Вопросы к В.П.Лапшину

Спасибо за ответ Владимир Павлович.жестким на кручение элерон сделаю,это не прблема.хотя в солидворксе я разбираюсь похоже хуже чем свинья в апельсинах ;D. с уважением шальке.
 
Вопрос немного в тему.
Насколько обосновано использовать моделирование SolidWorks для расчета сварной фермы?
Вообще-то, усилия в стержнях получатся правильными и пригодны для подбора сечений с последующей корекции распределения сил согласно выбранным сечениям. Но граничным условием будет потеря устойчивости, исследование которой также возможно в SW Simulation - соответствующей практикой не обладаю и привык пользоваться дедовскими методами, либо давать на расчет в NASTRAN, или  Ansis.
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, на на Ларос 100 механизм стопорения хвостовой опоры использовался покупной или своей конструкции?
Спасибо.
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, на на Ларос 100 механизм стопорения хвостовой опоры использовался покупной или своей конструкции?
Спасибо.
Механизм стопорения на Ларос 100 - собственной конструкции, но установлен на покупной узел задней стойки шасси, с которого мы выкинули механизм управления.
 
Спасибо Владимир Павлович!

Извиняюсь за наглость, перенесу сюда вопрос из другой ветки "Re: Самолет MC100 Ban-Bi Мишеля Коломбана": обратил внимание, что на самолётах М. Коломбана при использовании ЦПГО и расположении оси вращения примерно на 25% хорды, не используются балансировочные грузы, при этом ц.т. ЦПГО явно находится за осью поворота. Вопрос собственно - о допустимости такой конструкции ЦПГО в плане возникновения автоколебаний. 
 
Здравствуйте.  Вот так, за центрами жесткости лонжеронов можно крепить бипланную стойку к двухлонжеронному крылу?
 

Вложения

  • 20110503_210743_Wirefitting.jpg
    20110503_210743_Wirefitting.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 104
Спасибо Владимир Павлович!

Извиняюсь за наглость, перенесу сюда вопрос из другой ветки "Re: Самолет MC100 Ban-Bi Мишеля Коломбана": обратил внимание, что на самолётах М. Коломбана при использовании ЦПГО и расположении оси вращения примерно на 25% хорды, не используются балансировочные грузы, при этом ц.т. ЦПГО явно находится за осью поворота. Вопрос собственно - о допустимости такой конструкции ЦПГО в плане возникновения автоколебаний.  
Само по себе, наличие балансировочных грузов - еще не показатель: важнее положение ЦТ пера относительно оси поворота ( я бы их совместил). Чем дальше ЦМ руля относительно оси - тем меньше критическая скорость флаттера (хотя, возможно, она выше максимальной - здесь еще много факторов).
 
Здравствуйте.  Вот так, за центрами жесткости лонжеронов можно крепить бипланную стойку к двухлонжеронному крылу?
Не вполне ясно - куда уходит сила от собственно, бипланной стойки - подкосик, упирающийся в кронштейн, полностью проблему не решает.
 
Если вы про верхнюю часть , то ее не нашел. Скорее всего , узлы точно такие же но перевернуты.  Или вы имеете какую нибудь распорку или что иное между лонжеронами  плана, работающую совместно со стойкой?
 
Если вы про верхнюю часть , то ее не нашел. Скорее всего , узлы точно такие же но перевернуты.  Или вы имеете какую нибудь распорку или что иное между лонжеронами  плана, работающую совместно со стойкой?
В отсутствие полной картины нет смысла строить домыслы.
 
Вот собственно полная картина и вопрос вот в чем: Бипланные стойки крепятся к лонжеронам вертикальными болтами через отверстия просверленные по центрам лонжеронов. Можно ли обойтись без сверления лонжеронов , использовав узлы подобные представленным на фото в посте 1088?  Или из того то нагрузка придется не по центрам жесткости лонжеронов придется применять дополнительные меры, дабы лонжероны не выворачивало?
 

Вложения

  • 20110107_152941_P1071665.JPG
    20110107_152941_P1071665.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 111
  • 20110107_152959_P1071663.JPG
    20110107_152959_P1071663.JPG
    62,2 КБ · Просмотры: 107
  • FP06022014A0002T.jpg
    FP06022014A0002T.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 101
Вот собственно полная картина и вопрос вот в чем: Бипланные стойки крепятся к лонжеронам вертикальными болтами через отверстия просверленные по центрам лонжеронов. Можно ли обойтись без сверления лонжеронов , использовав узлы подобные представленным на фото в посте 1088?  Или из того то нагрузка придется не по центрам жесткости лонжеронов придется применять дополнительные меры, дабы лонжероны не выворачивало?
Да, при наличии полной картины все становится куда яснее.
Да, крепление стойки через кронштейн на стенке лонжерона создает момент, выкручивающий лонжерон - и этот момент не мал, и его надо взять.
Я бы, на самом деле, сделал бы этот кронштейн на стенке подлиннее, на два болта, чтобы связб лонжерона со стойкой стала из шарнирной моментной и на лонжерон приходила бы только перерезывающая сила без момента.
В другом варианте я бы использовал для крепления стойки не отрывные болты, а работающие на срез, оси которых направлены вдоль оси Z - тогда на лонжероне можно сделать кронштейн в обхват с ушком (вилкой), расположенным так, чтобы сила проходила через ЦЖ лонжерона.
 
Здравствуйте. Подскажите: имеется лонжерон крыла в виде доски из сосны. В месте крепления силового узла ( нагрузка на срез) необходимо увеличить сечение для обеспечения необходимой площади против сминания древесины болтами ( кол-во которых увеличивать не хотелось бы). Не хватает буквально 20%.
Как лучше будет:  подклеить с двух сторон накладки из сосны илиз переклея авиафанеры?
 
Здравствуйте. Подскажите: имеется лонжерон крыла в виде доски из сосны. В месте крепления силового узла ( нагрузка на срез) необходимо увеличить сечение для обеспечения необходимой площади против сминания древесины болтами ( кол-во которых увеличивать не хотелось бы). Не хватает буквально 20%.
Как лучше будет:  подклеить с двух сторон накладки из сосны илиз переклея авиафанеры? 
Не сказано - является ли упомянутый "силовой узел" моментным узлом навески, или узлом крепления подкоса - в зависимости от этого, перерезывающая сила пойдет вдоль,или поперек волокон: при этом восприятие нагрузок окажестся совершенно разным. В таком случае, правильной является рекомендация подклеить с двух сторон фанеру, т.к слои у нее идут в перпендикулярных  направлениях, а также установить под болты втулки, насквозь протыкающие и доску и фанеру.
Такой узел должен работать при любых уровнях нагрузки, не превышающей предела прочности материала.
 
Прошу прощения за каракули, под рукой только телефон, ручка и бумага. В точку А приходят расчалки. В точку Б бипланная стойка. Получается и  поперёк и вдоль волокон
 

Вложения

  • IMG_20160247_072710.jpg
    IMG_20160247_072710.jpg
    7,1 КБ · Просмотры: 99
Прошу прощения у Гуру(на перед Батьки влез).а данный вопрос  я решил путем подклейки фанеры и стеклоткани.болты ставил на эпоксидку.правда консоли от подкосного высокоплана но полагаю это издесь приемлемо.стекло клеил под прессом чтоб смолы меньше осталось.признаюсь данное решение подсмотрел на ероплане Неман.
 
Прошу прощения за каракули, под рукой только телефон, ручка и бумага. В точку А приходят расчалки. В точку Б бипланная стойка. Получается и  поперёк и вдоль волокон
В таком случае следовало бы эти Х-образные накладки растянуть на всю высоту лонжерона, а точку пересечения линий действия сил от расчалок и бипланной стойки расположить на линии центра жесткости сечения (здесь - на половине высоты).
 
rjycfknbyu сказал(а):
Ещк раз прошу прощения за своё художество . Разместить точку пересечения двух сил по центру лонжерона,  применением указанного выше Х  образного узла,  не представляется возможным по причине малой высоты лонжерона -70мм.Может быть будет лучше применить узел Поликарпова с одним центральным болтом проходящим через  прямоугольные металлические накладки и шарнирно навешенными на него ушками. Как раз займут нужное положение при сборке.
???
Не заставляйте меня делать вашу работу - решений всегда бывает больше одного и выбор остается за Вами в любом случае. Нарисованный вариант с металлическими щеками позволяет взять нагрузки от натянутых расчалок, но серьга, идущая от бипланной стойки сложится от сжимающей нагрузки, и что - я должен искать решения, исключающие этот дефект? Нет уж - ищите сами, а я уж сделаю замечания при необходимости.
Кстати, никаких проблем на 70-миллиметровом лонжероне как-то не нарисовалось
 

Вложения

  • Kronshtejn_002.JPG
    Kronshtejn_002.JPG
    43 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх