Вопросы к В.П.Лапшину

о без предварительной резки трубы вдоль? То-есть сразу, на нужную длину, вставляется труба в тиски и потихоньку сжимается. По краям пойдут трещины, которые засверливаются. Потом по краю (сгибу) с обоих сторон режется до засверленых  отверстий. Надеюсь я правильно понял. Премного благодарен Вам!
Да, именно так: только засверливать надо на некотором удалении от полностью сплющенной части. После сплющивания, концы обрабатываются в размер и форму, торцы, особенно от отверстия и вдоль трещины, запиливаются и зачищаются с достаточной чистотой.
 
Владимир Павлович! По самолету "ВОРОН" Вы дали почти всю информацию на разных сайтах. Фото, процесс строительства, ответы на вопросы. Не хватает тонкостей и поэтому беспокоят Вас вопросами с уточнениями. Но сколько не искал по просторам иннета, не нашел чертежей.   Понимаю, что это плод труда Ваш и коллектива Вашего. Исходя из того, что каждый труд должен быть вознагражден, может быть Вы официально будете продавать чертежи? Тем более что посчитаны они профессионалом.  Многих, я думаю, Вы осчастливили бы тем более Вы и так всем безвозмездно помогаете.
 
Пардоньте, что влезаю, но после 3-4 -го проданного самодельщику чертежа, пойдёт неуправляемый процесс множения без  участия В.П.
 
Владимир Павлович! По самолету "ВОРОН" Вы дали почти всю информацию на разных сайтах. Фото, процесс строительства, ответы на вопросы. Не хватает тонкостей и поэтому беспокоят Вас вопросами с уточнениями. Но сколько не искал по просторам иннета, не нашел чертежей.   Понимаю, что это плод труда Ваш и коллектива Вашего. Исходя из того, что каждый труд должен быть вознагражден, может быть Вы официально будете продавать чертежи? Тем более что посчитаны они профессионалом.  Многих, я думаю, Вы осчастливили бы тем более Вы и так всем безвозмездно помогаете.
А чертежей-то, фактически, и нет. Самолет, вообще-то, построен, если выражаться высокопарно, по безбумажной технологии - конструкция полностью выполнена в виде трехмерной модели, включающей в себя все входящие детали, сборки и комплектующие. Выпуск чертежей имеющимися силами занял бы очень много времени, которого любой инвестор не дал бы на действия, отодвигающие сроки и не являющиеся необходимыми для легализации самолета.
Поэтому, в печать передавались лишь детали, изготавливаемые на стороне, а также необходимые развертки (книц и т.д.) шаблоны и пр. - а о комплекте КД речь могла бы идти лишь на отработанную конструкцию ( второй борт, который успели довести примерно до 85% готовности уже отличался с учетом замечаний по результатам летных испытаний).
Вдобавок ко всему, в процессе нарастания кризиса 2008 года инвестору стало не до нашего коллектива ( ему надо было диверсифицировать свой основной бизнес), который постепенно выпал в осадок; плата за аренду не вносилась и арендодатель перекрыл оставшимся доступ к помещению и, в конце концов, все имущество растворилось в тумане, включая готовый борт, недострой, оборудование, литература, и, в т.ч. компьютеры, где и осталась модель.
Позже, мне пару раз звонили неизвестные люди с предложением поднять на крыло доставшийся им, по случаю, самолет; я каждый раз отсылал их к инвестору, т.к. собственником является именно он - на этом все и заканчивалось.
 
Продолжение дилетантских вопросов ))) Уважаемый Владимир Павлович -
1)Какое соотношение размаха крыла к длине фюзеляжа является оптимальным и минимально допустимым?
2)Как рассчитать подъёмную силу крыла и максимальное аэродинамическое качество, если относительная толщина крыла 12%, хорда -1000, размах - 10 000?
3)Если нижнюю часть жёсткого крыла оклеить стеклотканью, то:
   -это облегчит крыло?
   -это технологично ?
   -не уменьшит аэродинамическое качество крыла?
 
Здравствуйте Владимир Павлович. вопрос по тряпичной обшивке.нужно ли пришивать её,если нагрузка на крыло 41кг. расстояние между лонжеронами 630мм,жесткий лобик до переднего лонжерона,хорда 1.3м. и еще,так как лоб из строительной фанеры, хочу хочу и его оклеить тканью. ткань придется клеить двумя полотнищами,с соединением по лобику и задней кромке.так вот задняя кромка шириной 30мм. хватит  ли ширины кромки для прочной склейки?хорошо бы оклеить одним полотнищем,и склеить на лобике. но такой ширины ткани не встречал
 
edvard_1 сказал(а):
Здравствуйте Владимир Павлович. вопрос по тряпичной обшивке.нужно ли пришивать её,если нагрузка на крыло 41кг. расстояние между лонжеронами 630мм,жесткий лобик до переднего лонжерона,хорда 1.3м. и еще,так как лоб из строительной фанеры, хочу хочу и его оклеить тканью. ткань придется клеить двумя полотнищами,с соединением по лобику и задней кромке.так вот задняя кромка шириной 30мм. хватит  ли ширины кромки для прочной склейки?хорошо бы оклеить одним полотнищем,и склеить на лобике. но такой ширины ткани не встречал
Я, как-то, проникся идеей обшивки "чулком" еще с Ан-2 и не изменял этому принципу никогда - поэтому давать рекомендации наугад не стану. При обшивке же, чулком вопрос о пришивке  к каркасу не стоит вообще - можете пришить, если не лень, можете - нет. Делая сшивку по потоку, всякие проблемы с шириной ткани снимаются.
 
Большее спасибо Владимир Павлович. но в моих условиях точно сшить "чулок"не получится. буду тянуть двумя полотнищами. с перехлестом на лобике. только по задней кромке опасение. верхнее полотнище вокруг кромки оберну,и нижним его перекроет. а вот нижнее если обернуть то против потока работать будет.
 
edvard_1 сказал(а):
Владимир Павлович. но в моих условиях точно сшить "чулок"не получится.
Вы были бы удивлены, увидев, насколько сокращается термоусаживаемый материал типа Цеканайта - точность кроя при обтяжке им, является уж точно, не самым значимым фактором.
Но если обшивать перкалью, либо бязью, иже с ними - таких возможностей не будет. Тогда перехлест при оборачивании следует делать на нижней части лобика, так, чтобы снаружи оказался материал от верхней дужки и стык окажется по потоку.
 
Владимир Павлович,если сделать так-сшить два полотнища по задней кромке .там где консоль без элерона,машинным швом .так как это описывается в литературе.и сделать уже перехлест  на лобике.а там где элерон,уже приклеить концы полотнища к задней стенке.вот только где расположить шов?может приклеить его снизу к задней кромке.тянуть буду ХБ тканью.
 
Владимир Павлович,если сделать так-сшить два полотнища по задней кромке .там где консоль без элерона,машинным швом .так как это описывается в литературе.и сделать уже перехлест  на лобике.а там где элерон,уже приклеить концы полотнища к задней стенке.вот только где расположить шов?может приклеить его снизу к задней кромке.тянуть буду ХБ тканью. 
Шов вообще бы, правильно было бы расположить на задней стенке, т.е. вообще вне потока.
 
Добрый вечер Владимир Павлович.на задней стенке шов полагаю не понадобится.там площадь склейки похоже и так достаточна.а вот ближе к корню консоль имеет хорду 1.3м. и я бы рад не сшивать на задней кромке.а обернуть вокруг неё и соединить оба конца на лобике.но вот ткани шириной 2.8 метра не найду.вот и придется сшить два полотнища по задней кромке.тогда ширина будет достаточна,и о площади склейки по задней кромке(30мм) думать не придется.а шов чтоб не был толстым,при склейке прижать. вот как то так.
 
но вот ткани шириной 2.8 метра не найду.вот и придется сшить два полотнища по задней кромке
А чем обусловлена аллергия к сшиванию полотен вдоль размаха? Шов вдоль потока вообще никак не повлияет на обтекание; для придания абсолютной эстетичности достаточно заклеить его полоской с зубчатыми кромками.
 
Есть желание сделать сужение крыла в районе центроплана и на конце крыла.
Уважаемый Владимир Павлович, подскажите, пожалуйста, почему конструктора при сужении крыла уменьшают не только хорду, но и относительную толщину крыла.
Пытался сам понять – смотрел поляры и только, похоже, запутался.
Что дало Яковлеву то, что относительная толщина крыла, например у Як-18т, у центроплана 14,5% (b 2000), а на конце крыла 9,34% (b 1000).
Есть желание последние две нервюры при Базовом профиле Кларк УН 12% сделать 11 и 10 % уменьшив их хорду соответственно.
 
Форма крыла вот такая.
 

Вложения

  • Krylo_Plan_001.jpg
    Krylo_Plan_001.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 85
Есть желание сделать сужение крыла в районе центроплана и на конце крыла.
Уважаемый Владимир Павлович, подскажите, пожалуйста, почему конструктора при сужении крыла уменьшают не только хорду, но и относительную толщину крыла.
Пытался сам понять – смотрел поляры и только, похоже, запутался.
Что дало Яковлеву то, что относительная толщина крыла, например у Як-18т, у центроплана 14,5% (b 2000), а на конце крыла 9,34% (b 1000).
Есть желание последние две нервюры при Базовом профиле Кларк УН 12% сделать 11 и 10 % уменьшив их хорду соответственно.
Крыло с сужением можно сделать легче вследствие уменьшения изгибающих и крутящих моментов засчет приближения центра давления консоли к борту. Уменьшение же относительной толщины профиля крыла к концу можно объяснить как снижением лобового сопротивления более тонкого профиля, так и стремлением более эффективно использовать материал лонжерона, т.к. в этом случае потребные сечения лонжеронв будут уменьшаться к концу более плавно.
Форма крыла вот такая.
Для такой формы крыла в плане уменьшение относительной толщины профиля представляется неоправданным, т.к. основным достоинством прямоугольного в плане крыла является регулярность элементов каркаса - делая нервюры равной хорды, но меньшей высоты, эффект будет несоизмеримо мал сравнительно с усложнением конструкции и оснастки.
 
Уважаемый Владимир Павлович, разговор шел только про концевые две нервюры. Остальные 12%.
Уменьшать их относительную толщину при уменьшении хорды или нет.
Нервюры обвел красным.
 

Вложения

  • 2_1044.jpg
    2_1044.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 87
Уважаемый Владимир Павлович, разговор шел только про концевые две нервюры. Остальные 12%.
Уменьшать их относительную толщину при уменьшении хорды или нет.
Нервюры обвел красным.
В таком случае, заметного различия - сделай Вы относительную толщину постоянной, уменьшающейся, или увеличивающейся к концу - просто не заметите.
Делайте просто, как удобнее технологически.
 
Добрый день Владимир Павлович.на счет швов вдоль потока как то не подумалось.спасибо за подсказку.
 
Назад
Вверх