Вопросы к В.П.Лапшину

Здраствуйте. Как соблюсти соосность узлов навески крыла на двухлонжероном крыле?
1) Попробовать выставить их на лонжеронах до сборки крыла, согласно чертёжу ( но боюсь соосность после сборки уйдет)
2)  Собрать сначала крыло и потом выставлять узы на одной оси
3)Собрать крыло,  установить узлы(окончательно) выставив их +/- максимум по чертежу, но без отверстий под стыковые болты .  Отверстия  сверлить и развернуть по месту ( подведя крыло к фюзеляжным узлам и выставив как надо)

Как то иначе?
 
Здраствуйте. Как соблюсти соосность узлов навески крыла на двухлонжероном крыле?
1) Попробовать выставить их на лонжеронах до сборки крыла, согласно чертёжу ( н боюсь соосность после сборки уйдет)
2)  Собрать начало крыло и потом выставлять узы на одной оси
3)Собрать крыло,  Закрепить узлы выставив их +/-2 мм ,  но отверстия под болты навески сверлить по месту ( подведя крыло к фюзеляжным узлам и выставив как надо)

Как то иначе?
1. Можно сделать кондуктор, строго соответствующий ответным узлам на фюзеляже и собрать узлы в сборе с кондуктором.
2. На менее нагруженном узле сделать компенсацию, либо окончательно закреплять этот узел в сборе с фюзеляжем.
3. Сделать второй узел регулируемым.
    Я обычно делаю компенсацию, т.к. в другом случае не исключена возможность затруднений при повторной сборке из-за случайных деформаций - например, если при первой сборке пришлось приложить силу для совмещения осей узла, или изменилась температура...
 
добрый день , подскажите от чего зависит затягивание самолёта в крен
От спиральной неустойчивости: если в развороте с креном сопротивление опущенного крыла окажется больше поднятого - крен будет прогрессировать.
От недостаточной V-образности.
От недостаточной площади ВО
От стреловидности крыла.
Это еще не все - читайте основы.
 
День добрый Владимир Павлович.взвесил торсионную систему,однако тяжеловата.труба сталь 30х1.5 весит 2кг650гр плюс как минимум два подшипника,две качалки на концах торсиона,тяга элерона.примерно три кг.старая схема"тяни толкай"с тремя тягами двумя качалками и кронштейнами,весила почти 1.3кг.сие наводит на мысль об отказе от торсионной схемы.думаю,нужно схему тяни толкай перенести на задний лонжерон.тогда ели тянуть за тягу,элерон будет опускаться.как и дОлжно.но придется отказаться от пром качалки.и установить  цельную тягу длиной 2.5м.тогда20х1.5 будт хлипковата при работе на сжатие.можно ли установить 30х1.5 в замен нее?
Труба длиной 2.5 м, работающая на сжатие, в любом случае получилась бы тяжелой из-за необходимости взять сжатие от расчетных нагрузок на управление. В этом случае, ее следовало бы поделить на две части, или, по примеру планеристов, поставить в средней части тяги люнет, не позволяющий трубе терять устойчивость.
Или остаться на торсионной схеме, применив стальную трубу с более тонкой стенкой.
Или наплевать на лишний вес в пользу простоты конструкции торсионного привода.
 
Добрый день Владимир Павлович.на старой схеме управления у мня была  труба20х1.5 длиной 2.35м,поделенная пополам промежуточной качалкой.но теперь кабанчик элерона перенесен с верхней полки на нижнюю.и теперь если тянуть то элерон поднимается.по правильному должно быть вроде бы на оборот.вопрос-если оставить как есть, хватит ли устойчивости на сжатие этих тяг.размер 20мм х 1.5мм 1160мм с наконечниками.
 
Добрый день Владимир Павлович.на старой схеме управления у мня была  труба20х1.5 длиной 2.35м,поделенная пополам промежуточной качалкой.но теперь кабанчик элерона перенесен с верхней полки на нижнюю.и теперь если тянуть то элерон поднимается.по правильному должно быть вроде бы на оборот.вопрос-если оставить как есть, хватит ли устойчивости на сжатие этих тяг.размер 20мм х 1.5мм 1160мм с наконечниками.
Труба 20х17 при длине 1160 мм потеряет устойчивость при силе примерно в 200 кГ: при расчетном усилии на РУС этого не хватает.
 
Большее спасибо Владимир Павлович.придется менять диаметр.либо конструкцию.
 
Спасибо Владимир Павлович. А как вы компенсацию делаете?
 
http://drum.lib.umd.edu/bitstream/handle/1903/8141/umi-umd-5315.pdf;jsessionid=72FDFFDC85250B08F394E723E853D810?sequence=1

-на мой взгляд полезная работа,может пригодится?
 
Спасибо Владимир Павлович. А как вы компенсацию делаете?
Тут, похоже, в другой ветке сделана претензия на отсутствие ответа - зря, батенька. Если подпирает - есть почта, личка, да и телефон: не забывайте, что ответы здесь являются моей доброй волей, а отнюдь не обязанностью.
Компенсации предназначены для уверенной сборки узлов даже при некоторой просадке размеров между узлами.
Если ось болта заднего узла навески продольная - просто делаю ширину вилки с запасом где-нибудь на миллиметр: так всегда можно быть уверенным, что ухо попадет в вилку. На проушинах всегда ставлю ШС для компенсации возможных перекосов.
Если болт заднего узла стоит вертикально - в одной из частей узла стараюсь оставлять какое-то расстояние для обеспечения возможности совмещения отверстий в узле без заметных напряжений конструкции.
 
...Если ось болта заднего узла навески продольная - просто делаю ширину вилки с запасом где-нибудь на миллиметр: так всегда можно быть уверенным, что ухо попадет в вилку. На проушинах всегда ставлю ШС для компенсации возможных перекосов.
....
Т.е. можно эксцентриковый болт поставить, типа как в регулировке автомобильных подвесок?
 
Спасибо. А люфты не страшны? 
А откуда ж люфты? Передний узел навески исключает перемещение крыла вперед-назад, а прослабленная вилка на заднем узле вносит лишь небольшой изгиб болта на плече в слабину.
Т.е. можно эксцентриковый болт поставить, типа как в регулировке автомобильных подвесок?
Легко - надо только не допустить, невзначай, появление степени свободы вместо жесткой конструкции.
Вообще, озвученное не исчерпывает всех вариантов компенсации - только, выдумывая новые, надо четко представлять себе схему действия нагрузок и последствия при крайних скомпенсированных вариантах.
 
Т.е. можно эксцентриковый болт поставить, типа как в регулировке автомобильных подвесок?
Легко - надо только не допустить, невзначай, появление степени свободы вместо жесткой конструкции.
Вообще, озвученное не исчерпывает всех вариантов компенсации - только, выдумывая новые, надо четко представлять себе схему действия нагрузок и последствия при крайних скомпенсированных вариантах.
Понятно. Спасибо!
 
День добрый, Владимир Павлович.
Подскажите, на Ларос100 проводка механизма стопорения хвостовой опоры-это  обычный боуден ( тросик в оболочке), какой нибудь push-pull трос или по другому?
p/s уж очень значительное сопротивление обычного тросика в боудене получается на длине 4000 мм.
Спасибо.
 
День добрый, Владимир Павлович.
Подскажите, на Ларос100 проводка механизма стопорения хвостовой опоры-это  обычный боуден ( тросик в оболочке), какой нибудь push-pull трос или по другому?
p/s уж очень значительное сопротивление обычного тросика в боудене получается на длине 4000 мм.
Спасибо.
Да там обычная тросовая проводка: необходимость в боудене имеет место лишь в задней части троса, где детали движутся при работе рессоры. натяжение обеспечивается оттяжкой пружины.
Кстати, сопротивление боудена велико лишь при сильных перегибах. В свое аремя мы рассматривали управление дирижаблем при помощи боуденов (длина каждого составляла около 20 м) - сопротивление оказалось вполне обеспечивающим перемещения, но некомфортным для управления по основным каналам, поэтому перешли на электрические актуаторы.
 
День добрый, Владимир Павлович.
Подскажите, на Ларос100 проводка механизма стопорения хвостовой опоры-это  обычный боуден ( тросик в оболочке), какой нибудь push-pull трос или по другому?
p/s уж очень значительное сопротивление обычного тросика в боудене получается на длине 4000 мм.
Спасибо.
Да там обычная тросовая проводка: необходимость в боудене имеет место лишь в задней части троса, где детали движутся при работе рессоры. натяжение обеспечивается оттяжкой пружины.
Кстати, сопротивление боудена велико лишь при сильных перегибах. В свое аремя мы рассматривали управление дирижаблем при помощи боуденов (длина каждого составляла около 20 м) - сопротивление оказалось вполне обеспечивающим перемещения, но некомфортным для управления по основным каналам, поэтому перешли на электрические актуаторы.
Спасибо большое!
 
День Добрый Владимир Павлович.вопрос по сечению полок лонжерона у элерона на рояльной петле.так как практически весь изгибающий момент берет на себя консоль,а кручение ферма из косых нервюр.то получается что сечение полок лонжерона  элерона нужно выбрать такими,чтобы их не повело тканью обшивки при утяжке.это так?хочу пустить полки 10х10 а стенку из фанеры 3мм.
 
День Добрый Владимир Павлович.вопрос по сечению полок лонжерона у элерона на рояльной петле.так как практически весь изгибающий момент берет на себя консоль,а кручение ферма из косых нервюр.то получается что сечение полок лонжерона  элерона нужно выбрать такими,чтобы их не повело тканью обшивки при утяжке.это так?хочу пустить полки 10х10 а стенку из фанеры 3мм.
В Вашем случае следует рассматривать элерон, как треугольную ферму, где две грани образованы полками косых нервюр, а третья - стенкой. При этом легко убедиться, приложив момент от управления, что полки лонжерона будут нагружены кручением не так сильно, как полки косых нервюр - в отсутствие другого контура именно нервюры возьмут все кручение. Так, что, если пояса этих нервюр держат - сечения полок достаточно.
Если дружите с Солид Ворком - нагрузить элерон действующими нагрузками просто.
 
Вопрос немного в тему.
Насколько обосновано использовать моделирование SolidWorks для расчета сварной фермы?
 
Назад
Вверх