Вопросы к В.П.Лапшину

Добрый вечер Владимир Павлович.растолкуйте пожалуйста как данная конструкция элерона работает на кручение?а то я у себя треугольников нагородил(мама не горюй),не свернеш.а тут.....
 

Вложения

  • sized_Ailerons_003.JPG
    sized_Ailerons_003.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 118
Добрый вечер Владимир Павлович.растолкуйте пожалуйста как данная конструкция элерона работает на кручение?а то я у себя треугольников нагородил(мама не горюй),не свернеш.а тут.....
А какие, вообще, вопросы-то - налицо обычная четырехугольная ферма, две грани которой заменены стенками. Крайние отсеки не имеют раскосов, постольку, поскольку кручение на них вполне воспринимается стенками.
 
Добрый вечер Владимир Павлович.после Ваших разъяснений все стало понятно.просто по фото видна только верхняя полка второй стенки элерона.а потому показалось, что это просто она рейка подклееная к нервюрам(стенку не разглядел).потому и задал вопрос.а я сделал всё из треугольников(просто косые нервюры между обычными).
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
В книге Кондратьева "Самолёт своими руками" показан балансирный самолёт "Журавлик" Николая Засько, который при площади крыла 14,4 квадратных метра и взлётном весе 160 кг имел посадочную скорость 25 км/ч. По моим подсчётам Су max его крыла получился 3,7.
Вопрос: Правда ли возможен такой Су для крыльев с одинарной обшивкой или тут  где то ошибка затаилась.
С уважением.
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
В книге Кондратьева "Самолёт своими руками" показан балансирный самолёт "Журавлик" Николая Засько, который при площади крыла 14,4 квадратных метра и взлётном весе 160 кг имел посадочную скорость 25 км/ч. По моим подсчётам Су max его крыла получился 3,7.
Вопрос: Правда ли возможен такой Су для крыльев с одинарной обшивкой или тут  где то ошибка затаилась.
С уважением.
Вы думаете, эта цифра получена путем методически корректных замеров: можно поручиться, что не был учтен ни возможный встречный ветер, ни погрешность ПВД, на этих углах атаки и скоростях меряющего цену на валенки, ни других факторов, вносящих ошибку. Сумакс действительно увеличивается с увеличением кривизны средней линии профиля (для схематического профиля совпадающей с обшивкой) - но величина 3.7 совершенно неправдоподобнв и завышена.
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
В книге Кондратьева "Самолёт своими руками" показан балансирный самолёт "Журавлик" Николая Засько, который при площади крыла 14,4 квадратных метра и взлётном весе 160 кг имел посадочную скорость 25 км/ч. По моим подсчётам Су max его крыла получился 3,7.
Вопрос: Правда ли возможен такой Су для крыльев с одинарной обшивкой или тут  где то ошибка затаилась.
С уважением.
Вы думаете, эта цифра получена путем методически корректных замеров: можно поручиться, что не был учтен ни возможный встречный ветер, ни погрешность ПВД, на этих углах атаки и скоростях меряющего цену на валенки, ни других факторов, вносящих ошибку. Сумакс действительно увеличивается с увеличением кривизны средней линии профиля (для схематического профиля совпадающей с обшивкой) - но величина 3.7 совершенно неправдоподобнв и завышена.
Большое спасибо.
 
Здравствуйте. Подскажите, подобные элероны влияют ли на тягу винта при отклонении?
 

Вложения

  • 1_1380_001.jpg
    1_1380_001.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 117
  • 443980_900.jpg
    443980_900.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 122
Владимир Павлович, подскажите как правильно посчитать  изгибающий момент балки сложного сечения?
 

Вложения

  • BALKA.JPG
    BALKA.JPG
    21,3 КБ · Просмотры: 98
  • BALKA_1.JPG
    BALKA_1.JPG
    12,9 КБ · Просмотры: 99
Владимир Павлович, подскажите как правильно посчитать  изгибающий момент балки сложного сечения?
Необходимо для этого определить момент сопротивления сечения: для этого надо найти момент инерции сечения [мм^4]и поделить его на расстояние от центра тяжести сечения до наиболее удаленной от него точки сечения, размерность[мм^3] В Солид Ворксе, или иных программах анализ сечения даст и величину момента инерции и положение ЦТ сечения - остается процесс деления.
 
У меня вопрос...     К сожалению у меня нет в голове самолётов для сравнения, но вопрос такой...   Если два самолёта рассчитываться примерно на одинаковую перегрузку - какой из самолётов по статистике получается тяжелей, алюминиевый или деревянный?    Я понимаю что всё ещё очень много зависит от культуры исполнения, выборе обшивки, но всё-таки ?..

   И второй вопрос...    Сильно ли ошибка в выборе профиля крыла влияет на его лётные качества (на малой высоте).    (тоже статистика интересует)   Допустим у меня "крыша поехала" и я сделал крыло в сечении ромбом, да ещё и утолщением не в передней а задней части ?...   (это так ...для примера)
 
У меня вопрос...     К сожалению у меня нет в голове самолётов для сравнения, но вопрос такой...   Если два самолёта рассчитываться примерно на одинаковую перегрузку - какой из самолётов по статистике получается тяжелей, алюминиевый или деревянный?    Я понимаю что всё ещё очень много зависит от культуры исполнения, выборе обшивки, но всё-таки ?..

   И второй вопрос...    Сильно ли ошибка в выборе профиля крыла влияет на его лётные качества (на малой высоте).    (тоже статистика интересует)   Допустим у меня "крыша поехала" и я сделал крыло в сечении ромбом, да ещё и утолщением не в передней а задней части ?...   (это так ...для примера)
 
По первой части - дюралевый и деревянный самолеты, имеют примерно равное весовое совершенство, с некоторыми флуктуациями в ту, или иную сторону для разных мест; но интегрально - примерный паритет.
Естественно, не имея в виду сверхзвук и прочую экзотику.
К слову: самолет с самым габаритным крылом, Spruce Goos выполнен из дерева - и имеет вполне адекватную весовую отдачу.
 
333.640.2.828. сказал(а):
Владимир Павлович, Вы в личке принципиально не отвечаете? Напишите пожалуйста здесь ответ на мой вопрос, Спасибо.
Я обычно отвечаю, если вопрос мне понятен и есть, что ответить на него. В Вашем же случае совершенно неясно, как длинный болт может служить альтернативой двум вытяжным заклепкам.
Здесь у меня, как у Василия Ивановича на экзамене в академии, на просьбу записать квадратный трехчлен, было ответить лишь: "Я не только записать - но и представить себе это не могу"
Пардон.         
 
Здравствуйте, есть ли смысл на самолёте весом до 115 кг, вот так разместить двигатель РМЗ-250 тяга 65 кг,  D винта1.25м. Как быть со влиянием тяги на балансировку??? Носком вала вверх, градусов на 7-8? Или не стоит вообще  в принципе ставить двигатель так над крылом, хотя гидропланов и мотопланеров много таких, с гораздо более мощными моторами

2) Ситуация с разлетом винта и крылом на линии вращении:  не хотелось бы переворачивать на 180 и превращать в толкающий. На многих мотоаланерах винт тоже над крылом.
 

Вложения

  • ___________057.png
    ___________057.png
    3 КБ · Просмотры: 122
Здравствуйте, есть ли смысл на самолёте весом до 115 кг, вот так разместить двигатель РМЗ-250 тяга 65 кг,  D винта1.25м.
Или не стоит вообще  в принципе ставить двигатель так над крылом, хотя гидропланов и мотопланеров много таких, с гораздо более мощными моторами
Гидросамолетов, выполненных по подобной схеме - несть числа - и здесь будет работать, хотя вопрос об оптимальности компоновки оставляю без комментариев
Как быть со влиянием тяги на балансировку??? Носком вала вверх, градусов на 7-8?
Рисуя вектор тяги и измеряя расстояние от него до ЦТ самолета, легко понять, при каком угле установки момент от тяги больше, а при каком меньше - и сделать соответствующие выводы.
2) Ситуация с разлетом винта и крылом на линии вращении:  не хотелось бы переворачивать на 180 и превращать в толкающий. На многих мотоаланерах винт тоже над крылом. 
Не допускается разлет винта с конусом до 5 градусов вперед-назад в обитаемую зону, где могут находиться части тела пилота - остальные места могут использоваться по усмотрению конструктора.
 
Владимир Павлович, приветствую.
Как то в одном из ответов, уже точно не припомню где, вы обмолвились, что при необходимости, рояльную петлю бы изготовили сами, загнув полоску дюраля вокруг прутка. Если не сложно, подкиньте идею - как и чем зажать, давить и крутить, если петля например нужна метровой длинны.
С уважением,
Василий
 
1. Для начала надо согнуть полосу на 180 градусов с нужным, примерно, радиусом гиба ( гибочный станок, или что-то иное)
2, Заложить в сгиб пруток и исключить его выход из места сгиба.
3. При помощи пресса, или, хотя бы, тисков, последовательно обмять полосу вокруг прутка.
4. Вынуть пруток.
5. Вырезать из получившегося профиля петли.
6. Дюралем я пользоваться не стал бы - или из АМГ...АД31; либо тупо из нержавейки.
 

Вложения

  • Formovanie_petli.jpg
    Formovanie_petli.jpg
    22 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх