Вопросы к В.П.Лапшину

Ой, три сообщения продублированы - это для верности, что ли?
А, по существу, да, я строил самолет Ворон именно из круглых дюралевых труб, склепанных между собой гнутыми листовыми кницами. Самолет вполне себе, летал, без каких-то проблем.
Вот, если желаете, посмотрите, как все это было:
https://photos.google.com/share/AF1QipMoss-F42PLf5vO8LZ9m6hpgENL1ja2Hne78LMq_PyeQ0zfWcKmlu4qHEeatFviuw?key=UGJuTTRveVJManRjTGV1cGR1eENCMUQ3NndWeXlB
Удалил. Не знаю как так получилось.
Информации по ВОРОНУ достаточно,только приходится угадывать сортамент труб (диаметры и толщины стенок), чтобы заново не пересчитывать самолет, и просто повторить ее.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Вопрос: Как правильно плющить дюралевые трубы? Поделитесь опытом пожалуйста. С уважением...
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Вопрос: Как правильно плющить дюралевые трубы? Поделитесь опытом пожалуйста. С уважением...
Никакой особенной проблемы и нет - просто, зажимаете тисками, подложив фанерные, или из оргалита, прокладки.
Но есть некоторые особенности - труба при сплющивании стремится принятьв сечении форму восьмерки - поэтому, если сплющивание происходит не до конца, надо внутрь заложить вкладыш, который не даст серединам сплющиваемых частей сходиться. Следует помнить, что после достижения кривизны менее трех толщин по внутреннему радиусу труба из Д-16Т начнет трескаться - поэтому, в случае необходимости сплющить трубу полностью, надо заранее засверлить в местах, где радиус становится малым: тогда образующиеся трещины упрутся в отверстия и остановятся.
 
Всё понятно, спасибо. Ссылку Вашу, где должна быть информация по клёпке круглых труб, открыть не смог-тоже интересно было посмотреть...
 
Здравствуйте, Владимир Павлович ! Если возможно, ответьте , пожалуйста: 1. из какого материала обшивка "Ворона" от спинок сидений до оперения ? 2. как она фиксировалась на элементах фермы ? 3. как натягивалась?
 
Для клёпки каркаса фюзеляжа(подобие пони-макс) из труб д16т ф32, 42(весь сортамент) пойдут кницы из в95 толщ.1,5мм? А заклёпки из магазина-нержавейка 3,5; 4; 4,5. Заранее спасибо..
 
В95, конечно - излишне: лучше Д-16Т. Заклепки 4-миллиметровые, если толщина стенок труб - 1.5 мм.
 
Листа д 16т у меня нет. Буду делать кницы из в 95( в наличии). А заклёпки из нержавейки, магазинские, я понял, пойдут..Спасибо, Владимир Павлович, за консультацию...
 
Здравствуйте, Владимир Павлович ! Если возможно, ответьте , пожалуйста: 1. из какого материала обшивка "Ворона" от спинок сидений до оперения ? 2. как она фиксировалась на элементах фермы ? 3. как натягивалась?
 
Владимир Павлович, развейте мои сомнения.
на самолет устанавливается новое крыло меньшей хорды, теперь ось болта крепления подкоса к фю-зу не совпадает с осью подкоса. подкос крепится к фю-зу с помощью П-образного кронштейна (болт 10мм) и уха со сферическим подшипником.                        смотрится некрасиво, переваривать втулку не очень хочется.
на виде сверху:задний подкос на 12 градусов не в оси
                        передний подкос на 2 градуса не в оси
на виде спереди: задний подкос на 2 градуса не в оси
                           передний подкос на 4 градуса не в оси
вопрос- на сколько критичны не совпадение осей.
 

Вложения

  • P61017-114030_as_Smart_Object-1.jpg
    P61017-114030_as_Smart_Object-1.jpg
    133,9 КБ · Просмотры: 86
  • P61017-114224_as_Smart_Object-1.jpg
    P61017-114224_as_Smart_Object-1.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 89
  • P61017-115531_as_Smart_Object-1.jpg
    P61017-115531_as_Smart_Object-1.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 86
Добрый день Владимир Павлович. Поменял в крыле схему управления элеронами с тяни толкай на торсионную.В качестве подшипников применил фторопластовые втулки шириной 25 мм. Так как легких шариковых подшипников большего диаметра не нашел,да и ШСы такие тоже не легки.Но вот теперь думаю как поведет себя труба торсион при эволюциях(изгибах) крыла в полете.Не будет ли её клинить. Может втулки укоротить,или сделать их изнутри сферическими.Или и так все нормально будет.Вы уже применяли такую схему управления,поделитесь пожалуйста опытом.
 
Добрый день Владимир Павлович. Поменял в крыле схему управления элеронами с тяни толкай на торсионную.В качестве подшипников применил фторопластовые втулки шириной 25 мм. Так как легких шариковых подшипников большего диаметра не нашел,да и ШСы такие тоже не легки.Но вот теперь думаю как поведет себя труба торсион при эволюциях(изгибах) крыла в полете.Не будет ли её клинить. Может втулки укоротить,или сделать их изнутри сферическими.Или и так все нормально будет.Вы уже применяли такую схему управления,поделитесь пожалуйста опытом.
Вы ничего не сказали о диаметре торсиона - но с большой степенью уверенности можно сказать, что ничего неожиданного, кроме возможного увеличения трения при перегрузках, не должно случиться, да и то, в начале эксплуатации: фторопласт приработается к деформациям.
 
Диаметр торсиона 25х1.5. Большее спасибо Владимир Павлович ,Вы развеяли мои сомненья.
 
Владимир Павлович,упругий люфт это в случае использования трубы из дюраля?То есть нужно использовать сталь.Нержавейку к примеру.
 
Владимир Павлович,упругий люфт это в случае использования трубы из дюраля?То есть нужно использовать сталь.Нержавейку к примеру.
На МАИ 223 привод элеронов также торсионный, и торсион проходит сквозь закрылок ( элерон занимает лишь 1/3 размаха). Первоначально установленная дюралевая труба 30х1.5 управляла элероном нормально - только при зажатом штурвале элерон можно было рукой отклонить градусов на 15 - поэтому материал трубы заменили на сталь 30 х 1 ( или полтора - точно не помню): стало гораздо жестче.
 
Владимир Павлович, вы поставили мой вопрос на очередь или ответа не будет.
Ваш вопрос, на самом деле, не имеет однозначного ответа: из картинок следует, что ось подкоса приходит на значительном удалении от узла фермы фюзеляжа - на этом фоне несовпадение оси болта и подкоса не выглядит катастрофическим. К тому же, с одной стороны, говорится о подкосе, а чуть дальше - уже об углах к оси болта ПЕРЕДНЕГО и ЗАДНЕГО подкосов. Если оба подкоса приходят на один узел навески, то идеальным будет положение оси болта вдоль равнодействующей сил от обоих подкосов, и указанные цифры вообще ни о чем.
Т.е. загадка - и разбираться в ней, признаться, большого желания нет.
Если желаете получить ответ - начальные условия должны быть однозначными и достаточными.
Кроме того, напоминание об ответе приводит к мысли о целесообразности поставить консультации на возмездную основу - на халяву можно только надеяться получить ответ, но никак не требовать.
Прошу пардону, если показалось грубым - но, увы, предположение, что консультировать  мне вменено в обязанность, высказано не в первый и ни во второй раз.
 
Назад
Вверх