Вопросы к В.П.Лапшину

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Спасибо Владимир Павлович,я тоже планировал д16т. Теперь буду использовать нержу-весу блин прибавиться.
 

Fermion

Я люблю Большой Адронный Коллайдер!
Уважаемый  Владимир Павлович!  Подскажите, где  можно найти solid works модель O320 или O360.   я помню, что  где то  Вы уопминали про такую 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый  Владимир Павлович!  Подскажите, где  можно найти solid works модель O320 или O360.   я помню, что  где то  Вы уопминали про такую  
Не, не знаю: в процессе проектирования Ларос 100 я сам рисовал модель IO360 с чертежей, но, увы, не закончил и нынче ею не располагаю.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, добрый день!
На новом самолёте мы тоже будем делать торсионную схему привода элерона и закрыла тоже. На элерон длина торсиона 2500 мм труба внс-2 диаметр 28 мм толщина стенки 0.8 мм, привод закрылка 800 мм, труба либо такая же как для элерона, но есть ещё и 34*1.2 мм, а если меньше то есть ещё в наличии 22*0.8. Подскажите пожалуйста, достаточно ли жесткости приводов будет из трубы 28*0.8 мм из данной стали? Взлетный вес самолёта 700 кг. Площадь крыла 12.96 м.кв.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, добрый день!
На новом самолёте мы тоже будем делать торсионную схему привода элерона и закрыла тоже. На элерон длина торсиона 2500 мм труба внс-2 диаметр 28 мм толщина стенки 0.8 мм, привод закрылка 800 мм, труба либо такая же как для элерона, но есть ещё и 34*1.2 мм, а если меньше то есть ещё в наличии 22*0.8. Подскажите пожалуйста, достаточно ли жесткости приводов будет из трубы 28*0.8 мм из данной стали? Взлетный вес самолёта 700 кг. Площадь крыла 12.96 м.кв.
В принципе, хватить должно - хотя и на грани: т.е. при приложении к РУС нагрузки в 40 кГ при зафиксированных элеронах, каждая из труб (при условии равномерных усилий на них, т.е. при правильной дифференциальности элеронов) закрутилась бы примерно на 15 градусов. На самом деле, в жизни таких моментов, вероятно и не будет.
В общем, попробуйте сами зажать один из концов трубы, а другой покрутить : если, на Ваш взгляд, достаточно жестко для проворота вручную - ставьте, прочности хватит.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Владимир Павлович просветите. С целью ухода от тканевой обшивки на самолёте Икарус С-22(2-х местный, G взл 450 кг, хорда 1.5 м, размах 10м, подкосный)  рассматриваю вариант изготовления крыла, аналогичного с крылом самолёта «Беркут», что на фото ниже. Будет ли жизнеспособна такая конструкция если вместо дюрали для обшивки использовать СТЭФ 0.5 мм.(для уменьшения веса и стоимости). Или необходим лонжерон с большой строительной высотой в 25% хорды. А также подскажите в выборе профиля. Высокие скорости не цель. Упор делал на высокий      Су и мягкий срыв на, желательно, больших углах атаки. Крейсер 100-110 км\ч. Скорость с закрылками(простой не щелевой) 85-90 км\ч в г.п. Профиль Икаруса мне не известен, поэтому рассматриваю варианты: профили серии Go (Gottingen 398, 387, 549, 535), Genese 34, DFS P9-14 ( очень хорошие срывные и Су мах) ну и Р2-14% и 16%. Ещё вариант профиль крыла самолёта УТ-2 (плоско-выпуклый, модифицированный Go то ли 398, то ли 387) но координат не нашёл. Может что ёще посоветуете.      
 

Вложения

alex 5

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович поясните если не сложно что стоит на Драгонфлай элероны или флапероны и как они работают .  ни как не пойму , вроде щелевого закрылка но стоят ниже  и вроде аш под крылом . задняя кромка крыла острая..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович поясните если не сложно что стоит на Драгонфлай элероны или флапероны и как они работают .  ни как не пойму , вроде щелевого закрылка но стоят ниже  и вроде аш под крылом . задняя кромка крыла острая.. 
При такой нагрузке на крыло смысла использовать закрылки - никакого: поэтому, управляющие поверхности на крыле практически, на 100% являются элеронами.
Работают они точно так же, как и обычные щелевые элероны - такая механизация очень широко применялась на самолетах Юнкерса.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Добрый день Владимир Павлович.В книге Кондратьева описан самолет кристал  П. Альмурзина.На нем  применены элероны на рояльной петле. Их отклонение-вверх30 вниз12,размах около 45% консоли.Профиль крыла Р3.Но втой же книге сказано,что отклонение рулей более 25 градусов бессмысленно.Объясните пожалуйста,с чем связана такая дифференциация отклонения элеронов,может быть с профилем?.Вопрос не праздный,у меня схожее крыло с таком же элероном.Но профиль Р3А и отклонение. и отклонение вверх 24 вниз 16.Или дифференциал,не имея аэродинамической трубы,нужно подбирать уже на готовой машине?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день Владимир Павлович.В книге Кондратьева описан самолет кристал  П. Альмурзина.На нем  применены элероны на рояльной петле. Их отклонение-вверх30 вниз12,размах около 45% консоли.Профиль крыла Р3.Но втой же книге сказано,что отклонение рулей более 25 градусов бессмысленно.Объясните пожалуйста,с чем связана такая дифференциация отклонения элеронов,может быть с профилем?.Вопрос не праздный,у меня схожее крыло с таком же элероном.Но профиль Р3А и отклонение. и отклонение вверх 24 вниз 16.Или дифференциал,не имея аэродинамической трубы,нужно подбирать уже на готовой машине?
Дифференциальность элеронов бывает очень разная: так, у пилотажных самолетов элероны отклоняются вверх и вниз вообще, одинаково. Дифференциальными же элероны делают для того, чтобы кренящий управляющий момент сопровождался (вследствие увеличенного сопротивления на консоли с поднятым элероном) определенным разворачивающим моментом, чтобы отклонение ручки в сторону давало бы разворот, наиболее близкий к координированному с шариком в центре. Естественно, при разной конструктивной схеме самолета и его назначении эта дифференциальность может быть разной. Поэтому и +12...-30, и +16...-24 градуса годятся.
 

дед

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Владимир Павлович здравствуйте. Нужна консультация по рессоре стальной, которую разогнуло осенью неожиданно... выпавшим мокрым снегом и сильным ветром (это Сибирь, Алтай....). Мах сечение у верхнего изгиба 182х6мм на такую же дюралевую из двадцатки. Какой ширины достаточно будет? Мах взлётный вес до 700кг. Фото сейчас буду пробовать загружать. С уважением Кузнецов Сергей, выпускник Оренбургского 74года.
 

дед

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Не получается с раб. стола вставить...  Владимир Павлович, Вы сопоставте примерно какая ширина будет у д16 при равных условиях.  Спасибо . Куз. Сергей. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не получается с раб. стола вставить...  Владимир Павлович, Вы сопоставте примерно какая ширина будет у д16 при равных условиях.  Спасибо . Куз. Сергей. 
Ну, батенька - гадать насчет параметров агрегатов, неизвестно, как расположенных и нагруженных, не в моих правилах. Чтобы как-то посодействовать в сложившейся ситуации, посоветую зайти на Спрус http://www.aircraftspruce.com/menus/lg/landinggearexperimentalaircraft.html
и среди большого количества продаваемых там, рессор, найти наиболее близкую по конфигурации и весу ЛА, на который она устанавливается. После этого увеличить ширину рессоры процентов на 10...15, т.к. они делают рессоры из сплава, аналогичного нашего В95, который, вероятно, Вами использован не будет - а будет применен Д-16Т.
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, доброго здоровья!
Есть ли какие методички по аэродинамическому рассчету интегральной компоновки самолета? Всяких вихреобразующих наплывов?
 

Selesta

Люблю летать!
Уважаемый Владимир Павлович! Народ строит самолеты типа Пайпера с ферменным фюзеляжем и тканевой обшивкой, как в 30-е годы прошлого  века.  Но сегодня не будет ли более выгодно делать фюзеляж типа полумонокок для данного класса самолетов? Типа того же Сонекса или RV? С точки зрения веса и трудоемкости?  Долговечность дюралевой общивки однозначно больше тканевой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый Владимир Павлович! Народ строит самолеты типа Пайпера с ферменным фюзеляжем и тканевой обшивкой, как в 30-е годы прошлого  века.  Но сегодня не будет ли более выгодно делать фюзеляж типа полумонокок для данного класса самолетов? Типа того же Сонекса или RV? С точки зрения веса и трудоемкости?  Долговечность дюралевой общивки однозначно больше тканевой.
Так, и таких самолетов - как грязи, и строятся они, в т.ч. и в России, во множестве - возьмите, хоть СН-650,700, 750 и 800. А также, Тундры, Бирхоки и прочие Дельфины.
Решения принимает каждый для себя, сообразуясь со всоими возможностями.
 

Selesta

Люблю летать!
Так, и таких самолетов - как грязи, и строятся они, в т.ч. и в России, во множестве - возьмите, хоть СН-650,700, 750 и 800. А также, Тундры, Бирхоки и прочие Дельфины.
Решения принимает каждый для себя, сообразуясь со всоими возможностями.
Это так. Но вопрос о массе конструкции и трудоемкости. Что рациональнее?
По мне, так полумонокок из дюраля и легче и проще и технологичнее. Сейчас с материалом полегче, чем в 30-е годы.
 
Вверх