Вопросы к В.П.Лапшину

ладимир Павлович,просто в книге Кондратьева упоминался самолет Тройка.И на нем крыло было под углом +6 градусов а стабилизатор +2 градуса.Вот и родилась мысля мои 5 с гаком градусов превратить в 3.Подумалось уж два то градуса мордой в низ не так уж страшно на таком фюзеляже.
Да, нет проблем: в любом случае для одного режима потребуется равная балансировочная сила; различие лишь в соответствии этой силе сопротивления, неодинакового при стабилизаторе под разным углом атаки с отклоненными под разными углами, РВ.
еще вопрос по шасси.В той же книге Кондратьева на Як20 значится угол развала 8 градусов .Так понимаю это в стояночном положении с полной нагрузкой(слегка обжатой амортизацией)?
При стояночной нагрузке с полной взлетной массой надо обеспечить горизонтальное положение осей основных колес, или, лучше, с небольшим развалом. Посадки, как правило, совершаются с небольшой перегрузкой - поэтому, случаи разъезжания колес типа "корова на льду" будет исключением, а не правилом. Больший же развал приведет к излишнему износу внешних частей резины.
 
Владимир Павлович,
согласно здесь и тут по календарю было затрачено
на проект Ворон около двух лет (июнь 2006 г. - июнь 2008 г.)
на проект ЛАРОС 100 около трех лет (июль 2010 г. - июнь 2013 г.)
если есть возможность, сообщите пжлст трудоемкость (плюсминус 100 чел.часов) по-статейно
- конструкторские работы
- постройка
- испытания
для того и другого ЛА
 
Владимир Павлович,
согласно здесь и тут по календарю было затрачено
на проект Ворон около двух лет (июнь 2006 г. - июнь 2008 г.)
на проект ЛАРОС 100 около трех лет (июль 2010 г. - июнь 2013 г.)
если есть возможность, сообщите пжлст трудоемкость (плюсминус 100 чел.часов) по-статейно
- конструкторские работы
- постройка
- испытания
для того и другого ЛА
Возможность, может быть, и есть, но желания делать для кого-то работу на халяву - увы.
 
делать для кого-то работу на халяву
ВП,
задавал вопрос в надежде, что такой подсчет с точностью плюсминус лапоть когда-то уже был Вами выполнен
но "нет" так "нет", хотя действительно платить за эту информацию в настоящее время я не готов 🙂
 
делать для кого-то работу на халяву
ВП,
задавал вопрос в надежде, что такой подсчет с точностью плюсминус лапоть когда-то уже был Вами выполнен
но "нет" так "нет", хотя действительно платить за эту информацию в настоящее время я не готов 🙂
При создании самолета в условиях, подобных тем, которые имели место, когда производились работы хоть по Ворону, хоть по Ларосу, вычленить чистую трудоемкость, потраченную непосредственно на самолет, крайне непросто - поэтому и сказано относительно вполне объемной РАБОТЫ. А надо было и заниматься подготовкой производственных площадей, подбором, закупкой и установкой оборудования, формированием и срабатыванием коллектива ( каждый раз я приходил в одиночку в голые стены даже без нормального пола), снабжением и размещением на стороне заказов на непосильные для самих, детали ( на Ларосе уже практически все делали сами на дохлых станках - зато исключались длинные задержки и брак)... и еще много чем.
Иными словами, для, возможно, и впрямь, представляющего интерес, анализа трудозатрат на самолет в антисанитарных условиях, следовало бы плотно засесть с поднятием графиков с их изменениями, отсечь из общего времени затраты на непроизводственные действия, простои из-за ожидания деталей и комплектующих и прочего.
Если же просто умножить время работы на количество работников, результат будет ни о чем, т.к. непроизводительные временные затраты могут занимать любой процент от общего времени ( а их и так было слишком много в каждом случае).
P.S. И я говорил неоднократно, что готов на форуме лишь к таким ответам, которые способен дать, не сходя с места, не обращаясь к первоисточниками и прочему, что делало бы ответ Работой.
 
Здравствуйте,Владимир Павлович, подскажите по такому вопросу: при применении закрылков/элеронов подвесного типа(типа Юнкерс) площадь крыла и хорда считается с учетом их или нет?
 
Здравствуйте,Владимир Павлович, подскажите по такому вопросу: при применении закрылков/элеронов подвесного типа(типа Юнкерс) площадь крыла и хорда считается с учетом их или нет?
Берете вид крыла в сборе в плане и считаете площадь по нему.
 
Никаких проблем : просто, профиль будет состоять из двух частей - точно так же, как с любым другим элероном, хорду считают от носка профиля до хвостика элерона.
 
Добрый день Владимир Павлович.Хотел перед покраской фюзеляж чем нибудь оклеить,так как фанера со строй рынка.Есть два варианта:стекловуаль на ЭД20,или тонкая бязь на ПВА.Как Вы считаете,есть смысл заморачиватся?
 
Добрый день Владимир Павлович.Хотел перед покраской фюзеляж чем нибудь оклеить,так как фанера со строй рынка.Есть два варианта:стекловуаль на ЭД20,или тонкая бязь на ПВА.Как Вы считаете,есть смысл заморачиватся?
Неясно - с какой целью предполагается такая оклейка. Если с целью обеспечения прочности - толку мало: из-за разности модулей упругости стекло будет оттягивать нагрузки на себя и совместную работу следовало бы учитывать изначально.
Но я полагаю, что оклейка должна, по-Вашему, обеспечить бОльшую устойчивость к климатическим факторам. В этом случае оклейка мало чем отличается от ЛКП - сама ткань негерметична и служит лишь каркасом для смолы, или лака, которым она покрыта. Единственным, на мой взгляд, реальным преимуществом оклейки является повышенная стойкость к местным воздействиям (камушки, песок и пр.), из-за чего лопасти деревянных винтов и оклеивают.
 
Здравствуйте Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста :При склейке полок лонжерона набором из планок (типа бутерброда, самолет арго 02 ) стоит ли между планками вместе с эбоксидным  клеем прокладывать стеклоткань ?
 
Владимир Павлович,фанеру хотел оклеить именно по климатическим причинам.Не раз видел как такая фанера расслаивалась из за влаги.Сделаю как лобике крыла-пропитаю эпоксидкой с прогревом феном,а уж потом покрашу.Есть мысля вместо смолы использовать ПВА,он хорошо впитывается в дерево,да и по весу  легче.Затея с тканью отпадает.Спасибо Владимир Павлович.
 
Здравствуйте Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста :При склейке полок лонжерона набором из планок (типа бутерброда, самолет арго 02 ) стоит ли между планками вместе с эбоксидным  клеем прокладывать стеклоткань ?
Нет смысла.
 
Владимир Павлович, можно ли в дюралевые проушины прессовать самодельные втулки из калиброванной стальной трубы? И какой вариант материала будет оптимальным:
1) 30ХГСА или аналогичная
2) нержавейка 12Х18Н10Т или аналогичная
 
Владимир Павлович, можно ли в дюралевые проушины прессовать самодельные втулки из калиброванной стальной трубы? И какой вариант материала будет оптимальным:
1) 30ХГСА или аналогичная
2) нержавейка 12Х18Н10Т или аналогичная
Весь вопрос - зачем? Особенно, в контексте того, что хромансиль ржавеет быстро - а его сравнительно высокая прочность может быть реализована с большими затруднениями.
Нержавеечные же втулки я применяю во всех соединениях, которые могут разъединяться в процессе эксплуатации.
Ставить втулки следует только на сырой грунт.
 
Владимир Павлович, можно ли в дюралевые проушины прессовать самодельные втулки из калиброванной стальной трубы? И какой вариант материала будет оптимальным:
1) 30ХГСА или аналогичная
2) нержавейка 12Х18Н10Т или аналогичная
Весь вопрос - зачем? Особенно, в контексте того, что хромансиль ржавеет быстро - а его сравнительно высокая прочность может быть реализована с большими затруднениями.
Нержавеечные же втулки я применяю во всех соединениях, которые могут разъединяться в процессе эксплуатации.
Ставить втулки следует только на сырой грунт.
Владимир Павлович, а применима такая схема: нержавеющие втулки ставить в вилки кронштейнов навески всех рулей, а в уши ставить шарнирный сферический необслуживаемый подшипник; и подшипник и втулки ставить на сырой грунт
 
Владимир Павлович, а применима такая схема: нержавеющие втулки ставить в вилки кронштейнов навески всех рулей, а в уши ставить шарнирный сферический необслуживаемый подшипник; и подшипник и втулки ставить на сырой грунт
Конечно - только так и правильно.
 
Назад
Вверх