Вопросы к В.П.Лапшину

Добры день Владимир Павлович.Вопрос может и дурацкий,но всё таки.Подскажите максимальную эффективную скорость конца лопасти(простого без выкрутасов) воздушного винта.Есть желание подобрать под свою редукцию и мощность винт возможно наибольшего диаметра.
 
Если скорость конца лопасти не будет превышать 250 м/с - снижения к.п.д. винта сравнительно с вращающимся медленнее, на практике, просто не заметить. При бОльших скоростях надо уже предпринимать определенные меры (уменьшать отн. толщину профиля конца лопасти, вводить стреловидность...): при адекватности этих мер, удается снижение к.п.д. связанное с местным сверхзвуком, свести к минимуму.
Как предельный случай - ознакомьтесь с ВМГ Ту-95, имеющего крейсер порядка 850 км/ч и прикиньте скорость концов лопасти у него.
 
Если скорость конца лопасти не будет превышать 250 м/с - снижения к.п.д. винта сравнительно с вращающимся медленнее, на практике, просто не заметить. При бОльших скоростях надо уже предпринимать определенные меры (уменьшать отн. толщину профиля конца лопасти, вводить стреловидность...): при адекватности этих мер, удается снижение к.п.д. связанное с местным сверхзвуком, свести к минимуму.
Как предельный случай - ознакомьтесь с ВМГ Ту-95, имеющего крейсер порядка 850 км/ч и прикиньте скорость концов лопасти у него.
Что то я не понял, а почему 250 м/с если скорость звука в воздушной среде = 331 м/c.  Поправьте меня.
 
При этой скорости проявляются первые признаки волнового кризиса в местах наибольшего разгона потока.
 
То есть у меня при оборотах 6000 редукции 2.58  винт  будет делать 2326 оборотов.  При винте 1740 мм  будет 1.74*3.14*2326/60=211.8 м/с   Вопрос... редуктор не удачный взял, или наоборот позволит сделать более крутой углом атаки ?  Или я не правильно посчитал?
 
По скорости концов лопасти - полный порядок. В остальном...влияет слишком много параметров винта кроме диаметра - ширина и количество лопастей ( объединенных в понятие "заполнение ометаемой площади"); крутка лопасти и распределение ее хорды по размаху; профиль, наконец, - чтобы правильно ответить на этот вопрос. Но на то и существуют винтовые характеристики семейств, чтобы при данной мощности и оборотах обеспечить максимальный к.п.д. именно в расчетной точке, т.е. нужной скорости.
 
Понял. Буду экспериментально  подгружать винт до максимальных оборотов в статике 4500, если в итоге получится 15 градусов в 320мм от оси думаю будет самое то.   Ну а там как получится.  Спасибо.
 
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?
 
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?
Конечно. Так, на Ларос-100 взлетный режим Лайкоминга составлял 2800 об/мин, а винт был диаметром 1.96. Полет нормальный.
 
Спасибо Владимир Павлович, поставлю 1.8м.Субарик всего 100лс-дохленький.Да и стояночный угол с этим винтом 15*(машина с хвостовым колесом) в пределах нормы.Если увеличить винт,выйдет пародия на Шторьх .
 
Владимир Павлович, для сборки конструкций из дюраля допускается использование только алюминий-алюминиевых вытяжных заклепок? Или возможен вариант с алюминий-нержавейка с предварительным окунанием в грунт?
 
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
 
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
  Владимир Павлович, а почему обязательно на сырой грунт.... чтобы самолет дожил до правнуков?.... или есть  другое  понимание?  Я клепал без грунта.... бедные правнуки не увидят.... не поднимут... надеюсь у моих правнуков даже мыслей о моем творении не будет, к тому времени будут другие технологии и другие возможности, а на мой век и без грунта хватит.  Я не прав?
 
Нет, не прав.
Микрозазор между заклепкой и отверстием, куда она поставлена, служит прекрасным капилляром и засасывает в себя вся влагу, которая образуется от естественной влажности воздуха, росы и осадков. И дюраль в таких условиях корродирует очень быстро (помню случай, когда уголок за зиму весь покрылся белым налетом), а неплотности, в результате этого образуются, могут свести на нет всю прочность заклепочного шва. Я бы не стал рисковать здоровьем ради копеечной затраты денег и времени: вовремя заметить ослабление шва не так просто, как может показаться - а разрушение происходит цепным образом, как рвется по шву тряпка.
 
Это касается любых заклёпок, вытяжных и полнотелых? И ещё, как правильно устанавливать заклепки на сырой грунт, промазывать грунтом отверстие и место вокруг непосредственно перед клёпкой, а также саму заклёпку?
 
Да, это касается всех, ведь отверстия лишены покрытия. Для постановки на грунт достаточно окунуть в грунт заклепку - при установке все размажется в отверстии.
 
Владимир Павлович, а какой грунт лучше использовать при использовании алюминий-стальных или алюминий-нержавеющих заклепок? Конструкция из Д16
 
Да, собственно, любым грунтом для алюминиевых сплавов.
Из отечественных могу назвать ФЛ 086 и ВЛ-2.
 
Назад
Вверх