Вопросы к В.П.Лапшину

maccon

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, а применима такая схема: нержавеющие втулки ставить в вилки кронштейнов навески всех рулей, а в уши ставить шарнирный сферический необслуживаемый подшипник; и подшипник и втулки ставить на сырой грунт
Конечно - только так и правильно.
Забыл спросить про грунт - какой посоветуете для таких соединений?
И чем следует обработать остальные дюралевые детали каркаса?
Спасибо большое!
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
День добрый Владимир Павлович.Вопрос по хвостовой опоре.У меня стеклопластиковая рессора(вместе Чешкиным хвостом доталась),хочу приладить к ней костыль.Нужно ли делать его поворотным(самоориентирующимся),не сломает ли в противном случае рессору при разворотах?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
День добрый Владимир Павлович.Вопрос по хвостовой опоре.У меня стеклопластиковая рессора(вместе Чешкиным хвостом доталась),хочу приладить к ней костыль.Нужно ли делать его поворотным(самоориентирующимся),не сломает ли в противном случае рессору при разворотах?
Так, надо прикинуть нагрузку, которую способна удержать рессора и поддерживающая ее, часть ф-жа. Берется стояночная нагрузка и умножается на возможный коэффициент трения ( с запасом можно взять единицу). Полученная сила в месте контакта костыля с землей даст моменты вокруг вертикальной и поперечной осей путем умножения ее на соответствующие плечи.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Владимир Павлович,На руль Высоты СН-701 размах 2200мм,приделал рога компенсаторы,площадь сказать тяжело,на миделе 120мм.Народ говорит-многовато (в смысле площадь компенсаторов).Ваше мнение?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,На руль Высоты СН-701 размах 2200мм,приделал рога компенсаторы,площадь сказать тяжело,на миделе 120мм.Народ говорит-многовато (в смысле площадь компенсаторов).Ваше мнение?
Неясно - что было причиной установки этих компенсаторов: снижение усилий на РУС, или улучшение противофлаттерных дел установкой грузов.
Отвечать же, рядясь в тогу Дельфийского оракула, как-то нежелательно - поэтому предложу нарисовать РВ с компенсаторами в масштабе, определить площадь и среднюю аэродинамическую хорду РВ; пробить ось поворота РВ. Если четверть САХ РВ окажется спереди относительно оси - налицо перекомпенсация РВ; в противном случае, все нормально, а потребную степень компенсации можно уточнить только опытным путем.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Причина=Размах крыла увеличил на 500мм,соответственно решил увеличить и площадь стабилизатора и руля высоты с помощью законцовок.Была делема к чему их прикрепить,прикрепил к рулю.За ответ спасибо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
нагрузка и умножается на
-с Праздниом,Владимир Павлович!

-извините что беспокою на разных ветках,в том числе и на чужих,
про обьяснение "фокуса" с прыжком в воду "профессора Сплаша".

-при моих школьных знаниях(со 2-го по 11-й классы) по динамике получается,что нормальный человек выжить на должен...

https://www.youtube.com/watch?v=xPWQNKJUel4

a>180 m/s^2 ???
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Бог его знает - в чем секрет и почему сильного вреда не причиняется, но...
- При высоте прыжка с 10 м, скорость у земли достигает 14 м/с.
- При торможении на базе 0.3 м замедление получится с темпом 34 g.
Такая перегрузка в течение краткого времени смертельной не является.
И, кроме того, при внимательном просмотре видно, что удар об воду, вообще-то, не вполне плоский: вначале воды касается голова-грудь, а затем все остальное по очереди. Таким образом, процесс замедления движения тела растягивается на более длительное время. Не стану фантазировать, пытаясь анализировать этот процесс - но, думаю, все детали оптимизированы и отработаны, а отклонение смертельно опасно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
все детали оптимизированы и отработаны, а отклонение смертельно опасно. 
-да,наверно есть глубокий смысл падать в столь микроскопический бассейн...(вероятность промахнуться очень высока !)

(с 10-метровой вышки мне казалось,что не попаду в 10-метровый бассейн,а глубины 3м казалось моло!)

"a>180 m/s^2"=pardon,oshybka !!!

ЗЫ=пару раз при такой сорости я вылетал из глиссера на воду
=волна была твёрдая как лёд !

ЗЫ2=выживаемость прыгуна обеспечивает небольшая масса воды,которую он выбрасывает по бокам (M x v^2=m x V^2)


PS=из той-же оперы=

http://natemat.pl/138251,historia-genialnego-wynalazcy-jak-scenariusz-filmu-dlaczego-zderzak-lagiewki-nie-zdobyl-jeszcze-swiata

V=11 m/s , s <0,15 m (конструктив)...

a> 400 m/s^2 (>40 "g")

-недавно Люциан Лагевка умер,
а мне приснилось,в чём секрет Его "фокуса"...

=гипотезу эту будем проверять,под криптонимом
"квантовый " бампер...
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Похоже подобран не только объем жидкости,но сама емкость.Вода не сжимается,но борта бассейна достаточно хорошо отигрывают.Все продумано ,иначе кирдык.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, все выбрано до предела - но уровень перегрузок ниже не сделать: физика, блин...
Но хватит об этом - в наших делах также много интересного.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Вопрос насчет амортизации шасси: возможно ли вместо резиновой амортизации применить на ЛА до 115 кг газовую пружину?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос беспредметный. Собственно, все существующие самолетные амортизаторы, фактически и есть газовые пружины... с дополнениями.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Владимир Павлович подскажите допустимый ход кручения торсионного управления элеронами.  У меня если одновременно приложить усилие на  оба элерона снизу вверх оба элерона играют за счет кручения торсионов на полтора два сантиметра. Это норма, или торсионы стоит поставить  большего размера или толщины стенки.  Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, какие усилия-то? Если по килограмму на хвостик каждого элерона - многовато; если по 10 кГ - отлично.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Килограммы не мерял, давил просто руками субъективно килограмма по четыре -пять. Нормально?  И еще учитывать ли прогиб торсиона при установке начального положения элеронов в расчете на  нагрузку набегающего потока, он  ведь  будет давить вверх.  Т.е. отклонить на градуса 3 вниз изначально?  Спасибо за быстрый ответ.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Килограммы не мерял, давил просто руками субъективно килограмма по четыре -пять. Нормально?  И еще учитывать ли прогиб торсиона при установке начального положения элеронов в расчете на  нагрузку набегающего потока, он  ведь  будет давить вверх.  Т.е. отклонить на градуса 3 вниз изначально?  Спасибо за быстрый ответ.
Иными словами - поддается, но с трудом: приемлемо. Предварительное зависание элеронов можете делать, или не делать - по желанию: никаких рисков не просматривается, а разница будет в чуть меньшей скорости отрыва с зависшими элеронами и чуть бОльшей макс. скорости без них. Я бы не делал, но если есть регулировка - поэкспериментировать не вредно.
 
Вверх