Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Резко отрицательно: я теперь даже управление РН предпочитаю делать не тросовым, а на жестких тягах (Ларос, пилотажник, что рисую сейчас). Управление по основным каналам посредством тросов в боуденах, естественно, много проще любого иного, (т.к. можно вообще не заботиться о компоновке, а протаскивать сквозь пустые места) но жесткость такой проводки оставляет желать лучшего - и если как-то худо-бедно, применить на Джабиру, то на пилотажник просто исключено.Владимир Павлович, как Вы относитесь к тросам в боуденах в системе управления РВ, РН и элеронами вместо жёстких тяг или тросов? Применительно к пилотажнику, само собой 😉, с теми нагрузками, ударными в том числе.
Резко отрицательно
Аналогично. Такую проводку я использовал для управления двигателем и винтом: к сожалению, жесткость не лежала и близко ни с тросовой, ни с проводкой жесткими тягами. При этом, следует понимать, что, стремясь повысить жесткость такой гибкой тяги, неизбежно повысим и трение из-за минимизации зазоров. А на пилотажном самолете трение в проводке должно быть минимальным.Владимир Павлович, а к таким ?:
http://www.flexballcables.com/install/
ценник у них только негуманный...
интересно, а прецедент есть?близкой к идеалу была бы гидравлическая проводка двумя шлангами
Не знаю точного устройства - но на самолете Оптика для управления и применен принцип "гидропалки". В те времена, когда этот вопрос занимал меня в сильной степени, интернет еще не получил распространения - поэтому ничего не могу сказать, можно ли в сети найти схему и агрегаты управления данного самолета.интересно, а прецедент есть?близкой к идеалу была бы гидравлическая проводка двумя шлангами
На этот счет я думал - но проблема этим, увы, не решается. В любой такой гидросистеме присутствует компенсационный бачок,компенсирующий изменение объема гидрожидкости от температуры, а также компенсирующий утечки. И нет никакого сомнения, что добиться совершенно одинаковой компенсации в обеих ветвях системы, невозможно - поэтому, со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.KV1237542 сказал(а):Наверное 2 сильфонных цилиндра и шланг между ними: давления большого не развить и перетекания сквозь поршень не будет.
Тут что да то да.На этот счет я думал - но проблема этим, увы, не решается. В любой такой гидросистеме присутствует компенсационный бачок,компенсирующий изменение объема гидрожидкости от температуры, а также компенсирующий утечки. И нет никакого сомнения, что добиться совершенно одинаковой компенсации в обеих ветвях системы, невозможно - поэтому, со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.KV1237542 сказал(а):Наверное 2 сильфонных цилиндра и шланг между ними: давления большого не развить и перетекания сквозь поршень не будет.
Можно использовать один главный цилиндр в канале, а за ним в магистрали золотник- распределитель по ветвям системы. В среднем положении ветви сообщаются через золотник.со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.
если они будут сообщаться, тогда что помешает рулевой поверхности болтаться как ей вздумается?В среднем положении ветви сообщаются через золотник.
Попробуйте повнимательнее проанализировать свое предложение - канал курса здесь вовсе не показатель: каналы тангажа и крена актуальнее. И, если недостатков не найдете, нарисуйте сзему управления одним из каналов - дабы при обсуждении не случалось недопониманий.Уберите ноги с педалей в полете, что произойдет?- Ничего.
Если боитесь автоколебаний, можно поставить дроссель.
Дело в том, что требования отказобезопасности предусматривают исключение катастрофической ситуации ПРИ ЛЮБОМ единичном отказе. Поэтому, скажем, необходим триммер РВ, хотя обязательности триммеров РН и элеронов - нет, потому, что при отказе канала крена можно привести самолет на аэродром можно, пользуясь лишь педалями, а при отказе канала курса - элеронами ( Нестеров, кстати, летал на самолете со снятым ВО). При обрыве привода РВ возможна посадка при помощи одного триммера РВ и такие случаи были.Sai.D сказал(а):Интересная задачка. В электронике такие задачи решаются петлей Отрицательной Обратной Связи (ООС). Принципиально сделать такой гидравлический привод не сложно, но страшновато как-то в случае разгерметизации любого контура системы. Скажем в автомобильных тормозных системах на этот случай применяется разделение контуров, ну и ручник если что. А тут делать полное дублирование? При чем если это дублирование будет механическим - то его как раз и не сложно заставить выполнять роль стабилизации. Но тогда мне кажется овчинка не будет стОить выделки.