Добрый день.Добрый день Владимир Павлович.Посчитал сегодня центровку во всех вариантах (пустой или полный бак,один или два пилота),вышло от 25% до 29%.У Кондратьева сказано -центровка у высокоплана от 18% до 30%.То есть с двумя пилотами и пустым баком у меня 29% ,на пределе.Может быть сместить немного вперед. Можно СУ немного вперед двинуть если что.
Не вполне понял - расчет проведен по результатам взвешивания, либо основываясь на иных исходных данных?
В этом случае, надо все же взвесить аппарат и считать центровки по этим данным.
Если же расчет выполнен уже по взвешиванию - центровка в 30% может оказаться критичной лишь пр сильно длинной носовой части ф-жа, выходящей вперед крыла и/или при использовании сильно моментного профиля: в остальных случаях можно прогнозировать разве, что, высокую чувствительность к продольным перемещениям РУС - более точно, в отсутствие данных о самолете, сказать затруднительно. В худшем случае, поправить центровку добавкой груза (напр. увеличением емкости АКБ) не представляет особого труда - двигать туда-сюда мотор, на мой взгляд, не имеет смысла.