Вопросы к В.П.Лапшину

конечно нарисовано все верно, но я как моделист использовал бы трубки вместо стержней.
Ну а точнее то извините пусть скажут настоящие специалисты, соглашусь про сочетание алюминий-алюминий
 
Уважаемый Владимир Павлович,
я строю самолет Bloop 1
На приложенном рисунке - инструкция по изготовлению пакета  ребер жесткости рулей.
Пакет включает себя экструдированный пенополистирол, карбоновые стержни, стеклоткань, эпоксидную смолу.
К сожалению опыта в данном направлении нет.
Автор предлагает использовать стержни в отклоняющих поверхностях (РН и РВ), в стабилизаторе и задней кромке крыла не использовать(не уверен с переводом).
Так как цена на стержни великовата и диаметр в 1.6 мм посчитал не внушающий доверия, хотел отказаться от усиления. Но потом передумал, коллеги предложили использовать фанеру вместо стержней, но не подсказали с толщиной.
Я знаю что это азы авиамоделизма, но я к сожалению не авиамоделист(. Как быть Владимир Павлович?
Есть смысл усиливать?
Усиливать РH+РВ+Стабилизатор+заднюю кромку или только РН и РВ?
Чем все таки усиливать?
Спасибо.
Возьмите стеклотекстолитовый лист толщиной 0.5... 1 мм и нарежьте из него полосок шириной 8... 4 мм (последовательность сохранена) иклейте себе на здоровье согласно чертежам.
Стеклотекстолит - копеечный.
 
Здравствуйте.  Планируется самолет без элеронов с большим поперечным V и управление по крену за счет перекрестных связей.  Взлетный вес 185кг, размах 7.7м Хорда 0.85м. Площадь 6.5м^2. Нагрузка на крыло получается 28.5кг/м^2. Не большая ли,  так как у известных подобных двухканальных  она меньше.  И управление РН лучше проводить к РУС  как на Блохе или на педали как на классике?
 
Оставляю вопрос без конкретного ответа: автор, очевидно, слабо представляет себе динамику выбранной схемы - а она отнюдь не так проста, как кажется умозрительно, а, соответственно, имеет случаи, с точки зрения безопасности, не самые лучшие. Но проводить ликбез в мои планы никак не входит.
 
Естественно слабо знаком.  Об этом и поговорить по существу мало с кем можно,  даже из выпускников специализированных вузов,  хотя вопросы боковой устойчивости ими изучаются,  но подобные схемы естественно в большой авиации не применяются.  Расскажите пожалуйста хотя бы о опасностях подобной схемы.
 
Естественно слабо знаком.  Об этом и поговорить по существу мало с кем можно,  даже из выпускников специализированных вузов,
А не кажется ли Вам, что заниматься имеет смысл лишь тем, с чем, мало, что знаком близко - но разбираешься досконально?
А если знаком слабо, но очень уж хочется - надо изучить проблему. Но рассчитывать на форум здесь не приходится - надо доходить до всего самому, а спрашивать лишь о том, что все равно не складывается.
 
Владимир Павлович,  лично я для себя уже построил самолетик без элеронов, он меня полностью устраивает.  Но я его строил по чертежам.  А вот мой знакомый решил тоже построить нечто подобное из уже готовых крыльев указанного размера.  Он попросил меня написать здесь свой вопрос. Теперь он меня пытает, что-же именно не так, для такой схемы площадь сильно мала или по вашему мнению самолеты без элеронов не имеют место быть?
 
Доброе утро уважаемый Владимир Павлович.
Вас второй раз беспокоит Николай из далёкой киргизии. И мне ужесно неловко, такой вопрос простой, но на форуме меня закидали помидорами))

     Спасибо Вам за ответ про категории и перегрузку для моего самолётика значит выходит 3,8*2 так как крыло я думаю целиком ответственный узел получилось 7,6. Понимаю что это недостижимо с нервюрами без фанерных стенок как на Ш-2 но Питенпол вообще самолёт для полётов на пикник (как сказал один мой добрый знакомый для полётов вокруг березы)

Я считаю что самолёт это очень серьёзно и решил перестарховаться, усилить каждую нервюру вставками, к тому же передний лонжерон будет вышё и тоще, задний немного толще но не выше, так продиктовал выбранный профиль 4412

И вот мой простой вопрос как правильно монтировать вставку в нервюру я приготовил рисунок специально чтоб проще передать мысль.

Как вы думаете Вариант А или Вариант Б



А и забыл сказать, усиление нужно еще и потому что я и мой бат и папа весим по 100 кг боюсь от перегруза крыло сломается, питнепол рассчитан на двух пилотов примерно по 85 кг же...

Заранее спасибо за ответ (а нервюры у меня 7 на 13 )

Большое спасибо за внимание, извините что беспокою Вас второй раз.

Удачи, здоровья и успехов в любом Вашем начинании

С Уважением Коля Совкуцан



Простите забыл спросить, вот еще картинка, с вариантами, хотел спросить простая пристыковка нервюры к любой вертикальной планке (например, стойка за лонжероном или перед)
Можно ли везде использовать вариант В для упрощения производства? Без ущерба для прочности.

Извините ещё раз что сразу не спросил

 

Вложения

  • ___2.png
    ___2.png
    9,4 КБ · Просмотры: 121
Добрый день, Владимир Павлович.
У нас в самолете от одной гидростанции работает выпуск шасси одновременно в выпуском подножек, выпуск закрылков и регулировка двух передних сидений.
По нормам АП23 , не помню , как точно ,   *** все основные системы должны быть отдельно ***
Скажите пожалуйста, Может ли одновременно выпускаться шасси и подножки ?
Закрылки должны выпускаться отдельной системой ? т.е. электроактуатор,            
https://ru.aliexpress.com/store/product/hot-most-competitive-12V-100mm-4-inch-stroke-900N-90KG-load-Customized-stroke-linear-actuator-Linear/117324_1021609282.html?spm=a2g0v.12010612.0.0.Tx4wMF
  другую гидростанцию 4.5кг точно ставить не будем.
Сидения тоже на актуаторы
https://ru.aliexpress.com/item/hot-12V-micro-linear-actuator-100mm-stroke-electric-linear-actuator-Customized-stroke/794981250.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.1.5f5ja7&traffic_analysisId=recommend_2088_1_81019_new2&scm=1007.13339.81019.0&pvid=fd1311f3-14c6-4d83-b7c8-c92e3ff4a2b8&tpp=1
Такой актуатор весит на усилие 1000Н 850гр и 100мм проходит за 10 сек.  По весу точно не выиграем, наш гидроцилиндр весит 100гр + гидрораспределитель 350 + гидрошланги 100-200г. Почти одно на одно

Ссылку нужно скопировать на всю длину, почему то не открывается

Спасибо.
 
Еще к Вам вопрос, если можно.
Правильно ли у нас построена траектория выпуска закрылков или , на Ваш взгляд, можно сделать лучше ?
Дело в том, что при испытаниях у нас были наклеены пленочки, которые закрывали ( как на планерах ) щель примерно на 25-20 мм сверху и снизу. При снятии параметров полета испытатели обнаружили что пикирующий момент при выпуске закрылков присутствует, а скорость сваливания уменьшается не сильно, поэтому они обеспокоены, что у нас не правильно работает щель.

Вот абзац с ихнего письма

По гладкому крылу. По результатам полетов на сваливание я с удивлением обнаружил практически одинаковый Су макс на всех закрылками и был озадачен (у Алексея ест протокол 12 характеристики сваливанияи), зависимость Су по углу атаки. По идее, с выпуском закрылков угол должен уменьшаться (что и продемонстрировано), а Су расти (чего как раз не происходит). Те вроде как и нет в закрылками смысла. Но... Подумал, что верхняя щель, которую вы залепили гибким пластиком, она же просто не работает,, хотя должна! Думаю, если ее содрать, все будет ок и с увеличением Су скорости на взлете и посадке, которые от него напрямую зависят, можно будет и понизить.

Большое спасибо
 

Вложения

  • P70717-162853.jpg
    P70717-162853.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 103
  • P70717-162905.jpg
    P70717-162905.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 115
По фото создаётся впечатление что у вас закрылок далеко выдвинут. Задняя кромка крыла не перекрывает носок закрылка
 
Владимир Павлович!

Наткнулся тут на днях в сети вот на этот движок - http://www.d-motor.eu/nl/lf39-40.htm
1309051100c.jpg

1309051100b.jpg

1309051100a.jpg


Вы тут где-то на форуме про него вроде бы что-то даже писали (если я не ошибаюсь).
А Вам его вживую "щупать" приходилось?
И каковы Ваши первые впечатления (если Вы его оценить смогли)?
Про "евроцену" пока скромно помолчим...

Спасибо за ответ!
 
Простите забыл спросить, вот еще картинка, с вариантами, хотел спросить простая пристыковка нервюры к любой вертикальной планке (например, стойка за лонжероном или перед)
Можно ли везде использовать вариант В для упрощения производства? Без ущерба для прочности.
Не специалист в самолетостроении, но замечу: чтобы фермы работали так, как надо, нужно, чтобы нейтральные линии их стержней (для стержней прямоугольного сечения это - средние линии) пересекались в одной точке, чего не наблюдается, например на рисунке с вариантами Д и В.
А насчет вида самих соединений, думаю более опытные Вас просветят и без меня.
 
Скажите пожалуйста, Может ли одновременно выпускаться шасси и подножки ?
Извините, и вновь я влезу вместо уважаемого Владимира Павловича.
По законам гидравлики, если производительности хватает, то - почему бы и нет?
Если производительность насоса маловата, то можно добавить 1 распределитель, который бы срабатывал при полном выпуске шасси и подавал масло уже на выпуск подножек. И можно даже не распределитель, а подавать на выпуск подножек через предохранительный клапан. После выпуска шасси давление в гидросистеме возрастет, клапан откроется и пойдет на выпуск подножек. Правда возрастут потери давления из-за самого клапана.
Прошу сильно не пинать: отвечал не по авиационным нормам, а с точки зрения - как можно по идее сделать.
 
Уважаемый Владимир Павлович, посвятите пожалуйста насчёт моего вопроса в этой ветке форума за 17.07.17.

Второй день пытаюсь найти ясность меня или помидорами закидывают или советуют люди незнакомые с авиацией

Каике варианты крепления наклонной рейки к вертикальной в деревянной нервюре верны :

Б,Г (они в принципе одно и тоже) или В

Гляньте пожалуйста картинку.

Просьба ко всем, со всем возможным уважением, остальных не давать советы, меня интересует сейчас мнение Владимира Павловича.

Если заняты я могу подождать неделю, месяц....

Только ответьте сами (Б,Г) или В

Обещаю потом месяца три точно не побеспокою

С огромным уважением Николай Совкуцан
 
Уважаемый Владимир Павлович, посвятите пожалуйста насчёт моего вопроса в этой ветке форума за 17.07.17.

Второй день пытаюсь найти ясность меня или помидорами закидывают или советуют люди незнакомые с авиацией

Каике варианты крепления наклонной рейки к вертикальной в деревянной нервюре верны :

Б,Г (они в принципе одно и тоже) или В

Гляньте пожалуйста картинку.

Просьба ко всем, со всем возможным уважением, остальных не давать советы, меня интересует сейчас мнение Владимира Павловича.

Если заняты я могу подождать неделю, месяц....

Только ответьте сами (Б,Г) или В

Обещаю потом месяца три точно не побеспокою

С огромным уважением Николай Совкуцан
Видите ли: дело в том, что, рассмотрев нагрузки в таком узле, легко убедиться, что напряжения в клеевом шве недопустимо велики - поэтому и применяют повсеместно косынки по бокам..
А как именно состыковать раскосы, стойки и дужку нервюры - в общем-то, безразлично - лишь бы все оси жесткости каждого элемента сходились бы в одной точке, не создавая изгибающего момента.
P.S. Замечу также, что в каркасе нервюры обычно удается обойтись одними раскосами без стоек, которые могли бы понадобиться лишь в случае угрозы потери устойчивости дужки нервюры.
 
Назад
Вверх