Вопросы к В.П.Лапшину

То, что я наблюдал в этом ролике,Хенрик, к аэробатике имеет довольно отдаленное отношение: серию петель можно сделать и на Як-18Т, а отдельную петлю делали даже на Ил-18 и Боинг 707. Убедительными были бы серия штопорных фигур, фиксации и вращения, в т.ч. и на вертикали.
Я, вначале подумал, что речь идет о хорошо знакомом мне пилотажном планере Свифт, и первыми кадрами ролика был просто разочарован: все, перечисленное выше, этот планер выполняет влегкую. Но потом, заметив угловатое сечение фонаря, понял, что это не он, а на посадке, видя тень от крыла, понял, наконец, о чем идет речь.
 
Владимир Павлович, скажите, пожалуйста, при использовании  нервюр из пенополистирола и ткани Ceconite или Polyfiber, то чем безопасно приклеивать ткань к пенополистиролу и чем пропитывать, чтобы не разъело нервюры? Или стоит отказаться от применения пенополистирола?
Заранее спасибо 
Прошу извинить за задержку ответа: признаться, просто забыл и вспомнил лишь после следующего вопроса на ветке.
Судя по всему. речь идет о приклеисвнии обшивки к нервюрам. Основной принцип выбора клея - это нерастворение пенопласта при достаточной эластичности клеевого шва. Для этого, в любом случае, надо бы попробовать выбранный клей на фрагментах - при нынешней чертовой уйме клеев, в их составе может оказаться что угодно.
Из того, что мне известно, может подойти:
БФ-2;
88;
Титан;
UHU Por;
Момент Столяр;
Любой полиуретановый клей - не пена;
И, в конце концов, обычный ПВА.
 
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман.
 
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман. 
Добрый день, Роман.
К сожалению, при всем желании, ничем не смогу Вам помочь: и во время работы в ОСКБЭС, к серийным самолетам я не касался - а сейчас, подавно, сменив работу уже более десятка лет назад.
 
Владимир Павлович, так у Авиатики, выходит, не классическая бипланная коробка, в коей по 2 лонжерона?
Нет. Каждая из консолей и верхнего и нижнего крыла имеет одинаковую конструкцию: трубчатый лонжерон д 100х2, на который нанизаны, как шашлык, штампованные нервюры и дюралевый носок. Соответственно, бипланная стойка служит лишь для передачи силы с нижней консоли на верхнюю, без создания бипланной коробки.
 
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний
 

Вложения

  • Zadnjaja_stojka.jpg
    Zadnjaja_stojka.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 116
  • Zadnjaja_stojka_2.jpg
    Zadnjaja_stojka_2.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 104
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний
По Вашей стойке могу высказать следующие замечания:
- Демпфером пружины не могут быть по определению: энергия в них не рассеивается, а накапливается - из-за чего колебательные процессы типа "шимми" не затухают, а наоборот, увеличивают интенсивность.
- Кабанчик управления хвостовым колесом располагается внизу, перемещаясь вместе со штоком  при обжатии/ разжатии амортизации, что при зажатой тяге, приводит к отклонению колеса от нейтрали.
- Кинематика пружин, принятая на стойке, имеет, в начале хода, малую величину силы, а по мере  обжатия, сила возрастает нелинейно, так, что для восприятия той же энергии, что и надетая на шток, пружина сжатия, потребуется бОльший суммарный вес пружин.
     Если, помимо замечаний, интересует мое мнение в общем - то оно состоит в том, что конструкцию стойки следует изменить кардинально: но, как понимаете, это лишь рекомендация и Вы вольны делать все, что хотите.
 
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний
По Вашей стойке могу высказать следующие замечания:
- Демпфером пружины не могут быть по определению: энергия в них не рассеивается, а накапливается - из-за чего колебательные процессы типа "шимми" не затухают, а наоборот, увеличивают интенсивность.
- Кабанчик управления хвостовым колесом располагается внизу, перемещаясь вместе со штоком  при обжатии/ разжатии амортизации, что при зажатой тяге, приводит к отклонению колеса от нейтрали.
- Кинематика пружин, принятая на стойке, имеет, в начале хода, малую величину силы, а по мере  обжатия, сила возрастает нелинейно, так, что для восприятия той же энергии, что и надетая на шток, пружина сжатия, потребуется бОльший суммарный вес пружин.
     Если, помимо замечаний, интересует мое мнение в общем - то оно состоит в том, что конструкцию стойки следует изменить кардинально: но, как понимаете, это лишь рекомендация и Вы вольны делать все, что хотите.
кабанчик вместе со штоком не перемещается, он только вращается, как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота?  :-?
 
как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота? 
Я много раз рекомендовал применять стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала взлета до посадки - и свободное его ориентирование в процессе рулежки.
Рекомендация основана на опыте Су-26, где последовательно были опробованы:
- связь между РН и хв. колесом через пружины;
- то же, с резиновыми шнурами;
- жесткая связь между РН и хвостовым колесом;
- свободно ориентирующееся хвостовое колесо;
- то же, но со стопорением в нейтрали.
Как-то так.
 
как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота? 
Я много раз рекомендовал применять стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала взлета до посадки - и свободное его ориентирование в процессе рулежки.
Рекомендация основана на опыте Су-26, где последовательно были опробованы:
- связь между РН и хв. колесом через пружины;
- то же, с резиновыми шнурами;
- жесткая связь между РН и хвостовым колесом;
- свободно ориентирующееся хвостовое колесо;
- то же, но со стопорением в нейтрали.
Как-то так.
спасибо Владимир Павлович
 
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман. 
Добрый день, Роман.
К сожалению, при всем желании, ничем не смогу Вам помочь: и во время работы в ОСКБЭС, к серийным самолетам я не касался - а сейчас, подавно, сменив работу уже более десятка лет назад.
Владимир Павлович , возникла та же проблема , нужны узлы крепления верхних и нижних крыльев Авиатики , не знаю смогу найти или нет , как вариант  склоняюсь к сварному варианту из нержавейки , какие моменты стоит учесть при изготовлении этого узла ?
 
Владимир Павлович , выскажите пожалуйста Ваше мнение - делаю крыло а ля Юниор , то есть металлический лонжерон и обшивка из СТЭФ - 0.5 . вижу основную проблему в разности коф. теплового расширения именно по лонжерону . Имеет ли смысл обшивку приклеить на двухсторонний скотч и притянуть заклёпками (по лонжерону). или такой вариант ничего не даст ?
 
Владимир Павлович , выскажите пожалуйста Ваше мнение - делаю крыло а ля Юниор , то есть металлический лонжерон и обшивка из СТЭФ - 0.5 . вижу основную проблему в разности коф. теплового расширения именно по лонжерону . Имеет ли смысл обшивку приклеить на двухсторонний скотч и притянуть заклёпками (по лонжерону). или такой вариант ничего не даст ? 
Такой опыт мною и описан: при высокой темературе обшивка МАИ-223 была натянутой, а на морозе шла хлопунами. Исключить совсем это явление можно, наверное, лишь развязав обшивку и лонжерон, закрепив ее лишь на нервюрах, выступающих над полками лонжерона, чтобы, при изменении температуры, полотно нервюры могло бы прогибаться, компенсируя разницу длины лонжерона и обшивки по размаху. И то, не факт. Собственно, можете своими силами оценить изменение длины лонжерона в диапазоне температур -25...+40 градусов, считая обшивку неизменяемой по длине:
 
Первоначально я хотел делать так : лонжерон клееный двутавр из стеклоткани , стенка из СТЭФ 0.5  , второй и третий лонжероны д16т 40х1 и 35х1 к нервюрам не крепятся (одеваются через шайбу) , в районе двойного подкоса объединяются пластиной..
По идее должно помочь но сложновато ..
Как по вашему попробовать или сделать " традиционно " на 800 гр. легче получится ..
Да и если не крепить на полками лонжерона  - это не ослабит конструкцию?
P.S. простите за назойливость - нервюры уже готовы и пора определятся  лонжероном.. я всё в сомнениях..
 

Вложения

Попробуйте использовать для полок стеклопластиковую арматуру - в этом случае все срастется, а прочность только возрастет. Как и сколько арматурин использовать для каждой полки, как склеить из них полки и приклеить к стенке, а также, стоит ли каждую из арматурин тянуть на весь размах - решите уж сами.
 
Ок , спасибо , действительно попробую , нагружу - поломаю , не получится вернусь к варианту из дюрали .. Хотя мне кажется получится..
 
  Поздравляю с победой! Тема удалена полностью! По просьбе вот этого "многочисленного трудящегося" ВЯЧЕСЛАВ.33.150! Едва успел сделать скрин....
   
 

Вложения

  • Screenshot_133.png
    Screenshot_133.png
    31,1 КБ · Просмотры: 104
Вот ещё один скрин...
 

Вложения

  • Screenshot_134.png
    Screenshot_134.png
    30,2 КБ · Просмотры: 99
Назад
Вверх