Вот, посмотрите: здесь усилия с лонжерона одной консоли на лонжерон другой консоли, передающиеся одним срезом болта, создавали бы скручивающий момент. если бы вторым срезом не был бы задействован короб, внутри которого лонжероны и проходят. Поэтому, короб также должен быть рассчитан на соответствующее нагружение и иметь соответствующий вес. Если бы оба лонжерона находились бы в одной вертикальной плоскости ( корневые части лонжеронов находились бы одна под другой) такого момента не возникало бы и короб имел бы конструктивный вес без усилений - а силы на фюзеляж сдавались бы только по бортам.Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058? Уж очень она мне нравится. Ни какая другая не может быть легче. Соосность всех отверстий с точностью 0,1мм можно достигнуть, если вклеивать втулки по кондуктору, а небольшое перемещение могут дать саленблоки, которые вставлены во втулки в лонжеронах. Ориентировочные нагрузки , которые передают лонжероны между собой 1500кг в каждой точке, а нагрузка от крыла на фюзеляж 3000кг, т.е. если распределить на 4 места крепления ( два в передней стенке короба лонжерона, и два в задней) то получится по 750кг на точку. А это сэндвич 1+20+1мм. Таким образом мы сэкономим больше 3кг и кучу работы
Это, конечно, лишь идея - но нарисовать, или детально описать конструкцию, выходит за пределы соей компетенции в рамках этой ветки.