Вопросы к В.П.Лапшину

Уважаемый Владимир Павлович, рисовал ферму в двух вариантах:
1.      Чисто из стержней. Всё понятно, но нагромождение косынок.
2.      Частично с расчалками. Подкупает простота Скай Ренжера. Правда с трудом понимаю, как они у Ская работают. Привожу имеющееся фото. Мне кажется, что там расчалок не хватает. Не уж-то у Ская их всего четыре.
В Солиде по аналогии Ская сделал свою ферму. Тоже четыре расчалки проходят через два пролета фермы. Подскажите жизнеспособна ли такая схема. Расчалки обозначил сплошными линиями. Рисунок упрощённый. Косынки и многое другое не показано. Сплошной шпангоут, к которому крепиться ферма не показан, узлы тоже.
 

Вложения

  • Skaj_005.JPG
    Skaj_005.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 111
  • Ferma_005.jpg
    Ferma_005.jpg
    83 КБ · Просмотры: 114
В Солиде по аналогии Ская сделал свою ферму.
Это не ферма, а рама, где ряд стержней работает на изгиб - а считать эту раму мне как-то ни к чему. Врспользуйтесь возможностями Солид Воркса, приложив к своей конструкции горизонтальную и вертикальную нагрузки, а потом крутящий момент.
 
Уважаемый Владимир Павлович, видно с объяснениями как и с конструированием у меня не очень получается:
1.      Я не прошу расчетов. Стержневую раму в Солиде нагружал много раз. Если правильно все сделал, то там все в порядке. Проблема с расположением косынок. Не удается сблизить стержни и привести их оси в одну точку.
2.      Подкупает простота Скай Ренжера (повторюсь). Правда с трудом понимаю, как рама у Ская работают. Может на выложенных фотках чего-то не хватает?
В Солиде оставил от своей рамы две боковые части и шпангоуты. Вставил четыре расчалки, они проходят через два пролета фермы (Расчалки обозначил сплошными линиями). Подскажите жизнеспособна ли такая схема рамы? Если сравнивать со Скаем (фото) то и боковые стержни лишние.
 
Построил в SW тросовую (троса как тонкие стержни сделал) и стержневую рамы. Посмотрел массовые характеристики - получил минимальный выигрыш при 10 кг веса рамы без киля.
 
Подскажите жизнеспособна ли такая схема рамы? Если сравнивать со Скаем (фото) то и боковые стержни лишние.
Ну, прикиньте сами.
    Если бы мы в хвосте свели бы все лонжероны в одну точку, получилась бы пирамида, которая, безусловно, работоспособна.
    Если верхние лонжероны свести в одну точку, а нижние - в другую, соединив эти точки стержнем, то на виде всерху получим треугольники, позволяющие воспринимать поперечные нагрузки, а на виде сбоку получим механизм - четырехзвенник, и вертикальные нагрузки не берутся. Прикладывая момент, видим нагружение верхнего и нижнего треуголника в разные стороны - кручение берется.
   Если на боковых гранях установить раскосы (создать по каждому борту плоскую ферму), то каждый борт вертикальную нагрузку воспринимает.
   Расчалки перераспределяют нагрузки между стержнями, но принципиально нового ничего не превносят.
 
Владимир Павлович, наткнулся на короткую статейку, область аэродинамики...
каково Ваше мнение по этому поводу, представляет ли ЭТО интерес в малоразмерных ЛА?
 

Вложения

  • -_1.jpg
    -_1.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 103
  • -_2_001.jpg
    -_2_001.jpg
    151,7 КБ · Просмотры: 120
  • -_3.jpg
    -_3.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 105
Здравствуйте ВП.
Чтоб не заводить вопросы по новой ,не могли бы Вы заглянуть по ссылке.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/3000 ? с поста 3006 по 3029.И прокоментировать ситуацию.Просто хочу начинать делать узлы и зашить фанерой.Есть некие сомнения ,хотя считаю , что на правильном пути..И если не затруднит ,ответить там ,чтоб не затерялось  🙂
 
не могли бы Вы заглянуть по ссылке.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/3000 ? с поста 3006 по 3029.И прокоментировать ситуацию.Просто хочу начинать делать узлы и зашить фанерой.Есть некие сомнения ,хотя считаю , что на правильном пути.
Взглянуть - взглянул; прокомментировать детально - увольте: на столь объемное рецензирование нет ни времени, ни желания - вопросы следовало задавать по одному, и когда окончательных решений еще не было.
В принципе, выглядит так, что много лишнего и ненужного, но явных мест, где должно сломаться, не просматриваю - но гарантировать, что их нет вообще, можно лишь при визуальном осмотре: фотографии, в любом случае, полного представления не дают.
 
Спасибо.
Да много лишнего ,согласен,но что имею,не ломать же и начинать все сначало,и так переделки отнимают уйму времени )).
Вопрос - можно ли обойтись без вертикального треугольника который перед пилотом,оставив при этом V образный  идущий от первого шпангоута к узлам навески крыла?
Обязательно ли делать раскосы над головой пилота,при этом сделано вдоль боковых нервюр на фюзе полоски шириной 100 мм и толщиной 3 мм с двух сторон?раскосы предпологалось делать деревянными .
Достаточно ли косынок с внутренней стороны первого шпангоута, с последующей зашивкой с наружной стороны фанерой 3,4 мм,волокна вертикально,ввиду того что в шпангоуте будут дыры под педали ,типа как на Ларосе? Или ставить  диагонали в прямоугольниках где будет зашиватся фанерой?
 
По видимому был задан глупый вопрос, раз не удостоен  он ........ вниманием 🙂
 
Наиль, меня так учили, если есть вопросы в теме в которой нет твоей компетенции, обратись к профильному специалисту.
Первично наверное В.П. Лапшин? Не? Он же вроде как конструктор ЛА. (Алексея-КАА, в бан загнали, больше на мой взгляд, спрашивать не у кого)
Я двигателями занимаюсь, ты же знаешь, даже на этапе согласования работ с объектовщиками, и то, не всегда хватает времени из любопытства изучить конструкцию ЛА.

Вечером почищу тут за собой. Чтобы не засорять...тему
 
По видимому был задан глупый вопрос, раз не удостоен  он ........ вниманием 🙂
Вопрос, Леонид, не глупый - но в приложении к нашим делам,ожидать заметного эффекта трудно. Структура кожи акулы, во-первых, приспособлена к движению в воде с  Рейнольдсами, характерными для ее условий; кроме того, у меч-рыбы плавающей и побыстрее акул, структура кожи иная - а у дельфинов с теми же скоростями и еще другая. Это я к тому, что среди существующих в мире, легких самолетов, найдется множество, имеющих винглеты на крыльях - но вряд ли, хоть у десятой их части есть эффект от их использования ( кроме маркетологии, конечно). Так и со структурой обшивки - эффект, в принципе, есть, но для его достижения у нас, кроме метода тыка, ничего нет, поэтому, пока ждать ничего не приходится. Разве, что ученые найдут сравнительно универсальные методики, доступные в примитивных условиях.
 
Благодарю Вас Владимир Павлович.

Видимо, на мой взгляд, разная плотность среды в которой движется тело или объект, влияет на большую или меньшую геометрию таких поверхностей и их эффект?
Я правильно Вас понял?
 
Видимо, на мой взгляд, разная плотность среды в которой движется тело или объект, влияет на большую или меньшую геометрию таких поверхностей и их эффект?
Я правильно Вас понял?
Эти неровности формируют на поверхности обтекания поле микровихрей, которые для потока служат, как бы, роликовым полом - и в случае неоптимальной структуры, на создание этих вихрей энергии будет тратиться больше, чем экономиться на снижении сопротивления.
Что касается увеличения подъемной силы за счет увеличения критического угла атаки - также, не найтипреимущества над предкрылками, или вихрегенераторами, выполняющими ту же функцию.
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058? Уж очень она мне нравится. Ни какая другая не может быть легче. Соосность всех отверстий с точностью 0,1мм можно достигнуть, если вклеивать втулки по кондуктору, а небольшое перемещение могут дать саленблоки, которые вставлены во  втулки в лонжеронах. Ориентировочные нагрузки , которые передают  лонжероны между собой 1500кг в каждой точке, а нагрузка от крыла на фюзеляж 3000кг, т.е. если распределить на 4 места крепления ( два в передней стенке короба лонжерона, и два в задней) то получится по 750кг на точку. А это сэндвич 1+20+1мм. Таким образом мы сэкономим больше 3кг и кучу работы
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058?

Ну и где рисунок, схема???
Меня тоже интересуют всяческие схемы крепления лонжерона к фюзеляжу.

Полчаса листал форум чтобы дойти до ответа 1058, а там ни схемы , ни рисунка!!!
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058?

Ну и где рисунок, схема???
Меня тоже интересуют всяческие схемы крепления лонжерона к фюзеляжу.

Полчаса листал форум чтобы дойти до ответа 1058, а там ни схемы , ни рисунка!!!
Рисунок на моей ветке, тут. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/1058#1058
 
Назад
Вверх