Вопросы к В.П.Лапшину

Еще вопрос: Вы писали, что расчалки будут отсутствовать как класс. Следует ли из этого, что обшивка крыла будет жесткой? И еще: передний лонжерон, насколько я понял - труба (Какая? Дюралевая или АД-31? Размеры?). А задний? Так же, как на МАИ-223, швеллер, гнутый из листа? Нервюры? Штампованные из листа или ферменные? Интересно.
 
Вы писали, что расчалки будут отсутствовать как класс.
Да.
Следует ли из этого, что обшивка крыла будет жесткой?
Не следует
И еще: передний лонжерон, насколько я понял - труба (Какая? Дюралевая или АД-31?
Труба дюралевая.
Не бегите впереди паровоза
. А задний? Так же, как на МАИ-223, швеллер, гнутый из листа?
Нет, в домашних условиях не всегда есть возможность гибки длинномерных деталей. Поэтому, два уголка и полоса между ними
Нервюры? Штампованные из листа или ферменные? Интересно.
Верхняя дужка - гнутый уголок АД31Т1; нижняя такой же уголок - но прямой. Между ними пара стоек из того же уголка.
 
Понятно. А как на сдвиг в плоскости горизонта работать будет? Жесткие раскосы? Или V-образные подкосы держать будут?
Не бегите впереди паровоза
Извините, малость охамел.  :-[
Верхняя дужка - гнутый уголок АД31Т1; нижняя такой же уголок - но прямой. Между ними пара стоек из того же уголка.
Опять - просто и красиво.
Еще вопрос: топливный бак где будет размещен?
 
Понятно. А как на сдвиг в плоскости горизонта работать будет?
Одного раскоса, идущего от задней части корневой нервюры до первого лонжерона, более, чем достаточно: этот лонжерон с успехом держит и перегрузку - а лобовая нагрузка для него, как семечки.
Еще вопрос: топливный бак где будет размещен?
Скорее всего - как в И-16: сразу за противопожарной перегородкой. Хотя, есть и иные варианты.
 
Крыша кабины будет цилиндрической?
Плоской: для открывающейся боковой двери, на цилиндрической крыше теряется много высоты - а зазор между кабиной и крылом узким быть не должен.
 
Владимир Павлович, хотелось бы услышать Ваше мнение, по поводу такого соединения когда
горизонтальные и вертикальные стойки
фермы не сходятся в одной точке . Причём без поперечных диагональных раскосов.  И правильно
ли в таком случае назвать конструкцию
фермой? 
 

Вложения

  • 346_img_3503_2_1.jpg
    346_img_3503_2_1.jpg
    56 КБ · Просмотры: 131
хотелось бы услышать Ваше мнение, по поводу такого соединения когда
горизонтальные и вертикальные стойки
фермы не сходятся в одной точке . Причём без поперечных диагональных раскосов.  И правильно
ли в таком случае назвать конструкцию
фермой? 
Извольте.
Посудите сами: каждая из плоских поверхностей, является фкрмой, прекрасно воспринимающих нагрузки в своей плоскости. Взяв четыре таких плоскости, и жестко соединив между собой их продольные элементы, мы и получим ферму, аналогичную Вашей: при этом, взаимное расположение стержней в соседних фермах, плоскости которых пересекаются вдоль продольных элементов, не имеет никакого значения - они могут сходиться в одной точке, а могут не сходиться, разницы нет, т.к. сумма сил в каждом узле нулевая, а стержень в другой плоскости, ни улучшить ситуацию, ни повредить, не может.
И вывод о правильности названия "ферма", по-моему, очевиден.
 
lapshin сказал(а):
...
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
Если у Вас преобладающая нагрузка действует в какую-то одну стлорону - треугольное сечение следует располагать так, чтобы при изгибе, единственная вершина была обращена в сторону сжатого лонжерона. Т.е. если преобладающая нагрузка от ГО направлена вниз - треугольник направляют вершиной вниз, а если нагрузка на хвостовую опору выше - вершиной вверх.
...
В.П.,
если не затруднит, растолкуйте почему
ведь при условии, что пояса треугольной фермы образованы одной и той же трубой напряжения ж в них одинаковы
 

Вложения

  • tree.jpg
    tree.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 122
если не затруднит, растолкуйте почему
ведь при условии, что пояса треугольной фермы образованы одной и той же трубой напряжения ж в них одинаковы
Есть такая задачка. Скажите: если вам надо установить груз   весом  А, на высоте В - конструкция из какого количества подпорок получится самой легкой? Ответ всегда - 1 подпорка, из устойчивости сжатого стержня. Ведь, скажем, на трех ногах, из условия того же веса, потребуется уменьшить диаметр втрое при той же стенке - а момент инерции каждой ноги снизится аж  в 81 раз. Тогда придется городить ферму - а вопрос был про просто многоножку, или одноножку.
Надеюсь, понятно?
 
Есть такая задачка. Скажите: если вам надо установить груз весомА, на высоте В - конструкция из какого количества подпорок получится самой легкой? Ответ всегда - 1 подпорка, из устойчивости сжатого стержня.
согласен, одна подпорка легчее



...момент инерции каждой ноги снизится аж  в 81 раз.
усомнюсь, пожалуй в 27 (аргумент ниже, на выписке из Астахова)
но это не важно



Надеюсь, понятно?
нет, Владимир Павлович, аналогию я не уразумел - если от изгиба во всех трех поясах фермы одно и тоже по модулю нормальное напряжение, то какая разница, что подставлять под сжатие, один или два пояса?
 

Вложения

  • J.png
    J.png
    18,1 КБ · Просмотры: 143
я тоже весь день думал. вроде выходит, что один пояс можно увеличить в диаметре на 20-30% и он станет на сжатие устойчивее двух. ну и соответственно утолщить стенку
 
Здравствуйте!
Владимир Лапшин
не скромный вопрос, знаете этого человека?
 

Вложения

  • Snimok_151.JPG
    Snimok_151.JPG
    4,2 КБ · Просмотры: 117
Владимир Павлович, скажите, можно в дюралевой клепаной ферме фюзеляжа раскосы сделать из двух приклепанных к полкам скрещенных лент, вырезанных лазером из листа?
 
Владимир Павлович, скажите, можно в дюралевой клепаной ферме фюзеляжа раскосы сделать из двух приклепанных к полкам скрещенных лент, вырезанных лазером из листа?
Это уже будут расчалки: их ставить, конечно, можно - но надо обеспечить натяжение обеих, крестообразно расположенных - напр. приклепывать вторую нагретой.
 
Здравствуйте Владимир Павлович!
Решили изготовить ферму фюзеляжа из ал. боксов АД31Т1 с использованием сварки.
Одно соединение подвергли испытанию подвязав его к балке и нагрузив 580 кг.
Вопрос: корректно ли было проведено испытание (имеется ввиду то, что ал.бокс был подвязан) или все же необходимо жестко крепить бокс для получения правильного результата?
Спасибо!
 

Вложения

  • foto_1_004.jpg.png
    foto_1_004.jpg.png
    70,1 КБ · Просмотры: 115
  • foto_2_003.jpg.png
    foto_2_003.jpg.png
    54,2 КБ · Просмотры: 113
Вопрос: корректно ли было проведено испытание (имеется ввиду то, что ал.бокс был подвязан) или все же необходимо жестко крепить бокс для получения правильного результата?
С точки зрения точности результатов - шов получился нагруженным неравномерно. Это - минус.
Но, вследствие этой неравномерности, результат получился в запас. Это - плюс.
Бокс, судя по всему - 30 х 30 х1.5: тогда напряжение в сварном шве не более 3.5 кГ/мм[sup]2[/sup] - это всего лишь 22% от предела текучести, и вдвое больше образец также должен бы выдержать.
 
Назад
Вверх