Вопросы к В.П.Лапшину

Здравствуйте Владимир Павлович. Делая расчет крутящих моментов в сечениях крыла использовал формулу из расчета самолета Егорыч  Мкр=0,02 В квадратVmax квадрат L.  В РДК СЛА том 2 прочность стр 13 та же формула с коэффициентом 0,0075. Вопрос что это за коэффициент? Хочу посчитать персонально под свое крыло не набрав лишнего веса и с жесткостью на кручение не промахнуться.
 
Вопрос что это за коэффициент?
Это эмпирический коэффициент, описывающий перемещение центра давления вдоль хорды. Иными словами, если центр жесткости крыла выбран в точке ЦД при каком-то режиме - при переходе на другой, ЦД не совпадет с ЦЖ на плечо, равное этому коэффициенту. Значение 0.0075, при этом, представляется слишком малым: даже при использовании безмоментного профиля, отклонение элеронов может сдвинуть ЦД более, чем на 0.75% хорды.
 
Владимир Павлович, на какой-то из веток, вы писали о самодельных рояльных петлях из нержавейки.
Можно поподробнее, толщина металла, диаметр и марка проволоки для оси, ширина лепестков....
 
Вопрос что это за коэффициент?
Это эмпирический коэффициент, описывающий перемещение центра давления вдоль хорды. Иными словами, если центр жесткости крыла выбран в точке ЦД при каком-то режиме - при переходе на другой, ЦД не совпадет с ЦЖ на плечо, равное этому коэффициенту. Значение 0.0075, при этом, представляется слишком малым: даже при использовании безмоментного профиля, отклонение элеронов может сдвинуть ЦД более, чем на 0.75% хорды.
Спасибо ,осталось только понять как его посчитать.
 
Владимир Павлович, у высокопланов вертикальная проекция точки центра  масс на хорду крыла значительно смещается при повороте самолета вокруг оси z.  При каком положении самолета указывается центровка в технических характеристиках самолета.
 
Владимир Павлович, у высокопланов вертикальная проекция точки центра  масс на хорду крыла значительно смещается при повороте самолета вокруг оси z.  При каком положении самолета указывается центровка в технических характеристиках самолета.
Считают, обычно, "в линии полета" - так, чтобы строительная горизонталь самолета (СГФ) была параллельна горизонтальной плоскости - в этом случае, можно сравнивать различные компоновки; а пересчет истинной центровки на любом угле тангажа и/или, соответственно, угле атаки, пересчитывается элементарно.
 
Владимир Павлович, ответьте,  пожалуйста, на такой вопрос:

если у самолета с крылом без механизации применить крыло со щелевым закрылком и зависающим элероном (50% размаха закрылки и 50% размаха зависающие на 5 град. элероны) на сколько процентов можно уменьшить площадь крыла?

Прочитав литературу и переварив её, пришёл к выводу, что процентов на 25.

То есть, если площадь крыла у самолета Ш-2 примерно 21 м кв., то можно применить крыло с механизацией 16 м кв.

Прав ли я?
 
В.П.,
согласно РДК ЦАГИ 1943 г. удельная нагрузка на отклоненный элерон определяется умножением коэф. 0,64 на величину скоростного напора, при этом распределение нагрузки по хорде - трапеция со стороной в три раза большей по передней кромке, чем по задней
- коэф. 0,64 для полностью отклоненного элерона?
- если элерон будет отклонен на треть, насколько этот коэф. и распределение нагрузки изменятся?
 

Вложения

  • eleron.JPG
    eleron.JPG
    52 КБ · Просмотры: 136
согласно РДК ЦАГИ 1943 г. удельная нагрузка на отклоненный элерон определяется умножением коэф. 0,64 на величину скоростного напора, при этом распределение нагрузки по хорде - трапеция со стороной в три раза большей по передней кромке, чем по задней
- коэф. 0,64 для полностью отклоненного элерона?
Да.
- если элерон будет отклонен на треть, насколько этот коэф. и распределение нагрузки изменятся?
Линейно.
 
Владимир Павлович,на вашем Ларос – 100 при сборке каркаса вы кницы клепали с двух сторон. но на фото обшитого самолета обшивка лежит ровно на борту. как получилось ровно и как обшивка держится в районе книц?????
 
Здравствуйте Владимир Павлович! Подскажите пожалуйста как посчитать на устойчивость металлический носок однолонжеронного крыла при действии потока касательных сил? Обшивка носка не подкреплена стрингерами.
 
Здравствуйте Владимир Павлович! на мой вопрос о ларосе тишина ,но попробую еще раз спросить. почему на ларосе  ферма на заклепках а несварная. что произойдет с ад31 в местах сварки??
 
Здравствуйте Владимир Павлович! на мой вопрос о ларосе тишина ,но попробую еще раз спросить. почему на ларосе  ферма на заклепках а несварная. что произойдет с ад31 в местах сварки??
Да, нет там проблем - подфрезеровали обшивку (а она толстая) - и все. Если делать дюралевую - можно кницы ставить, лишь со внутренней стороны.
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Знаю, что Вы сейчас заняты на основной работе,  так как внимательно слежу за данной веткой. Может быть, когда появится минутка свободного времени, Вы посмотрите на прилагаемое фото и дадите самые общие рекомендации о том, где можно убрать лишний вес с балки фюзеляжа, не ослабив конструкцию. Балка в сечении представляет собой квадратную трубу 100х100х2 мм, выполненную, как я полагаю, из сплава АД31. Ожидаемый вес аппарата -160кг, взлётный вес 260 кг.

Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
 
фото к предыдущему посту
 

Вложения

  • IMG_0729_004.JPG
    IMG_0729_004.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 127
Уважаемый Владимир Павлович!

Знаю, что Вы сейчас заняты на основной работе,  так как внимательно слежу за данной веткой. Может быть, когда появится минутка свободного времени, Вы посмотрите на прилагаемое фото и дадите самые общие рекомендации о том, где можно убрать лишний вес с балки фюзеляжа, не ослабив конструкцию. Балка в сечении представляет собой квадратную трубу 100х100х2 мм, выполненную, как я полагаю, из сплава АД31. Ожидаемый вес аппарата -160кг, взлётный вес 260 кг.

Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
Режьте прямоугольные окна со скругленными углами, на вертикальных стенках балки, хоть по всей ее длине; можно, также резать окна и в горизонтальных полках балки - но здесь уже надо знать норму и не переборщить, а на глазок рекомендовать, не могу.
 
Назад
Вверх