Gambic сказал(а):
Владимир Павлович, спасибо за ответ. То есть электромоторы, чтоб сохранить у ВФШ углы наибольшего качества при изменении скорости полета пропорционально меняют скорость вращения?
...А как же в наборе, когда нужна бОльшая тяга при той же скорости? - выходит, они быстрей крутятся и вырождаются?.. Вот тут бы им и добавить шаг...
Видите ли, здесь никто не вспоминает, что кроме диаметра и шага винта, существует еще, т.н. заполнение винтом ометаемой площади.
Грубо говоря, насадив на одну ось несколько винтов сразу, и мощности потребуется во столько же раз больше, чтобы получить кратную тягу: иными словами, винт получится тяжелый, и ДВС сможет раскрутить его до меньших оборотов, на которых имеет куда меньшую мощность, чем взлетный режим. Но, разгоняясь, обороты и мощность увеличиваются, и если за расчетную точку взята макс. скорость - мощность, выдаваемая мотором и мощность, потребляемая винтом, сравняются.
Теперь, предположим, что мощность электродвигателя соответствует работе ДВС в описанном выше, режиме - с теми же оборотами и с той же мощностью. Заставим оба самолета с одинаковыми винтами, но с одним двигателем, перейти в набор. При этом, обороты обоих моторов станут падать : но, т.к. мощность ДВС сохраняется лишь на взлетных оборотах - при меньших оборотах останется и меньшая мощность. А у электродвигателя максимальная мощность может сохраняться в сравнительно большом диапазоне оборотов - поэтому, в наборе мощность не упадет с оборотами, а обороты просядут меньше, чем у ДВС, и скорость набора окажется выше, чем с ДВС.