Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, бокс 20х20х1.5. Ограничились 580 кг потому, что по расчетам больше не нужно было (если они конечно верны). А так по ощущениям можно было нагружать еще. Второе фото (на столе) это шов после снятия нагрузки, ни каких изменений.
 
Тогда 5 кГ/мм2: все в порядке - прочность шва следует считать порядка 70% основного материала, т.е. если предел текучести АД31Т1 - 15,5 кГ/мм2, то шов, в принципе, можно было бы нагружать до 10 кГ/мм2.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Не знаю, был ли к Вам уже такой вопрос или нет, но все же рискну повториться.
На Ваш взгляд, как Вы оцениваете (по системе доп. вес/ доп. качество) целесообразность применения убирающегося шасси при крейсерской скорости 140-150 км/ч. на легких аппаратах, подобных Вашему проекту "Ультралегкий парасоль"?
Интересует Ваше мнение конкретно по поводу схемы уборки на самолетах семейства Cessna 172 RG.

https://www.youtube.com/watch?v=aGVg812nW80
https://www.youtube.com/watch?v=VN3wO_c-Ph0
 
На Ваш взгляд, как Вы оцениваете (по системе доп. вес/ доп. качество) целесообразность применения убирающегося шасси при крейсерской скорости 140-150 км/ч. на легких аппаратах, подобных Вашему проекту "Ультралегкий парасоль"?
Не только на ультралегкий, но и на самолет любой размерности, при таких скоростях, убирающееся шасси выглядит "жемчужиной на теле нищего". Потеря скорости из-за сопротивления шасси в потоке совершенно не является сколь-нибудь заметной, равно,как и увеличение потребной мощности для полета на этих скоростях.
 
Здравствуйте. Владимир Павлович , можно ли узнать Ваше мнение по поводу применения авиафанеры 1-1.5мм 30 летней давности? С виду обычная фанера, без гнили, пятен и расслоения
 
Проверьте несколько образцов - и применяйте, если дефектов не выявлено. Все зависит от условий хранения - может быть все, что угодно.
 
-не взирая на Ваш диагноз хотелось бы узнать,
как надо мерить уровень шума винтомоторной установки
(месторасположение прибора относительно толкающего винта) ...

-есть у нас в распоряжении прибор DT-8852,
надо бы провести сравнительные измерения одинарных и коаксиальных винтов.
 
хотелось бы узнать,
как надо мерить уровень шума винтомоторной установки
(месторасположение прибора относительно толкающего винта) ...
У толкающего винта немалая часть шума создается впереди стоящим, крылом - на котором лопасти винта играют, как на балалайке. Если же уровень шума определяют на стенде, без крыла - выше он окажется в задней полусфере, но нельзя сразу сказать, в каком ракурсе.
Поэтому, советую, вначале померить шум в разных ракурсах на равном расстоянии от одиночного винта - а затем в той же точке померить соосные, после чего, для очистки совести, пройтись и по другим ракурсам, дающим на одиночном винте близкие от максимума, результаты.
А на диагноз не обижайтесь: проверять любые утверждения на непротиворечие фундаментальным законам, для меня, например, обязательно, и, чаще всего, позволяет качественно оценить те утверждения.
А о нетрадиционной науке... как-то Лев Давидович Ландау сказал:
- Предположите, что 2 х 2 =5: и я, на основе этого, СТРОГО докажу существование Бабы-Яги.
Я в Бабу-Ягу не верю.
 
на диагноз не обижайтесь:

-обижаться мне не приходится,
я уже давно понял,что не имею способностей учёного=слишкоп по кочкам прыгаю !(вовремя отказался от аспирантуры).

-первые запуски соосника (1,7 м) проявили странное явление=
шум за винтом меньше,чем перед ним!
=из-за этого я залез за малошумящий винт а он меня свалил с ног ! ( 85 кг живого веса и меньше 50 лс...)

-и ещё одна шалость=Богдан подошёл сзади работающих
винтов и голыми руками остановил задний,а передний
крутился ещё быстрее!
 
Здравствуйте Владимир Павлович. разъясните пожалуйста. зачем на стабилизаторах применяют перевернутый профиль. есть смысл заморачиваться нс СЛА до 115кг. с этим. если да то какие профиля применяются.
 
Владимир Павлович, такой вопрос: Взял я за основу конструкцию крыла лонжероном на 25% хорды (сужения нет), а вторая точка крепления на передней кромке, так как плечо малое , взял почти безмоментный профиль NACA 23015. Обшивка лобика у меня 1мм фанера.  По Кондратьевским формулам расчёта на кручение, получается что с моей обшивкой лобика в 1мм, максимальная скорость при которой крыло держит кручение  (случай В вроде) равна 138км/ч. Могу ли с учётом того что, Кондратьевская формула изначальна в запас идёт и сделана для расчёта моментого профиля, а у меня практически безмоментный, увеличить эту скорость и на сколько примерно?
 
Здравствуйте Владимир Павлович. разъясните пожалуйста. зачем на стабилизаторах применяют перевернутый профиль. есть смысл заморачиваться нс СЛА до 115кг. с этим. если да то какие профиля применяются.
Понятно, для чего - подъемной силы вниз надо больше. Но на ультралайтах это не особенно актуально - поэтому, классические NACA00хх вполне подходят в большинстве случаев - хотя и плоская доска работает.
 
Владимир Павлович, такой вопрос: Взял я за основу конструкцию крыла лонжероном на 25% хорды (сужения нет), а вторая точка крепления на передней кромке, так как плечо малое , взял почти безмоментный профиль NACA 23015. Обшивка лобика у меня 1мм фанера.  По Кондратьевским формулам расчёта на кручение, получается что с моей обшивкой лобика в 1мм, максимальная скорость при которой крыло держит кручение  (случай В вроде) равна 138км/ч. Могу ли с учётом того что, Кондратьевская формула изначальна в запас идёт и сделана для расчёта моментого профиля, а у меня практически безмоментный, увеличить эту скорость и на сколько примерно?
Если поразмыслить - можно прийти к выводу, что кручение на крыле и возникает вследствие перемещения центра давление: поставишь лонжерон ближе к передней кромке - получишь кручение на малых углах, и наоборот. Применив безмоментный профиль, и установив лонжерон на четверти хорд, кручение от изменении скорости исключаем: остается кручение от отклонения элеронов - именно этот момент и станет определяющим.
Так, что, найдите расчет эффективности элеронов и посчитайте момент от них.
 
Здравствуйте Владимир Павлович. На форуме встретил заявление,что при попадании в грозовой фронт понадобится  перегрузка в 8 ед. На Ваш опытный взгляд,достаточно ли заложить в расчеты эксплутационную нагрузку 8 ед. плюс коэфф. безопасности 1,76(1,5+1,26 для углепластика)?
 
При малой нагрузке на крыло, внутри грозового фронта, перегрузки могут оказаться любыми - поэтому, не только мелкотравчатым, но и самым крутым лайнерам заходить в грозовой фронт не следует.
Я, как-то, на планере убегал от такого фронта: нос поставил чуть ли, не вертикально к земле, а на вариометре +2 м/с. Только, еще выпустив интерцепторы, смог понемногу снижаться, а потом и зайти на посадку - и это было еще за несколько километров до фронта. Были случаи, когда из облаков, даже не грозовых, выпадали обломки планеров.
 
Спасибо,по предварительным расчетам нагрузил крыло до 52кг/м2,желая снизить вес крыла ну и конечно влияние турбулентности,но после вашего ответа  понял что от грозового фронта придется побегать. С наступающим! Здоровья, а остальное само приладится.
 
Друзья мои - последователи и критики: всех вас поздравляю с уже по всей стране, наструпившим 2019 годом ( а за лужей - с наступающим).Счастья и удачи вам всем - и сбытия мечт о пятом океане.
 
Назад
Вверх