Вопросы к В.П.Лапшину

Хотел просто потом вставить плёнку ПЭТ 0.5мм между латами в карман для небольшой жёсткости лобика.
 
Владимир Павлович,
ни в коей мере не хочу подвергать сомнению правильность отказа от растяжек в бипланной коробке
https://zen.yandex.ru/media/mvf/teh...udenskomu-aviazavodu-5ca1194d18430d00b31eab77
, однако, у меня, как у заурядного инженера-механика не укладывается в голове преимущество схемы с несущими лонжеронами (ну, кроме сомнительной красоты). В чем прелесть такого решения?
 
Владимир Павлович,
ни в коей мере не хочу подвергать сомнению правильность отказа от растяжек в бипланной коробке
https://zen.yandex.ru/media/mvf/teh...udenskomu-aviazavodu-5ca1194d18430d00b31eab77
, однако, у меня, как у заурядного инженера-механика не укладывается в голове преимущество схемы с несущими лонжеронами (ну, кроме сомнительной красоты). В чем прелесть такого решения?
Преимущества, да и прелести в решении, нет никакой: относительно возможных аэродинамических ништяков,, приближенные к проекту, люди, делают таинственные глаза и ссылаются на необходимую конфиденциальность - да, их, на самом деле и нету, и молчание призвано лишь прикрыть наготу голого короля. Из  конструктивно-силовой схемы видно, что, на самом деле,это вовсе не биплан, где строительной высотой является не высота профиля, а высота бипланной коробки - ТВС-2ДТ, по этому признаку - свободнонесущий верхнеплан, только, его верхнее крыло догружено еще, половиной нагрузки от нижнего крыла, являющегося двухопорной шарнирной балкой. Считать же, нижнее крыло подкосом, не догружающим, а разгружающим верхнее крыло, не позволяет элементарный здравый смысл: каким жестким это кривое крыло не делай - подкосом оно не станет, т.к. изогнутая балка имеет жесткость, на порядки, меньшую, чем прямая, и совсем не нагрузится еще, когда верхнее крыло уже на пределе.
 
    Владимир Павлович!  Разрешите задать Вам аэродинамический вопрос.

    1. В потоке крыло с профилем, скажем, Р-II на угле 8°.  Из  задней кромки по всему размаху выдвигается тонкая прямая пластина строго вдоль средней линии хвостика на длину пол хорды.  Вопрос: изменится ли подъемная сила крыла?  С одной стороны, у крыла увеличится площадь, а с другой – ориентированная вдоль линий тока пластина кроме трения никак не изменит поток и картину течения...

   2. А если вместо пластины будет струйный "не отклоненный закрылок"  – увеличится ли подъемная сила после вычитания реактивной силы?

(Поверьте, вопрос (надеюсь) не чисто праздный)
 
    Владимир Павлович!  Разрешите задать Вам аэродинамический вопрос.

    1. В потоке крыло с профилем, скажем, Р-II на угле 8°.  Из  задней кромки по всему размаху выдвигается тонкая прямая пластина строго вдоль средней линии хвостика на длину пол хорды.  Вопрос: изменится ли подъемная сила крыла?  С одной стороны, у крыла увеличится площадь, а с другой – ориентированная вдоль линий тока пластина кроме трения никак не изменит поток и картину течения...

   2. А если вместо пластины будет струйный "не отклоненный закрылок"  – увеличится ли подъемная сила после вычитания реактивной силы?

(Поверьте, вопрос (надеюсь) не чисто праздный)
1. Увеличится - кроме того случая, если выдвинутая пластина будет свободно ориентироваться по потоку.
2. Увеличится.
 
    Владимир Павлович, здравствуйте!  Разрешите еще вопрос.

  1. Крыло с Р-II, [ch955] = 5 стоит в бесконечном потоке с углом 2°.
  2. И то же крыло с тем же углом стоит по центру напротив потока с такой же скоростью из прямоугольного конфузора открытой трубы высотой в одну хорду, а шириной в два размаха.
    Вопрос: Одинакова ли будет подъемная сила в обоих случаях? Ведь скорости в примыкающих к крылу слоях  будут одинаковыми?..
   Если ответ "нет", то в каком случае она будет больше, и как бы Вы объяснили  почему?
 
Здравствуйте Владимир Павлович! У меня на самолете вот такие подвесные элероны:



Вопрос такой: при определении центровки и в других аэродинамических расчетах хорду этого элерона прибавлять к хорде крыла или рассматривать крыло без учета этих элеронов? Т.е. в %-ах к какой хорде рассчитывать центровку?
 
Прибавлять, конечно. И хорда будет от носка крыла до хвостика элерона.
 
Владимир Павлович , еще вопрос по шасси . На авиатике сделаны маленькие подкосы в центральной части . Но на таком плече мне кажется они мало эффективны . Хочу для усиления поставить ленты расчалки приклепав (прикрутив) соответствующий кронштейн под сиденьем пилота в районе окончания обтекателя кабины . По вашему мнению это будет излишне или всё же имеет смысл усилить , сняв нагрузки с центральной части трубы в месте крепления шасси ?
 
Авиатика сделана с хорошими запасами прочности, что показала эксплуатация сотен бортов в течение десятилетий: поэтому, обсуждать не имеющиеся опасности, не вижу смысла.
 
   Владимир Павлович! Ну ведь совершенно реалистическая задачка. Симметричный профиль не движется с углом [ch945] в неподвижном воздухе, а стоит в неподвижной атмосфере напротив широкого прямоугольного выдуваемого потока высотой в хорду. Как рассчитать подъемную силу в этом случае? В праве ли мы использовать ту же Су от [ch945]?
    Неужели в динамике пилотажных Вы не учитывали подъемную силу струи?
 
Владимир Павлович, подскажите, подозреваю, что у крыла с элероном во весь размах(например пусть щелевой) сопротивление больше даже при неитральных элеронах, чем у крыла   с элероном например на 1/3 размаха.  Или без разницы? А подьемная сила? И насколько значим эффект при реалиях СЛА? Стоит дилемма, либо упростить проводку управления сделав элерон во весь размах, либо сделать элерон на 1 /3. Будет ли аэродинамический положительный эффект от коротких элеронов, которые не портят хвостовую часть профиля на  2/3 размаха всякими щелями и проч и проч ?
 
  @ KV1237542

Да, алгоритм четкий и, похоже, разумный. Надо подумать.

...Нет, KV1237542, не все так просто. Но неудобно сырыми мыслями засорять ветку В.П. Я напишу Вам в личку.

... "срезание"  "коридора взаимодействия" не эквивалентно  уменьшению удлинения,..  вы напрямую срезаете "массу отбрасывания", то есть прямопропорционально уменьшению площади "коридора", вы уменьшаете и подъемную силу и индуктивное сопротивление. Т.е., к примеру, индуктивное качество у вас вообще не изменится, как было бы при уменьшении удлинения.

   В.П., простите!
 
Назад
Вверх