Вопросы к В.П.Лапшину

Так, что - рули по передней кромке толще стабилизатора? В этом случае, да, стОит сделать, как бы, в едином профиле.
А если имеется в виду срыв с задней кромки стабилизатора - не волнуйтесь, это никакая не пелена, а вихрь, вращающийся, как ролик, между стабилизатором и рулем: он не создаст никаких вредных эффектов.
Обратите внимание на профили типа GAW, или тех же спортивных "сучков": задние кромки их обрублены и оставлены острыми 0 на ерхней и нижней кромках, садятся вихри, навстречу друг другу, занимая некоторое пространство, которое, как бы, добавляется к площади, без величения сопротивления.
 
Владимир Павлович,есть много листа 0.5мм марка Д1ам и Д1т.Где в самолете можно использовать эти материалы?
 
Владимир Павлович,есть много листа 0.5мм марка Д1ам и Д1т.Где в самолете можно использовать эти материалы?
Где, где - да, везде, где ни попадя: фюзеляж Ан-2 (5250 кГ) на 85% склепан из деталей 0.6 мм Д-16Т.
 
🙂

Владимир Павлович, как оценить потери в случае если ось винта по конструктивным причинам установлена с наклоном к оси движения?
Например, если ось винта наклонена под углом 8градусов, то несложно посчитать геометричискую потерю - это будет практически ровно 1%, а вот как быть с аэродиначеской составлящей (из-за косой обдувки)? Или при таких углах (до 10градусов) можно пренебречь?
 

Вложения

  • 03b07a5fcdc6.jpg
    03b07a5fcdc6.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 142
Владимир Павлович приветствую.  Во флуде завелась одна темка Центровка планера. Парни сделали бипланчик для РедБула, слетели с 10 метров... Показали видео. Сейчас спрашивают о центровке...
Мои знания по аэродинамике столь давно получены (1976г) и столь не уверены, что сделав несколько ответов я решил остановиться... Чтобы не учить с возможными ошибками. Может посмотрите?...
 
  Добрый день. Ворос по электричкам.

Гипотетическая компоновка класическая 1 - на месте класического вму эл. Мотор и батарейки в том же месте, такой же формы.

Не классическая компоновка 2-  на месте вму, только эл моторо, весом 10 % от веса двс, батарейки "размазаны" в крыле .

Не классическая компоновка 3.- вму как в 1, батарейки в законцовках.

Вопрос по допустимой нагрузке с тем же планером - класическая 1 понятно такой же как и оригинал,  второй - вес батарейки высчитывается ?

Третий посредний вариант между 1 и 2 ? Какие подводные камни при 2 и 3 варианте ?
 
Сам нашел.. Вес котопый в крыле/ на крыле, вычитывается из нагрузки при расчете лонжеррна...

Но лезут другие проблемы в виде флаттера.. Надо делать реплику москита с мото-батарейко гондоами..
 
Сердечно Вам признателен за грамотный инженерный расчёт!!!
Дай бог Вам здоровья и долгие лета!

Не хотел вмешиваться ответ профессионала не пререкаем.
Владимир Павлович не в обиду. Ваш подход для профессионалов.
Я знаю Владимира задавшего вопрос.
Единственное, что для него существенное это.....
По-моему, там и уголками усиливать ничего не надо.
Остальное всё для него шелуха......
Прикиньте сами: момент инерции сечения бокса 100 х 100 х 2 равен:
J = (1004 - 964 )/12 = 1255445 мм4, а момент сопротивления W = 1255445/50 =25109 мм3. Тогда изгибающий момент, который держит профиль, равен 25109 * 15.5 кГ/мм2 =389188 кГ*мм
У него профильная труба. Все вычисленные моменты это пена на пиве. Пиво ниже.
Объясню свою точку зрения. И так Труба  как же она работает.
Все моменты возникают в точках приложения сил на плечо. Момент  от двигателя возникает от ЦТ  до сопряжения дуги и упора. Что такое наложение уголка. Можно забубенить большой уголок но что это даст. Вес  правильно.
А усилит ли он. Думаю что нет. Так ка усилие на него будет передаваться через крепёжный материал. ( заклёпки болты ИТД) Когда же начнёт работать уголок Да когда прогиб трубы выберет все зазоры и надавит на крепь. Следовательно его работа начнётся когда нагрузка распределится по заклёпкам и прекратится когда заклёпки срежет. И потому все эти ваши коэффициенты тягучести и липучести попросту говоря туфта.
Володя что тебе дало понятие.....
J = (1004 - 964 )/12 = 1255445 мм4, а момент сопротивления W = 1255445/50 =25109 мм3. Тогда изгибающий момент, который держит профиль, равен 25109 * 15.5 кГ/мм2 =389188 кГ*мм
Ровным счётом не чего. Кроме как ещё большим уважением ты проникся К Владимиру Павловичу.
И так каков же подход человека не связанного с проф конструированием.
Он совершенно иной. Что тебе нужно для уверенности в твоём сооружении, надо отметить, сделано не плохо. Поздравляю.
Всё просто вес твоей силовой установки скажем 50кг. Посадка с перегрузкой 3 это уже много. Но тем не менее умножим на 3. 150 кг. Часть нагрузки погасит амортизация. Остальное воспримет твоя труба.
И так статически мы убедились навесив груз 150кг. Труба держит. Но есть ещё динамические перегрузки как же тут поступить. Это тоже не сложно тут немного математики. Нужно найти  динамический К он равен
К=1+корень из 1+ 2Н/дельта см. Умножаете вес вашей силовой. К считаете примерно для высоты метр. Получили цифру берёте груз равный этой цифре привязываете на верёвку 1м длинной. Поднимаете до уровня двигателя(двигатель снят) и отпускаете. Всё, смотрите остаточную деформацию. Я делаю несколько раз.
Для гарантии.
Не знаю доходчиво ли написал не обессудьте.
Всем кто согласен, удачных полётов
Кто не согласен, по морде ;D
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Имею следующий вопрос.Крыло двухлонжеронное трубчатое ,как у скайренджера.Если прикрепить к лонжеронам  верхние и нижние латы и раскрепить их между собой,чтоб получилась нервюра.Далее приклепать жёсткий лобик до вершины верхней латы,чтоб получилось крыло типа как на Ан-2.Все остальное затянуть тканью .Как по Вашему -есть смысл так делать или же оставить обшивку с лат карманами.Есть в планах установить Вальтер 4-3.Мотор есть а вот с крылом не определился.Спасибо
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Имею следующий вопрос.Крыло двухлонжеронное трубчатое ,как у скайренджера.Если прикрепить к лонжеронам  верхние и нижние латы и раскрепить их между собой,чтоб получилась нервюра.Далее приклепать жёсткий лобик до вершины верхней латы,чтоб получилось крыло типа как на Ан-2.Все остальное затянуть тканью .Как по Вашему -есть смысл так делать или же оставить обшивку с лат карманами.Есть в планах установить Вальтер 4-3.Мотор есть а вот с крылом не определился.Спасибо
Что же - решение нормальное и такое крыло можно сделать вполне эффективным: собственно, крыло МАИ-223 отличается от этого лишь цельными нервюрами. Но, кинув стойки между верхней и нижней, дужками, Вы это различие страняете.
   Позволю себе пару рекомендаций для такого крыла: можете либо следовать им, или просто принять к сведению.
- Сделав жесткой обшивку всей верхней поверхности профиля, Вы обеспечите гладкость и безотрывнсть обтекания вдоль сей верхне дужки.
- Применив плосковыпуклый профиль, обеспечите высокое качество тканевой обшивки нижней пверхности без выступающих ребер по нервюрам.
- Обшивку верхней дужки стыковать с трубой-передним лонжероном, целесообразно так, чтобы стык оказался ниже носка профиля и ступенька на пути струйки тока вдоль верхней дужки была исключена.
 
Спасибо.Подскажите ещё.Если приклёпывать к верхним латам ,нужно приплёпывать стрингера по краю дюраля или достаточно отбортовки во внутрь?И нужно ли заводить дюралевый лист под низ,Т.е.приклёпывать к нижней лате.Если да ,то насколько?С ув.
 
Спасибо.Подскажите ещё.Если приклёпывать к верхним латам ,нужно приплёпывать стрингера по краю дюраля или достаточно отбортовки во внутрь?И нужно ли заводить дюралевый лист под низ,Т.е.приклёпывать к нижней лате.Если да ,то насколько?С ув.
Вообще-то, о латах теперь можно и не говорить - это просто сборные нервюры, ничем не отличающиеся от нервюр Ан-2. Дюралевый лист верхней обшивки целесобразно загнуть по трубе переднего лонжерона так, чтобы встык сойтись с нижней полкой нервюры - тогда на тканевой обшивке не будет и теоретической ступеньки, или ребра.
До установки обшивки, стрингера ставить вообще не надо: после приклепки верхней обшивки, равсполагая доступом снизу, легко собрать эти стрингера из фрагментов между нервюрами. Хотя, можно применить и классические стрингерные панели с длинными стрингерами вдоль размаха - только, в этом случае, на верхних дужках нервюр потребуется сдделать треугольные вырезы под стрингера, которые еще до установки, приклепаны  обшивке, а после установки обшивки, каждый стрингер клепается к стенке каждой нервюры кусочком уголка.
Что касается кромок листа верхней обшивки - передняя кромка, обернувшись вокруг трубы  переднего лонжерона, приклепывается по всей длине, в нижней  части трубы; задняя кромка так же клепается к трубе заднего лонжерона - только, в верхне ее части, без оборачивания вокруг трубы.
Не забывайте, что тонкую обшивку клепать надо "внатяг" и "в накат" - т.е. заклепав на руб  переднего лонжерона кромку листа, надо натянуть лист вдоль хорды - хотя бы, повеси грузы распределенно по размаху на зажимах, при  вертикаьном, носком вверх, положении консоли. Клепать надо последовательно, по заклепке на каждой нервюре, постпеннно при ближаясь от носка к хвостовой части профиля. При этом, начинать клепку надо от средней нервюры, перемещаясб симметрично, к корню и к  концу - чтобы обеспечить натяжение листа и вдоль размаха.
Тогда можно рассчитывать на отсутствие хлопунов ни обшивке 0.5 мм, и гладкость обшивки.
 
Здравствуйте! Имею вопрос по высоте крыла ультралёгкого низкоплана или биплана над землёй. Какая высота будет минимально приемлима? 35см по центру и более полуметра по концам крыла обеспечит безопасность при посадке? Поперечный угол V крыла-чайки 8-10 градусов при прямом центроплане в половину размаха сильно снизит его несущие свойства?
 
Поперечный угол V крыла-чайки 8-10 градусов при прямом центроплане в половину размаха сильно снизит его несущие свойства?
Посмотрите в калькуляторе косинус угла 10 градусов - и сделайте вывод (для справки - 0.985).
 
Назад
Вверх