Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович.
Расскажите (и по возможности покажите) пожалуйста, как Вы формовали каплевидные подкосы для "Китёнка" из трубы.
И ещё интересует как на Китёнке реализованы узлы стыковки подкоса к крылу и фюзеляжу.
С уважением...
Давно это было - показать уже невозможно: процесс не сопровождался видеофиксацией.
Но, на самом деле, все просто: в качестве оснастки, использовались два швеллера, в которые заливали цементный раствор, в которых, при помощи шаблона дужки, опирающейся на кромки швеллера, сформованы углубления в виде полупрофилей. После этого, проложив полиэтиленовую пленку, сжимали получившиеся цулаги, между собой, установив между ними, вначале, короткие образцы трубы, для отработки, а потом уже и подкос на всю длину.
При этом, возможно стремление сжимаемой трубы, превратиться в "восьмерку", когда средние части отделяются от цулаг, и сходятся быстрее, чем сжимаются цулаги - прокладка из пленки эту тенденцию снижает. Если длина трубы позволяет оставить запас по длине, насыпав в трубу песку, забив пробки на ее концах, восьмерка исключается - но нам удавалось и без песка.
Юрий Ермаков, же, делает каплю из трубы, потягивая ее сквозь профилированную фильеру автомобилем: в этом случае, не исключены "сабли" которые, впрочем, поддаются исправлению.
Узлы крепления подкоса к крылу и фюзеляжу: один из них - типа "ухо-вилка" с ШС-ом на проушине" второй же - два, связанных между собой шарнира с общей средней части, наподобие кардана - чтобы подкос не проворачивался.