Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, подскажите пожалуйста лучший на Ваш взгляд способ крепления хвостовой части фюзеляжа сделанной из клепанного алюминиевого листа и стальной трубчатой фермы центральной части фюзеляжа самолёта с хвостовым колесом.
 
Владимир Павлович, подскажите, можно ли сделать ось колеса (консольную) из Д-16т? Сейчас на самолете ось из ЛГ, вероятнее всего Ст-3, и при грубой посадке согнулся кронштейн, а ось выдержала. Но при ремонте ось таки согнул и надо точить новую. У меня много разных прутков из дюраля, а сталь надо искать.
 
Владимир Павлович, подскажите, можно ли сделать ось колеса (консольную) из Д-16т? Сейчас на самолете ось из ЛГ, вероятнее всего Ст-3, и при грубой посадке согнулся кронштейн, а ось выдержала. Но при ремонте ось таки согнул и надо точить новую. У меня много разных прутков из дюраля, а сталь надо искать.
Проблему решил найдя токаря, который выточил оси из ст20. Но теоретически всё-таки вопрос интересен.
 
Причем тут цт крыла вообще?
На переднюю стойку 15-25 % от общего веса самолёта, а остальное на основные пополам. И вуаля...шерше ля фам...
Это классика с-та строения.
Так в умных книжках написано.
 
Причем тут цт крыла вообще?
На переднюю стойку 15-25 % от общего веса самолёта, а остальное на основные пополам. И вуаля...шерше ля фам...
Это классика с-та строения.
Так в умных книжках написано.
Огласите весь список, пожалуйста.
А до этого, не умея привести собственные аргументы - прошу на выход. Можете, конечно свои аргументы привести - но что-то мне подсказывает, что с этим у, вас проблемы. Так, что жду фактов, которые можно предметно обсуждать.
Или
До свидания
 
Причем тут цт крыла вообще?
На переднюю стойку 15-25 % от общего веса самолёта, а остальное на основные пополам. И вуаля...шерше ля фам...
Это классика с-та строения.
Так в умных книжках написано.
А отсчитывать вы эти проценты от какой точки собираетесь ? от хвоста , от носа ?
 
Может от ц.т. самолёта всё-таки (раз говорите о нагрузке на колеса)?
 
Может от ц.т. самолёта всё-таки (раз говорите о нагрузке на колеса)?
Читайте внимательно - и не придется досаждать назойливостью.
Сказано изначально - обеспечьте исключение падения на хвост во всем диапазоне весов и центровок, с наименьшим запасом .
Процент нагрузки на переднее колесо чем меньше, тем лучше.
Считать от ц. т. который не имеет четкого места бессмысленно - вы его положение не знаете никогда, кроме взвешивания.
Четвертьтнагрузки на носовое колесо, позволиттоторвать переднюю ногу длизкотк скорости взлета и более подходит для велосипедной схемы шасси.
 
Ну да, если я знаю диапазон в котором гуляет ц.т., который я и определил путем взвешивания один раз пустого и полностью груженного самолета и записал в формуляр.
И если при при этом соблюдены два условия:
1. Не падает на хвост (как говорит Самоделкин);
2. Нагрузка на переднюю ногу находится в диапазоне 15-25%.
У меня например так.
Тогда о чём мы спорим?
По моему мы говорим об одном и том же. Разве не так?
Только не совсем понятно мне, почему он (Самоделкин) рассматривает отдельно ц.т. крыла в данном случае, а не всего с-та?
 
2. Нагрузка на переднюю ногу находится в диапазоне 15-25%
А у меня вот было наверное 5%, а может и меньше , и замечательно себя чувствовал, стойку можно было отрывать почти сразу....
 
Ну да, если я знаю диапазон в котором гуляет ц.т., который я и определил путем взвешивания один раз пустого и полностью груженного самолета и записал в формуляр.
И если при при этом соблюдены два условия:
1. Не падает на хвост (как говорит Самоделкин);
2. Нагрузка на переднюю ногу находится в диапазоне 15-25%.
У меня например так.
Тогда о чём мы спорим?
По моему мы говорим об одном и том же. Разве не так?
Только не совсем понятно мне, почему он (Самоделкин) рассматривает отдельно ц.т. крыла в данном случае, а не всего с-та?
Перечитай!
"Малую Землю" и "Возрождение" перечитай!
Все, отстаньте, делайте половину на переднее колесо - я-то здесь причем?
Вы в игноре.
 
Центр тяжести всего самолета находится не на крыле , а где то в середине фюзеляжа . Возможно нужно было добавить расшифровку проецирование цт на крыло . Или как то по другому сформулировать . Но главное Владимир Павлович понял о чем я спрашиваю , а я понял что он рекомендовал . И буду сейчас вносить изменения передвигать колеса основных шасси вперед , что бы уменьшить плечо и нагрузку на переднюю стойку и увеличить стояночный угол . Сейчас он практически в нулевом положении .
 
Центр тяжести всего самолета находится не на крыле , а где то в середине фюзеляжа . Возможно нужно было добавить расшифровку проецирование цт на крыло . Или как то по другому сформулировать . Но главное Владимир Павлович понял о чем я спрашиваю , а я понял что он рекомендовал . И буду сейчас вносить изменения передвигать колеса основных шасси вперед , что бы уменьшить плечо и нагрузку на переднюю стойку и увеличить стояночный угол . Сейчас он практически в нулевом положении .
А зачем увеличивать стояночный угол, если и так нога поднимается на небольшой скорости? На многих самолетах и вообще, ставят "свиньей" - носом несколько вниз, чтобы начало разбега было при минимальном сопротивлении крыла.
 
По сути он так сейчас и стоит хорда крыла в 0гр. Но так как основное шасси находится несколько больше сзади чем хотелось бы , носовая стойка как мне думается будет отрываться на достаточно большой скорости . На разбеге это еще куда ни шло . А вот на посадке будет серьезная нагрузка , если скорость будет чуть меньше , или садится будет сразу на три точки , что тоже не хорошо. Если увеличим стояночный угол , и сдвинем шасси , высота опускания стойки уменьшится , и ударная нагрузка на неё тоже . Из этих соображений .
 
По сути он так сейчас и стоит хорда крыла в 0гр. Но так как основное шасси находится несколько больше сзади чем хотелось бы , носовая стойка как мне думается будет отрываться на достаточно большой скорости . На разбеге это еще куда ни шло . А вот на посадке будет серьезная нагрузка , если скорость будет чуть меньше , или садится будет сразу на три точки , что тоже не хорошо. Если увеличим стояночный угол , и сдвинем шасси , высота опускания стойки уменьшится , и ударная нагрузка на неё тоже . Из этих соображений .
Осн. стойки вперед - и вопрос решен.
 
Перечитай!
"Малую Землю" и "Возрождение" перечитай!
Все, отстаньте, делайте половину на переднее колесо - я-то здесь причем?
Вы в игноре.
А я и не писал ни разу, что половину на переднюю стойку.
Третий раз утверждаю, что от 15% до 25% нагрузки на переднюю стойку - это нормально.
Что опять не так?
.
 
cамоделкин_33rus
Вы правы, Вы изначально неправильно сформулировали вопрос. О ц.т. не крыла отдельно, а всего самолёта в целом надо говорить. И его проекции на хорду крыла. Ну и расчет центровки опять же отсюда пляшет...
Отсюда весь сыр-бор возник.
 
Владимир Павлович, насколько улучшатся характеристики самолёта, например такого, как Zenith CH650 при установке обтекателей колес? Кто-то устанавливает, кто-то нет... Смотрится лучше, конечно, когда обтекатели есть. Но стоит ли овчинка выделки в данном случае?
Спасибо.
 
Назад
Вверх