Еще подожду может все же кто-то присоединится к обсуждению в конструктивном русле,
Общение буквами имеет свои особенности- не видно что за человек, иногда непонятно что вообще хочет... :
🙂
Вы ясно не обозначили цель данной темы...... [highlight]не в курсе базовых законов[/highlight] устройства и [highlight]летания вертолётов...[/highlight]
Пожалуй присоединюсь :
🙂
Есть свои три
копейки тыщи вставить. Только вот это ...желтеньким... - это, наверное, больше про меня написанно :-[.... а представление вообще о том из чего этот "шайтан-вентилятор", как я их (вертолеты) всегда называл, сделан, куда чего и нафига там у него крутится
😱 лишь пять лет назад получил (точнее начал получать :-/), когда нелегкая каким то чудным образом занесла технарем в вертолетную компанию... И вот четыре года тяну лямку инженера ВиД (кстати, красно-белый зёбр в 962м ответе один из полутора десятков моих подопечных Сапсанов :
🙂 :-X :-X) до сих пор не имею полного представления как эта
арба летает :-[ :-[ :-[ Прошу не пинать сходу, что с таким-то
рыл.. фейсом, да в калашный ряд, просто сам самолетами одержим, типа первая любовь.. на всю ж.. и всё такое
🙂 (хотя первый полет на планере оставил чувство: всё что жил (
всё что летал) - всё зря!
😀). Сложность Т.З. по созданию хеликоптера цепляет неподдельный интерес, и людям, взявшимся за такую задачу - искренне тридцать три раза "КУ"! Только чем дальше в лес - тем
толще санита.. больше оснований полагать (тут очень в тему поговорка: в своем краю пророков нет!), что этого самого
ПОЛНОГО представления вообще
ни кто не имеет :'( А мне так и вообще... :-/ Впрочем (из позитивного
🙂): ни для кого (во всяком случае для имеющих хоть какое то авиационное образование
(не панацея!)) не секрет, что аэродинамика - дама сугубо эмпирическая, и, не применяя модель "дорогу осилит идущий", здесь не обойтись ни как!!! Но беда в том, что мир всё больше и больше захватывают(-тили)
эФИКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, в связке с ними "инженеры-дизайнеры" :STUPID а (ещё Владимир Семёнович спел)
настоящих буйных мало - вот и нету вожаков ( :'( :'( Ну а для
одержимых истинными(
авиационными!) целями стопятьсот "на развитие малой авиации" (я так говорю, когда мне надо что-то на
большое дело с еродрома утащить) раздобудем/разузнаем
😉
И тут Остапа понесло... одни смайлики получились ;D
По существу
[highlight]полужесткого винта как на Ансате[/highlight], или жесткого с Во-105
Ссори, а что значит "полужесткого"?? :-?
На Ансате торсион изгибается на взмах, кручение и в плоскости вращения (заменяет все шарниры), лопасть - жесткая. На Во-105 - титановая втулка с только осевым шарниром, а на взмах и в плоскости вращения гнется нежесткий комель лопасти.
Суть, конечно же, догнал! Удалил бы, но кнопка выключения уже была нажата (просто в реальной жизни (в смысле у эксплуатантов) подобные определения не встречаются). Тем не менее предлагаю вам пересмотреть своё видение конструктива ансатовской втулки. (кстати лежит у меня (конторы) в ангаре, а особо интересующихся могу пригласить) Так вот: торсион Ансата - это 60(!)мм переклея стекла и резины (на строит. фанеру похоже
😉), по сравнению с ним лопасть - это просто палочка от мороженного! И закручивает его жесткий на кручение чулок (уж не знаю кто его в тех.описании кожухом обозвал
🙁) Конечно, ничего абсолютно жесткого в природе не существует, но на взмах и уж тем более в плоскости вращения он точно работает не больше (скорее меньше), чем крыло у боинга. Как осевой ш. - это да! И работают при этом те три выреза в торсионе (на картинке в ответе 952) размеры и форма которых совсем не сразу появились. Опыты это всё! Мало того жесткость этого самого торсиона зависит от температуры на столько, что диапазон этих изменений, честно говоря, меня шокировал. Как то случилось форму проводить в -40
😱 (не шутка) - воочию убедился почему по регламенту ниже -30 надо греть втулку. Когда стали мерить люфты на ушках тяг - мы не смогли его провернуть!!! Он был как дюралевая плита, при том, что после 15 мин прогрева стал как связка сосисок! Вы думаете кто то его считал каким-то невообразимо хитровыеб...м сверхкомпьютерным методом??!! Я тоже когда то так думал... И картинка эта в стиле фильма "Матрица" появилась много позже самого лонжерона... :-/