Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Думаю над местом её размещения. Французы на этом самолёте в основном крепят к кронштейну закрылка.
Но по мне это выглядит как-то не очень.
Может кто-то подскажет лучшую идею?

Посмотреть вложение 498059
Правильно Питот ставиться в переднеи кромке крыла где Бертулего законы еще не работает🙂.
 
Прикинусь Александром плиточником и спрошу))? а почему не сделать трубку из карбона 😉?
 
Да наверное можно, вопрос зачем.
Моя дюралевая трубка 10*1 длиной около 130мм весит не много. В ней есть отверстия 1 мм при сверлении которых в углепластике могут появиться сколы, ворсинки, которые там не нужны.
 
Спасибо за замечание.
Но на самолёте Diamond DA-20, на котором меня учили летать ПВД находится примерно в том же месте и на том же расстоянии от крыла, где я собираюсь установить свой.
Я не говорю что это лучший вариант, и уверен что какая то погрешность в показаниях будет, но летая на этом самолёте ни я, ни мой инструктор не видели проблем в показаниях приборов. По этому считаю такую установку допустимой.
Возможно конечно я чего-то не так понял, или не почувствовал?


Да их все примерно так ставят. Посмотрите на самолеты серии RV, их тысячи летают. Ставят обычно в районе лонжерона и опускают примерно на 150 - 200 мм. Даже кронштейны для них все стандартной высоты продают.

Вот как на моем Хайлэндере я поставил. Это мануал велит так ставить (200 мм от передней кромки до стойки):

20210824_161048sm.jpg


20210907_143411sm.jpg
 
Спасибо всем за хорошие советы, (особенно понравился вариант с пружиной) жаль немного запоздалые.
Вчера вечером сделал площадку кронштейна... 😟

IMG_20220112_073715_1.jpg


IMG_20220112_073608_1.jpg
 
Стоял на на нашем самолете ПВД на подкосе 300-400 мм под крылом. При резком переходе в набор вариометр сначала показывал спуск 1-2 м/с. Возникли сомнения в правильности показаний скорости. Удлинили штангу так, что ПВД вышел вперед мм 300 на от передней кромки. Показания скорости на таком же режиме увеличились примерно на 15-20 км/ч и вариометр при резком переходе в набор стал намного меньше отклоняться на спуск. По джипиэске не сравнивали, тогда их у нас не было.
 
Возможно над территорией России встречается какая-то аномальная турбулентность и поэтому не всё что хорошо работает на западе, так же хорошо работает у нас 🙂.
Я готов проверить это, оставлю пока как уже сделал, и если моё предположение подтвердиться и будут заметные проблемы, потом переделаю на переднюю кромку 🙂
 
Последнее редактирование:
Да наверное можно, вопрос зачем.
Моя дюралевая трубка 10*1 длиной около 130мм весит не много. В ней есть отверстия 1 мм при сверлении которых в углепластике могут появиться сколы, ворсинки, которые там не нужны.
Просто есть в наличии карбоновая трубка и теперь я знаю куда ее пристроить)) с ворсинками проблема решается за 15 сек скоростью оборотов машинки и зенковкой
 
Приклеил нижнюю обшивку на второе крыло, теперь оба крыла находятся в одной стадии готовности, и работы над ними дальше пойдут одновременно. Можно будет наконец то разобрать стапель он больше не нужен!

IMG_20220118_220826.jpg


IMG_20220118_220843.jpg
 
Я так понял, что стапель закручен на 1 градус ( кажется) как и крыло? Вы закрутили весь стол или положили фанеру. Закрутили её. А затем на ней выложили стапель? Спасибо.
 
Разобрал стапель, примерил законцовки и передние кромки.
На что то начинает становиться похожим 😊

Посмотреть вложение 499002

Посмотреть вложение 499003

Посмотреть вложение 499004

Посмотреть вложение 499005

Посмотреть вложение 499006
Класс! Я на Вороне так же делал: причем, начали леьать без законцовок, которые поставили в процессе. Единственным замеченгым отличием стало снижение эффективности элеронов - но это справедливпя плата за дизайн.
 
По эффективности элеронов пока не знаю, если что, есть возможность увеличить максимальные углы склонения. А вот что я сейчас уже могу оценить, это довольно приличные неудобства с предстоящим хранением и транспортировкой. Но надеюсь что после окончательной сборки в ангаре все дальнейшие перемещения аппарата будут производиться "своим ходом", и про эти проблемы я также забуду , как уже забыл про то, что изготовить эти законцовки было тоже не просто.
 
Andrey7205
Воооот хорошая мысля приходит опосля. 🤣 Это я про самолет из дерева, его эксплуатацию и хранение. Уже строя свой первый самолет столкнулся именно с такой же мыслью и начал строить ангар. Кстати про законцовки, согласен с Лапшиным о снижении их эффективности с ними. Летал и как то на 701-м со стандартными нормально, но потом хозяин решил их поменять на пластиковые вроде Ваших и было заметно, что расход по крену стал больше. Такие вещи на мой взгляд должны продуваться с крылом и подбираются экспериментально и наверняка на наших скоростях менее эффективны, а скорее наоборот создают завихрения на концах,что приводит снижению эффективности наверняка. Даже простые скошенные шайбы принесут больше пользы.
 
Виктор, прошу прощения, но создаётся впечатление, что вам лишь бы написать. Человек строит всё строго по чертежам, летающую, проработанную модель. Ну какие к лешему продувки и эксперименты с подбором? Конструктор всё это уже сделал. Сами же всегда говорите, что отступать от чертежей не стоит.
И вряд ли Андрей имел что либо против дерева, упоминая о неудобстве хранения и транспортировке. Самолёт из любого материала имеет право на жизнь. И даже деревянный самолёт можно хранить на улице если летать на нём регулярно. Только в полёте живут самолёты!
Ещё и вихри зачем-то сюда приплели. Самолёт круизный и чрезмерная эффективность элеронов ему не нужна и даже вредна.
 
Любитель
Вот это Вы зря , пишу лишь то , что попробовал сам или пробовали мои друзья, это просто опыт не более, и конечно пусть каждый решает сам, просто хотел дать пищу для размышлений и не факт , что то что кто то построил это и у него всё хорошо.
Что касается эксплуатации деревянного самолета без ангара, то сроки эти могут весьма сократиться даже под чехлами . Особенно это зависит от климата и разумеется от самого налета/проветривание/ налет которых вряд ли превысит 50-100 часов в год.
 
Назад
Вверх