Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Мои наставники по моделизму 35 лет назад сделали деревянную парусную яхту. В этом году я был у них в яхт-клубе и специально открыл люки и посмотрел состояние сосновой обшивки, ничего не сгнило. Да снаружи за это время несколько раз ее шкурили и красили но внутри всё хорошо.
При постройке они все внутренние поверхности обработали эпоксидной смолой . Все эти годы яхта не знала ангара и не летала чтобы проветриться. Я не собираюсь на долго оставлять самолёт на улице, но не думаю что если его оставить там даже на год то что то непоправимое произойдет. Так как всё дерево покрыто той же смолой со всех сторон, снаружи весь самолёт обклеен стеклотканью и будет покрашен, все внутренние полости имеют отверстия для вентиляции, а дождевая вода нигде не должна попадать внутрь конструкции. А вот чехлом я планирую накрывать только фонарь, всё остальное будет покрашено автомобильной краской, а она не сильно боится воды и солнца . Чтобы дерево быстро пропало нужны определенные условия, по этому при постройке и хранении самолётов важно их не создавать. Тогда дерево может прослужить не меньший срок чем другие материалы.
 
Отмечу также что есть примеры эксплуатации деревянных яхт уже под 70+ лет, у знакомых тоже имеется 20летняя яхта которая каждый год ходит под 5000 км если не больше , следят , подкрашивают,
А вот теже стеклопластиковые пока не могут похвастать таким долголетием
Сам по дереву скажу , при непродуманном хранение можно загубить за один год, а вот если знать где соломку подложить то можно и растянуть эксплуатацию и на десятилетия
 
Вчера на французском форуме речь тоже зашла о времени жизни деревянных самолётов. Один из участников, не знаю сколько ему лет..., написал:
Nouveau messagePosté le: Jeu, 20 Jan 2022
bonsoir,
les avions en bois résistent très bien au vieillissement.
J'ai construit, Il y a plus de 40 ans, un Jodel avec lequel je vole régulièrement, déjà 4 vols depuis le début de l'année.
Je voyage régulièrement vers l'Isère, la cote atlantique, la cote de la manche et bien d'autres destinations, lors de ces voyages, l'avion stationne en extérieur, amarré avec un taud sur La verrière
En 40 ans, il a donc passé plus de trois ans à l'extérieur, soumis aux intempéries et a très bien résisté.
L'entoilage est d'origine et je le referai lorsque j'aurai terminé la construction de mon Gazaile principalement dans un souci esthétique.
Le Gazaile qui est marouflé avec du tissus de verre imprégné de résine époxy devrait très bien vieillir
Sa durée de vie devrait être supérieure à 50 ans, sauf accident, donc beaucoup de beaux vols en perspective
Revenir en haut de page
Voir le profil de l'utilisateur Envoyer un message privé

Добрый вечер,
деревянные самолеты очень хорошо противостоят старению.
Я построил более 40 лет назад Jodel, на котором регулярно летаю - уже 4 рейса в этом году.
Я регулярно летаю в Изер, на побережье Атлантического океана, на побережье Ла-Манша и во многие другие направления, во время этих путешествий самолет паркуется под открытым небом , пришвартованный верёвкой.
Таким образом, за 40 лет он провел более трех лет на открытом воздухе, подвергаясь плохой погоде и очень хорошо сохранился.
Обшивка оригинальная и я ее переделаю, когда дострою свою Газель в основном из эстетических соображений.
Газель, обклеенная стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой, должна очень хорошо противостоять старению
Его срок службы должен быть более 50 лет, если не считать аварии, так что в перспективе много красивых полетов.
 
Подогнал и приклеил передние кромки и законцовки. С крыльями осталось немного подработать стыки с механизацией и обклеить стеклотканью.
Дело неминуемо движется к наружной отделке 🙂
Начал всё чаще задумываться над схемой покраски

IMG_20220126_220042.jpg


IMG_20220128_071616.jpg
 
Вчера на французском форуме речь тоже зашла о времени жизни деревянных самолётов. Один из участников, не знаю сколько ему лет..., написал:
Nouveau messagePosté le: Jeu, 20 Jan 2022
bonsoir,
les avions en bois résistent très bien au vieillissement.
J'ai construit, Il y a plus de 40 ans, un Jodel avec lequel je vole régulièrement, déjà 4 vols depuis le début de l'année.
Je voyage régulièrement vers l'Isère, la cote atlantique, la cote de la manche et bien d'autres destinations, lors de ces voyages, l'avion stationne en extérieur, amarré avec un taud sur La verrière
En 40 ans, il a donc passé plus de trois ans à l'extérieur, soumis aux intempéries et a très bien résisté.
L'entoilage est d'origine et je le referai lorsque j'aurai terminé la construction de mon Gazaile principalement dans un souci esthétique.
Le Gazaile qui est marouflé avec du tissus de verre imprégné de résine époxy devrait très bien vieillir
Sa durée de vie devrait être supérieure à 50 ans, sauf accident, donc beaucoup de beaux vols en perspective
Revenir en haut de page
Voir le profil de l'utilisateur Envoyer un message privé

Добрый вечер,
деревянные самолеты очень хорошо противостоят старению.
Я построил более 40 лет назад Jodel, на котором регулярно летаю - уже 4 рейса в этом году.
Я регулярно летаю в Изер, на побережье Атлантического океана, на побережье Ла-Манша и во многие другие направления, во время этих путешествий самолет паркуется под открытым небом , пришвартованный верёвкой.
Таким образом, за 40 лет он провел более трех лет на открытом воздухе, подвергаясь плохой погоде и очень хорошо сохранился.
Обшивка оригинальная и я ее переделаю, когда дострою свою Газель в основном из эстетических соображений.
Газель, обклеенная стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой, должна очень хорошо противостоять старению
Его срок службы должен быть более 50 лет, если не считать аварии, так что в перспективе много красивых полетов.

У нас климат немного другой.
у меня был деревыннй самолет с тканевой обшивкой.
через год вс. тканевую обшивку заменил на стеклотекстолит.
по дереву, где вентиляции нет и застой воды, там всё плохо, за год пришлось вырезать куски и переделывать.
В общем я сильно рекомендую ангарное хранение. мало того вечером конеденсат выпадает, закатывать в ангар пораньше.
под чехлами ещё хуже всё преет, чехлы прилипают к самолету зимой. как ни странно полиэтилен хорошо себя зарекомендовал зимой.
так же болты в дереве гниют быстро. Обязательно по 2 дренажных отверстия во всех полостях где вода может скапливаться и проверять не заползла ли какая муха в него.

мечта теплый ангар пока у меня сейчас, вот думаю как реализовать, что бы зимой в комфорте самолет обслуживать и подготавливать к полету.
 
Да, конечно хранить в ангаре и чехол у меня будет только для фонаря, есть полная уверенность что чехлы на весь самолёт (такой конструкции) бесполезны а скорее даже вредны.
 
У нас климат немного другой.
у меня был деревыннй самолет с тканевой обшивкой.
через год вс. тканевую обшивку заменил на стеклотекстолит.
по дереву, где вентиляции нет и застой воды, там всё плохо, за год пришлось вырезать куски и переделывать.
У меня был другой опыт - у знакомого при пожаре сгорел фюзеляж самолета ( типа Арго) и почти новые крылья были просто брошены в углу участка на даче , просто на землю где и пролежали 5 или 6 лет. За эти годы повредилась только нижняя часть перкалевой обшивки одной консоли из-за растущего борщевика. В остальном - и обшивка и остальной каркас крыла были как вчера из мастерской. Потому что изначально делалось при соблюдении технологий и с включенной головой. Так что тут все как и везде - дело в руках и головах, а не в климате и материалах. Если не понимать что делаешь, то и дюралевый самолет сгниет насквозь за год, и стеклопластиковый рассыпется.
 
У меня был другой опыт - у знакомого при пожаре сгорел фюзеляж самолета ( типа Арго) и почти новые крылья были просто брошены в углу участка на даче , просто на землю где и пролежали 5 или 6 лет. За эти годы повредилась только нижняя часть перкалевой обшивки одной консоли из-за растущего борщевика. В остальном - и обшивка и остальной каркас крыла были как вчера из мастерской. Потому что изначально делалось при соблюдении технологий и с включенной головой. Так что тут все как и везде - дело в руках и головах, а не в климате и материалах. Если не понимать что делаешь, то и дюралевый самолет сгниет насквозь за год, и стеклопластиковый рассыпется.

Шутить изволите, я не буду.

Выглядить может и хорошо, а что там внутри неизвестно.
другой пример из парусного спорта, знакомый яхту сделал и мачту оклеил стеклотканью и лаком покрыл, прям как новая выглядила, а потом раз и сломалась, а внутри серцевина вся сгнила, вот так вот.

Человек который смог сделать самолет сможет и ангарчик небольшой построить для самолета.
я считал в 250..300 тыр можно уложиться. при стоимости самолета в 2..3 млн думаю не проблема.
мало того, там можно ставить инструмент, производить работы и обслуживать самолет.
И самолет проживет 40 лет.
 
Да , есть в Америке городок Спрус Крик
Вместо гаража для машины в доме Гараж под самолёт и так у всех , крутяк)))
 
Шутить изволите, я не буду.
Никаких шуток. Вы привели пример бездарно изготовленного аппарата, который сгнил за год. Я вам ответил примером, что при должном соблюдении технологий и правильной защите, дерево, даже валяющееся на земле, может жить годами. А при хорошей защите - столетиями. Рейка никогда не гниет изнутри. Если снаружи с ней все в порядке, то внутри - тем более. Разумеется, если мы говорим о рейке, выпиленной из здорового, хорошего дерева.

Я не против ангаров, наоборот - за. Двумя руками. Как человек, который изготовил десяток самых разных ангаров, могу накидать советов и и решений, даже могу подсказать, как изготовить ну ОЧЕНЬ бюджетный ангар на пару двухместных самолетов ( в перделах 100т.р..).

Но очень режет слух, когда , казалось бы не глупые люди, несут бред про сгнившие за год самолеты.... Без обид.

Я тоже могу привести пример ( с фотографиями) самолета, в котором стеклопластиковые обшивки стабилизатора отваливаются от простого нажатия пальцем. Хотя этот самолет еще ни разу не летал и даже на улице не был. Потому что не достроен еще. Всю жизнь в отапливаемом гараже. Но у меня хватает рассудка на этом примере не заявлять на весь форум, что стеклопластиковые самолеты полное гов...но и их следует немедленно запретить. Почему - сами догадаетесь или подсказать?
 
Как человек, который изготовил десяток самых разных ангаров, могу накидать советов и и решений, даже могу подсказать, как изготовить ну ОЧЕНЬ бюджетный ангар на пару двухместных самолетов ( в перделах 100т.р..).
Расскажите пожалуйста.Можно в другой ветке.
 
Да , есть в Америке городок Спрус Крик
Вместо гаража для машины в доме Гараж под самолёт и так у всех , крутяк)))
Прилетал туда один раз на Аэропракт-22 с нашим американским дилером, чтобы поездить на самолете по улицам. 😉
 
Никаких шуток. Вы привели пример бездарно изготовленного аппарата, который сгнил за год. Я вам ответил примером, что при должном соблюдении технологий и правильной защите, дерево, даже валяющееся на земле, может жить годами. А при хорошей защите - столетиями. Рейка никогда не гниет изнутри. Если снаружи с ней все в порядке, то внутри - тем более. Разумеется, если мы говорим о рейке, выпиленной из здорового, хорошего дерева.

Я не против ангаров, наоборот - за. Двумя руками. Как человек, который изготовил десяток самых разных ангаров, могу накидать советов и и решений, даже могу подсказать, как изготовить ну ОЧЕНЬ бюджетный ангар на пару двухместных самолетов ( в перделах 100т.р..).

Но очень режет слух, когда , казалось бы не глупые люди, несут бред про сгнившие за год самолеты.... Без обид.

Я тоже могу привести пример ( с фотографиями) самолета, в котором стеклопластиковые обшивки стабилизатора отваливаются от простого нажатия пальцем. Хотя этот самолет еще ни разу не летал и даже на улице не был. Потому что не достроен еще. Всю жизнь в отапливаемом гараже. Но у меня хватает рассудка на этом примере не заявлять на весь форум, что стеклопластиковые самолеты полное гов...но и их следует немедленно запретить. Почему - сами догадаетесь или подсказать?
( в перделах 100т.р..). очень интересно. (без зубоскальства).
 
Ткните в тему про ангары - сам с ходу не нашел - в которой было бы удобно обсудить бюджетные постройки.
 
а внутреннюю часть каким-нибудь антисептиком обрабатывали переде тем как закрыли вторую сторону крыла?
 
Очень всё же сложный самолёт....................и дорогой в изготовлении.
 
Назад
Вверх