Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Через скоростной напор.
Сопротивление в квадрате от скорости растет.
Скорость меньше 269/130=2,06
Сопротивление меньше в 2,06х2,06=4,26 раз.
Умножаем 6,8х4,26=28,98ед.
На том же угле атаки - не?
Ты точно, не заблудился? На скорости вдвое меньшей, потребуется вчетверо меньший Су: при этом, Сх также сильно уменьшится.
 
По RV7 , не думаю что на крейсерской скорости используется больше 180 л. с.
А на 200 л. с., как я понимаю должно быть 349км/ч :
У лайка два крейсера, 65 и 75% мощности и не забыть поправки на высоту. Так что там и 150 не пахнет.

Вообще качество можно оценить по расходу топлива. Особенно если есть соответствующая диаграмма для двигателя. По моей прикидке на крейсерском режиме 200 км/ч у газели это около 11. Но с учётом завышенная скорости это скорее около 10.5
 
Последнее редактирование:
На том же угле атаки - не?
Ты точно, не заблудился? На скорости вдвое меньшей, потребуется вчетверо меньший Су: при этом, Сх также сильно уменьшится.
Уважаемый Владимир Павлович, позвольте уточнить, разве с ростом скорости потребный Су растёт? Вроде бы он падает и падает по квадрату скорости.

Как раз с ростом скорости падает Су и за ним Сх, что компенсирует частично квадратичный рост других компонентов сопротивления. Или не так?
 
На том же угле атаки - не?
Ты точно, не заблудился? На скорости вдвое меньшей, потребуется вчетверо меньший Су: при этом, Сх также сильно уменьшится.

Думаю там что типа 3 градуса и 0 , обычно на моментных профилях, наоборот за счет момента сопротивление на большей скорости больше.
Если бы 10 и 0 то учитывать надо конечно.
 
Посчитал 0,14 и 0,6 Су потр.

IMG_20250630_162614.jpg
 
Скорость меньше 269/130=2,06
Сопротивление меньше в 2,06х2,06=4,26 раз.
Умножаем 6,8х4,26=28,98ед.
Серж ругал угол заделки крыла при переходе с ту3д на дв6 мотор - последнему для меньшего сопротивления на круизе, угол по моему убрали. Тогда фюзельж по потоку идет правилней. Я про то что там не так все линейно. Имхо.
 
Уважаемый Владимир Павлович, позвольте уточнить, разве с ростом скорости потребный Су растёт? Вроде бы он падает и падает по квадрату скорости.

Как раз с ростом скорости падает Су и за ним Сх, что компенсирует частично квадратичный рост других компонентов сопротивления. Или не так?
Конечно, падает: прошу пардону.
Однако, судя по площади из википедии в 5.66 кв.м, потребный Су, при весе 450 кГ, и скорости 130 км/ч (36.1 /с), будет равен ровно единице - а это никак не 0 и не 3 градуса.
И летает отнюдь не профиль, а полный самолет: распределение сопротивлений между крылом и всем остальным сильно меняется со скоростью, не говоря о балансировочном сопротивлении.
 
судя по площади из википедии в 5.66 кв.м, потребный Су, при весе 450 кГ
Тут другая версия, они две были сразу - с крылом 5,66 и 8,2 метра. Тут второй вариант кака раз.
 
Тут другая версия, они две были сразу - с крылом 5,66 и 8,2 метра. Тут второй вариант кака раз.
Я специально привел площадь: но и при Су=0.7, замечание относительно существенного различия поляры профиля и самолета и балансировочного сопротивления, остается в силе. Я и так умалчиваю о полированных продутых образцах профиля, интерференции между элементами и прочих отличиях.
 
Зафлюгировать винт у меня не получится, но остановить его, чтобы меньше тормозил вполне возможно.
Кстати на графиках приведённых выше есть участок, где происходит равномерное снижение с остановленным винтом.
21 качество получается?
 
Я специально привел площадь: но и при Су=0.7, замечание относительно существенного различия поляры профиля и самолета и балансировочного сопротивления, остается в силе. Я и так умалчиваю о полированных продутых образцах профиля, интерференции между элементами и прочих отличиях.

Это вы всё верно говорите, оно дает конечно, что то.
Но всё равно выдоить хоть качество 20 из самолёта два рядом, это прям постараться надо.
У самолёта отличное качестао.

И для авиационного сообщества, было бы интересно провести больше полезных испытаний, что бы использовать хорошие решения, для безопасности полётов, т.к. высокое качество, этот как лишняя мощность, лишний не бывает.
 
Это вы всё верно говорите, оно дает конечно, что то.
Но всё равно выдоить хоть качество 20 из самолёта два рядом, это прям постараться надо.
У самолёта отличное качестао.

И для авиационного сообщества, было бы интересно провести больше полезных испытаний, что бы использовать хорошие решения, для безопасности полётов, т.к. высокое качество, этот как лишняя мощность, лишний не бывает.
Да нет там 20-и и близко - хотя скорость 130 и близка к наивыгоднейшей скорости, ну 16 от силы.
Но не соглашусь, что само по себе, высокое качество очень хорошо. У Китенка Кмакс получалась на скорости 95...100 км/ч - но меньше 140...150 на нем и не летают.
 
Если на скорости 130 качество 16, тот потребная тяга 450/16=28кг

Соответственно на скорости 269 в 4 раза больше сопротивление.

28х4=112кг тяги

На этой скорости это 150л.с.

Даже если Сх меньше, но это копкейки, Сх сильно не уменьшается от скорости. Он не может в 2 раза меньше стать.
 
Алексей, я вижу ваш неподдельный интерес к этому самолету. Предлагаю лично увидеться, осмотреть, полетать, и всë проверить. Встречу, с удовольствием практически в любое время.
 
Алексей, я вижу ваш неподдельный интерес к этому самолету. Предлагаю лично увидеться, осмотреть, полетать, и всë проверить. Встречу, с удовольствием практически в любое время.
В следующем году на сла 2026.
Я планирую аналогичный самолёт делать, только композитный, и не могу понять за счет чего такие характеристики пока.
 
Тут у меня два вопроса:
1) Существует ли в открытом доступе типовая программа-методика ЛКИ на снятие поляры? Дело вроде не хитрое, но есть нюансы. Чтобы всё по-взрослому.
2) Есть ли где-то данные по сх остановленного ВВ (отнесённые к его проекции на плоскость вращения)? Книжки полистал (Кравца, Александрова), не нашёл. Чтобы можно было вычислить качество самолёта без учёта сопротивления винта. Что лопата здорово тормозит самолётик - это однозначно!
Товарищи гуру! Никто не посеет разумное, доброе, вечное?
 
Я могу точно сказать на а33 качество 14 единиц на 140км/ч и он точно летит 210..215км/ч , что соответствует мощности ротакса 914.
посмотрите на А40, аэродинамическое качество на 110 - 18, летит 240 с 100 л.с. 912 ротаксом. И это при крыле 15 м2. Так что скорее всего ключ - это ламинарное крыло, рациональные законцовки (+5% к качеству), и Пеннек похоже не зря взял Риблеттовскую 37 серию (мне кажется что это она), там сопротивление может быть около половины от 23015. При этом он удачно ужал wet surfase, плюс ЦПГО с минимальным сопротивлением и как мне кажется, уменьшенной относительно крыла площадью (под малое крыло), тоже минус 50% сопротивления оперения, вертикальное оперение тоже ужато "партой" и смещением ЦД фюзеляжа вперед, так что просто всё рациональнее, всё лучше, вот и собрался результат. Максималка 240 км/ч с дизелем 52 л.с. - это достижение (я думаю что там всеже 220-230), но пишут 240...

P.S. 300 евро за проверенные чертежи и документацию - это вообще бесплатно, плюс поддержка конструктора и возможность заказать почти весь металл (его не много, найдется какой знакомый в ЕС или турции, соберет и отправит) - так что это можно сказать не цена, а доплата от конструктора. Да и под пластик есть матрицы (пусть и в Европе), а часть матриц есть уже и Росиси. Конструкция сделана под дерево - т.е. легко можно сделать болван под фюзеляж из фанеры пусть и не авивционого качества. Загнал 3-5 листов фанеры на роутер - и собирай.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх