ИМХО для авиации эта тенденция не совсем правильная. Тот же MW B22R имеет на четыре горшка объём порядка 2,2 л, а максимальные обороты на валу винта 2.350 об/мин.
При этом на валу у него 4500 оборотов, винт через редуктор.
Так Вы же сами пишете, что тенденция перехода на автомобильные технологии наметилась. А это означает не только переход на автомобильные ГСМ (MW B22R, кстати сказать, честно наш АИ-92 "кушать изволит"), но и на автомобильные системы и рабочие обороты - в том числе. А 4500 об/мин у него на максимальном режиме и на мощности 130 л.с. При этом средний часовой расход топлива у инжекторного MW B22R ("кушающего" АИ-92) реально ниже выходит, чем у
ДВУХкарбюраторного 100-сильного ROTAX-912ULS ("кушающего" более дорогой АИ-95!) - сам лично в Милане на лаптопе видел показатели во время гонки движка этого...
Уж если и копировать, то наверное стоит присмотреться к наиболее современным движкам, которые специально для сверхлёгкой авиации конструировались в последние годы. На основе массовых автомобильных технологий, но с прицелом на авиационное использование...
Есть вполне приличные дизельные авиационные движки в диапазоне 160-200 сил
http://www.deltahawkengines-europe.com/Aircraft_Diesel_Engines/aircraft_diesel_e...
Сравните мидель континенталя и дельты - картинка справа
Дизель слегка тяжелее, но экономия от дизеля в авиации очень существенна
ЭТОТ дизель - ещё пока что "яичко в гнёздышке" - спросите у Дмитрия Шаповалова (админа этого форума) про историю с заказом этих дизелей для "Велосити".
А насчёт экономии дизелей - вопрос весьма спорный. Просто для примера историю с французскими авиационными дизелями SR-305 приведу.
Купили мы их в 2002 году (тогда они ещё SR-230 "дразнились" и цена за каждый движок на заводе у Производителя была порядка 50000 баксов). До полётов они у нас так и не дошли - очень уж "сырые" были. В конце-концов французы заменили (не забесплатно, естественно) их на более новые и доведённые SR-305. Этим летом они уже полетели реально. НО!!!
Цена этих движков на заводе производителе сегодня уже 120000 баксов, а часовые расходы топлива оказались ничуть не менее инжекторного бензинового TCIO-360ES27B. При одинаковом межремонтном ресурсе и почти в 2,5 раза более высокой цене их приобретения, а также стоимости ремонтов.
Далее уже считайте сами - экономично или нет?
Стоимость покупки и стоимость ремонтов начисто всю пресловутую экономию на более дешёвом топливе съедают с аппетитом.
Плюс лишь в одном - доступности авиакеросина на территории России, в отличие от 100LL, который кушает TCIO-360ES27B. Но автомобильный АИ-92 в России сегодня повсеместно есть. И это - самый "честный" бензин, без антидетонационных присадок, снижающих ресурсы двигателей.
Выводы сами сделайте...
Бензиновый инжекторный движок водяного охлаждения, честно "кушающий" автомобильный АИ-92, в итоге оказывается всё же более перспективным, чем авиаконвертированный дизель, работающий на авиационном керосине.
:IMHO