Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.
		
		
	 
Разрешите вернуться к обсуждению к начального вопроса этой ветки и высказать свое мнение по использованию кардана для тянущего винта для СЛА.
 На одном из МАКСов выставлялся двухместный самолет с карданом между сиденьями. В данном случае возникают проблемы с центровкой аппарата в зависимости от его загруженности - с одним пилотом она задняя, с пассажиром нормальная или передняя.
 
То есть возникает проблема легких двухместных вертолетов, где для компенсации отсутствия пассажира (для соблюдения центровки в допустимых пределах) используется переставной груз (балласт).
 Для самолетов, на мой взгляд, применение кардана может быть оправдано только с тандемным расположением, где пилот всегда находится впереди и самолет сбалансирован, а пассажир находится в ЦМ или достаточно близко к нему.
 При таких условиях интересен трехместный вариант, где количество пассажиров не меняет центровки аппарата. Правда при этом он выходит из категории СЛА.
 Естественно, кардан должен находить достаточно низко - под пилотом, что требует наличие редуктора впереди с приличным межосевым расстоянием, например ременным.
 При этом, сопутствующей выгодой является возможность обеспечить максимально обзорную, почти как у вертолета, кабину.