Химик, на котором не убиваются

А есть видео, где Шмель садится баз выравнивания и выдерживания? "Плюхается".
Вас кажется Михаилом зовут ,что прикол на Шмеле в РЛЭ написано ,при посадке ,этап выдерживания не требуется для посадки ,все просто газ убрал и  (плюх)сел! :)
Так ,что плюхается , это его обычное дело ,да если не ошибаюсь завод дает ресурс  80 000 посадок! И главное, не каких лишних передних ног! ;)
 
А есть видео, где Шмель садится баз выравнивания и выдерживания? "Плюхается"
приезжайте, покажу! ;)
Да и такими ногами не страшно ,на фото мой сосед!
Дело в том, что ,на этом самолете, не получается курить после выравнивания,даже Як52- это летучий планер ,а Чмелак ведет себя так как другой самолет, только с газом!.т.е. выравнивание возможно только с газом ,обычно на посадке обороты всегда присутствуют и убираются только когда нужно делать касание!
Еще хуже только Вильга!
По шассям заложен очень большой антикапотажный момент ,на рулении ,на газовках можно ручку не пытаться к пузу прижать не капотнет! Но на посадке есть моменты можно циркуль запросто сделать ,по не опытности!А почему , потому что представьте снаряд летящий или пулю, у которой основные колеса находятся впереди ЦТ ,т.е. ваша теория верна! Любое малейшее касание одним основным колесом дают мощный разворачивающий момент! А  с передней опорой основные находиться по зади ЦТ ,а как правило всегда касаешься в начале основными то в последнем случае при боковичке это не так страшно ,самолет, сам по себе выравнивается по курсу! Но я все равно для химии предпочел бы заднестоячный ,более проходим однако!
Самолет с передней ногой более устойчив на посадке!Я летаю бывает в один день и с задней и передней ногой ,не каких проблем не вижу ,на посадке мои действия одинаковы на Яке берегем  переднюю стойку, ручку ближе к пузу и на Шмеле тоже самое!
А Чмелак ,это вообще вертолет, газ дал- ты взлетел ,газ убрал- ты сел! :)
 

Вложения

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
"А почему , потому что представьте снаряд летящий или пулю, у которой основные колеса находятся впереди ЦТ ,т.е. ваша теория верна! "

Уважаемые теоретики!!!!
Вы где-то наблюдали аэроплан с хвостовой опорой и ЦТ впереди основного шасси?
Читаю ваши размышления- вымышления-догадки по поводу хвостового колеса...... Откуда вы эту хрень взяли?
Я маленький опыт имею полётов с передней ногой, и ничего не фантазирую и не предполагаю - просто слушаю опытных и наматываю.
Ну зачем выдумывать какие-то теории?
А фото Ан2 - вооще дурь :STUPID
 
Но я все равно для химии предпочел бы заднестоячный ,более проходим однако!
Сможете на своём более проходимом шасси работать с таких дорожек как на фото шириной 2 метра без боковых полос безопасности? Или нет?
Напомню, что в ветке речь идёт о СЛА.
Р. S. Вы, кстати, с моим мнением уже почти согласны.
 

Вложения

Вы где-то наблюдали аэроплан с хвостовой опорой и ЦТ впереди основного шасси?
Вы что-то не дочитали.
Читаю ваши размышления- вымышления-догадки по поводу хвостового колеса...... Откуда вы эту хрень взяли?
Какую?
Ну зачем выдумывать какие-то теории?
Никто ничего не выдумывает как раз. Читайте литературу. Хотя бы :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1480183413/0#0
Стр. 25-31.
А фото Ан2 - вооще дурь
Тут я вообще ничего не понял. Аб чём речь?
 
Вообще говоря, уважаемый автор ветки мою мысль понял. Моей целью было лишь, чтобы он пристальнее взглянул на достоинства и недостатки схем шасси применительно к СЛА-химику. Если Валерий поработает хотя бы техником, хотя бы сезон, ему не нужны будут никакие советы. Он всё сразу поймёт сам. Где он прав, а где ошибается. И его проект от этого только выиграет.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
mikoma
Senior Member
****

Как Вы думаете, - для чего устанавливают ограничения эксплуатации ВС по глубине снежного покрова и плотности грунта на колёсном шасси?
 
Уважаемые теоретики!!!!
Вы чего Анатольевич,выпили чего?
зачем вы обзывайтесь ,не хорошими ругательными словами (теоретики) ! :mad:
От теоретика -слышу! :p
И где там у меня написано что ЦТ находиться впереди основных у заднестоячного?
Спросите у любого конструктора и он вам скажет ,чем уже колея и меньше антикопотажный вынос основных стоек ,тем меньше разворачивающий момент с боковичком на посадке!
С передней стойкой однозначно проще ,при любом ветре!
Сможете на своём более проходимом шасси работать с таких дорожек как на фото шириной 2 метра без боковых полос безопасности? Или нет?
Однозначно нет ,у моего Шмеля колея 3метра :(
Напомню, что в ветке речь идёт о СЛА
СЛА конечно имеет преимущество работать с тропинок ,с дорожек ,и если носовое большим колесом и напливить на аэродинамику ,наверно как минимум съедает эта нога, 1 единицу качества! то можно !  Кстати ,у  Водолазкого А.Б. папы -СП30тых! Есть мнение ,что при крушениях ,передняя стойка забирает часть энергии ломаясь!
Но ,я имею ввиду не СЛА,вот у меня такой случай из практики :
Сел на чужой аэродром на ЯК52 ,рулю на стоянку гостевую ,а эту точку полюбили кроты  нарыв там всевозможных туннелей и вдруг у меня передний дутик проваливается и винтом в землю,движок встал ,но успел винтом выдрать две большие борозды ,кинув примерно с два ведра земли на крыло и фонарь :eek: ,вышел ужаснулся переднее колесо не было видно, ушел в землю ,а хвост смотрел в небо,тогда повезло винт поскольку земля была мягкая не повредил ,а все из за того что на Яке на передний дутик приходиться как и у большинства самолетов 10-15% веса ,т.е. примерно кг 200, поэтому очень уязвим !
Если следовать вашей теории ,что просто нужно ставить колесо с большей площадью прикиньте какой надо каток ставить,на подобный самолет с такой нагрузкой весовой, на ногу!
Да и с передней ногой, винт от земли не высоко ,тоже хорошего мало!
Есть свои + и - !
На Шмеле с задней стойкой ,я даже не задумываюсь куда рулить,высокая трава ,кочки -по фиг!
Но ,я все таки считаю задней стойкой более выгодным и безопасным на химии ,по крайней мере на не на СЛА! ;)
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
А почему , потому что представьте снаряд летящий или пулю, у которой основные колеса находятся впереди ЦТ ,т.е. ваша теория верна
Любое малейшее касание одним основным колесом дают мощный разворачивающий момент! 
Это не теория? Это практика?
В моём ущербном(в смысле теории) понятии МОЩНЫЙ РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, это то, с чем приходится "бороться"...
Да, повышенное внимание уделяемое выдерживанию направления на разбеге-пробеге присутствует на аэропланах с хвостовой опорой. И только.
Ведь дело-то не в бобине (в смысле в самолёте).....
 
Да, повышенное внимание уделяемое выдерживанию направления на разбеге-пробеге присутствует на аэропланах с хвостовой опорой. И только.
В таком случае ,это у вас тоже теория ,уже в моем ущербном смысле ,такие моменты от реакции винта ,присутствуют и с передней опорой ,на разбеге! Да и не только на разбеге ,на Яке меньше скорости 150  всегда стремится развернуть самолет! Приходится педальку держать!
 
Re: Химик, на котором не убиваются.
Ответ #432 - Сегодня :: 15:44:27 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать 
Интересно ,над чем смеются эти три веселые мордочки? А,Виктор?
Или тут все такие, невьебенные практики!!!
Или , как всегда пукнул и убежал ,на другую ветку?

Анатольевич ,советую почитать ,что пишет Лапшин про большой вынос основных стоек ,с поста 431 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360613202/all
 
и если носовое большим колесом и наплевать на аэродинамику ,наверно как минимум съедает эта нога, 1 единицу качества! то можно !
ответ 403 и далее. Видно не заметили. Там лыжа-обтекатель с маленьким или большим колесом. Аэродинамика не плачет. )
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Да, повышенное внимание уделяемое выдерживанию направления на разбеге-пробеге присутствует на аэропланах с хвостовой опорой. И только.
В таком случае ,это у вас тоже теория ,уже в моем ущербном смысле ,такие моменты от реакции винта ,присутствуют и с передней опорой ,на разбеге! Да и не только на разбеге ,на Яке меньше скорости 150  всегда стремится развернуть самолет! Приходится педальку держать!
Нет, это не теория. Да и я не теоретик.

Анатольевич ,советую почитать ,что пишет Лапшин про большой вынос основных стоек ,с поста 431 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360613202/all
Уважаемый  Firkat!
От того, что прочитаю я уважаемого Лапшина или не прочитаю не изменится ровным счётом ничего....
Разглагольствовать можно и далее, но предлагаю свернуть дебаты дабы не засорять ветку о конструировании гениального самолёта.
Возможно мы просто не поняли друг-друга...
Вы говорили о прямом угле, а я о температуре кипения... :)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Один из первых звоночков...

А подробности не знаете ? Где, какую культуру, чем, л/га ?

Самостоятельно ничего не нашел, на ютубовском канале ничего внятного.
 
Вверх