Идеальный "химик", какой он?

Насчет стоимости Р-22 тут конечно, неприятно. Но надо учитывать, что окупаемость будет выше т.к нет головной боли с подбором площадок.
В любом случае, ресурсный Р-22 за 100-150 тыщ.долл. при текущих ценах на гектар вполне реально окупить за пару сезонов, с одним условием!!! при очень грамотной организации всего процесса.
Владельцы СП тихо хихикают  🙂.
 
А каковы критерии идеальности?
Отличный вопрос! Что важней производительность или безопасность, экономичность или ремонтопригодность, ВПХ или удобство в эксплуатации, и т.д? Это прям опрос, какой-то напрашивается.
Безопасность в авиации на первом месте! Но  вертолёты и автожиры, я так думаю, уступают в этом вопросе самолётам. Если хотите, можете разъискать статистику по катастрофам на количество лётных часов эксплуатации, чтоб убедить меня и всех читающих ветку в обратном.
 
ну а сколько реально, в среднем,можно сделать гектар за день, допустим на СП-30 (4-5л/га) и сколько часов ресурса при этом будет сьедено? Хотя тут все зависит от полей, точнее от площадок вокруг них. Кому-то достаются вкусные поля, кому-то "не очень".
Насчет безопасности-допустим, на подсолнечник, на чем безопасней аварийно присесть, на самолете или вертолете? Точнее, что дешевле-вся нижняя плоскость или хвостовой винт?
 
Лёха читай ветку с 33 страницы у нас тут всё посчитано  ;D
 
Как-то вопрос остался незамеченным :-/
Какова судьба аппарата?
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Очень интересен вопрос ремонтопригодности подобного планера 🙂

Пардон, если проморгал..
Как складывается судьба у этого самолета? http://www.mven.ru/articles/17/20/34/34/36

[media]https://youtu.be/FsAWZrz6YCg[/media]
 
Hitek сказал(а):
Как-то вопрос остался незамеченным 
Думаю просто ни конструктора данного аппарата, ни эксплуатанты не читают эту ветку
Hitek сказал(а):
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Колхозникам они ваабще не нужны  IMHO
Hitek сказал(а):
Очень интересен вопрос ремонтопригодности подобного планера 
Насколько помнится, обычный стеклопластик, проблем быть не должно.
 
Насчет безопасности-допустим, на подсолнечник, на чем безопасней аварийно присесть, на самолете или вертолете? Точнее, что дешевле-вся нижняя плоскость или хвостовой винт?
Разрушение рулевого винта, не даст его поменять.
 
Пока идеальный химик выглядит следующим образом. Вообще было бы неправильно  использовать абсолютные результаты голосования, правильней использовать среднестатистический результат,  с некоторыми оговорками.
Хотелось бы услышать комментарии по поводу загрузки в 180 кило при моторе 150-250 сил. Как то не вяжется статистика, с практикой.
 

Вложения

  • Himik_001.JPG
    Himik_001.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 55
Задавшись вопросом, как грамотно обработать статистические данные опроса,  наткнулся на вот этот сайт
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-005.htm
Забил данные опроса в эксель и расчитал среднюю гармоническую взвешенную, вот что получил
 

Вложения

  • Raschjot_oprosov.jpg
    Raschjot_oprosov.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 63
Эти данные похожы на правду и укладываются в понятия о некотором хим самолёте, с высокой энерговооружённостью. А то 180 кило загрузки  при 250 сильном моторе - хрень какая-то. А вот что касается первых двух  опросов , то тут математическими методами осреднения не воспользуешься, хотя биплан - это и низкоплан, и высокоплан одноврененно  ;D, да и расчёты производительности показывают приимущество схемы.
Размышляя о некой универсальности самолёта, может быть стоит обратить внимание на приценденты метаморфоз из биплана  в верхнеплан или из низкоплана в биплан, скажем с тем же Ан-2 и Харрикейном. Может на Российских просторах нужен аппарат, который по желанию эксплуатанта может использоваться в любой из схем? Скажем химичишь биплан, летаешь на рыбалку высокоплан,  любишь круизы низкоплан. Меняешь крылья как перчатки  ;D. Будет ли востребован такой оборот? По сути проблема упирается в некоторый сдвиг центровки, может моторама должна быть переменной длинны? Скажем на Hillson_Bi-Mono эта проблема решена нулевой деградацией бипланной коробки.
 

Вложения

  • Pixie_III.jpg
    Pixie_III.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 70
  • Hillson_Bi-Mono.jpg
    Hillson_Bi-Mono.jpg
    137,7 КБ · Просмотры: 62
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Колхозникам они ваабще не нужны  IMHO

Вы меня не правильно поняли. Перефразирую. Для обработки хозяйств площадью 5-10 тыс. га этот аппарат - лучше не придумаешь (компоновка, безопасность, надежность, производительность, и т.д и т.п)
Йа так думаю (с)
 
Был такой трансформер в 1928 году, кажется. ИГРАДО-3 В/М назывался.
Вот ещё пример трансформера, достаточно рапостранённая машина Бауэрса (автор знаменитой "Летательные аппараты нетрадиционных схем") Fly Baby. Под одним регномером. Два человека переделывают из одного типа в другой за час. Центровка сохраняётся стреловидностью  крыльев.
 

Вложения

  • Fly_Baby.jpg
    Fly_Baby.jpg
    41 КБ · Просмотры: 60
  • Fly_Baby_2.jpg
    Fly_Baby_2.jpg
    47 КБ · Просмотры: 58
Узнаёте  🙂
 

Вложения

  • Ch-701_tr.jpg
    Ch-701_tr.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 60
О как!!!
 

Вложения

  • Twin-Cub.jpg
    Twin-Cub.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 58
  • Twin-Cub_2.jpg
    Twin-Cub_2.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 61
  • Twin-Cub-Nose.jpg
    Twin-Cub-Nose.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 57
Каково для самолёта отношение времени потраченного на развороты к времени обработки поля?  🙂
[
Это почти раверсман, на самолёте так тоже можно.
Зависит от длинны поля, типа самолёта, загрузки. Скажем  для СП выходит при 30 сек развороте на гоне в 800м 1 к 1. Если вы мне дадите скорость на гоне, ширину штанги, время разворота с баком больше половины загрузки, я подставлю значения в Эксель и можно будет сравнить производительность с другими типами.
 
Вот компановочка СУ за неимением моторов помощней, ну и так для поддержки трусов когда один крякнул. Хороша для рядников.
 

Вложения

  • Alcor_Duo-4.jpg
    Alcor_Duo-4.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 59
  • alcor_duo-6.jpg
    alcor_duo-6.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 54
Назад
Вверх