Идеальный "химик", какой он?

Насчет стоимости Р-22 тут конечно, неприятно. Но надо учитывать, что окупаемость будет выше т.к нет головной боли с подбором площадок.
В любом случае, ресурсный Р-22 за 100-150 тыщ.долл. при текущих ценах на гектар вполне реально окупить за пару сезонов, с одним условием!!! при очень грамотной организации всего процесса.
Владельцы СП тихо хихикают  🙂.
 
А каковы критерии идеальности?
Отличный вопрос! Что важней производительность или безопасность, экономичность или ремонтопригодность, ВПХ или удобство в эксплуатации, и т.д? Это прям опрос, какой-то напрашивается.
Безопасность в авиации на первом месте! Но  вертолёты и автожиры, я так думаю, уступают в этом вопросе самолётам. Если хотите, можете разъискать статистику по катастрофам на количество лётных часов эксплуатации, чтоб убедить меня и всех читающих ветку в обратном.
 
ну а сколько реально, в среднем,можно сделать гектар за день, допустим на СП-30 (4-5л/га) и сколько часов ресурса при этом будет сьедено? Хотя тут все зависит от полей, точнее от площадок вокруг них. Кому-то достаются вкусные поля, кому-то "не очень".
Насчет безопасности-допустим, на подсолнечник, на чем безопасней аварийно присесть, на самолете или вертолете? Точнее, что дешевле-вся нижняя плоскость или хвостовой винт?
 
Лёха читай ветку с 33 страницы у нас тут всё посчитано  ;D
 
Как-то вопрос остался незамеченным :-/
Какова судьба аппарата?
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Очень интересен вопрос ремонтопригодности подобного планера 🙂

Пардон, если проморгал..
Как складывается судьба у этого самолета? http://www.mven.ru/articles/17/20/34/34/36

[media]https://youtu.be/FsAWZrz6YCg[/media]
 
Hitek сказал(а):
Как-то вопрос остался незамеченным 
Думаю просто ни конструктора данного аппарата, ни эксплуатанты не читают эту ветку
Hitek сказал(а):
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Колхозникам они ваабще не нужны  IMHO
Hitek сказал(а):
Очень интересен вопрос ремонтопригодности подобного планера 
Насколько помнится, обычный стеклопластик, проблем быть не должно.
 
Насчет безопасности-допустим, на подсолнечник, на чем безопасней аварийно присесть, на самолете или вертолете? Точнее, что дешевле-вся нижняя плоскость или хвостовой винт?
Разрушение рулевого винта, не даст его поменять.
 
Надо такой только чуть меньше и с одним мотором)))
 

Вложения

  • 300px-An-14__SSSR-81550_.jpg
    300px-An-14__SSSR-81550_.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 52
Пока идеальный химик выглядит следующим образом. Вообще было бы неправильно  использовать абсолютные результаты голосования, правильней использовать среднестатистический результат,  с некоторыми оговорками.
Хотелось бы услышать комментарии по поводу загрузки в 180 кило при моторе 150-250 сил. Как то не вяжется статистика, с практикой.
 

Вложения

  • Himik_001.JPG
    Himik_001.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 48
Задавшись вопросом, как грамотно обработать статистические данные опроса,  наткнулся на вот этот сайт
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-005.htm
Забил данные опроса в эксель и расчитал среднюю гармоническую взвешенную, вот что получил
 

Вложения

  • Raschjot_oprosov.jpg
    Raschjot_oprosov.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 57
Эти данные похожы на правду и укладываются в понятия о некотором хим самолёте, с высокой энерговооружённостью. А то 180 кило загрузки  при 250 сильном моторе - хрень какая-то. А вот что касается первых двух  опросов , то тут математическими методами осреднения не воспользуешься, хотя биплан - это и низкоплан, и высокоплан одноврененно  ;D, да и расчёты производительности показывают приимущество схемы.
Размышляя о некой универсальности самолёта, может быть стоит обратить внимание на приценденты метаморфоз из биплана  в верхнеплан или из низкоплана в биплан, скажем с тем же Ан-2 и Харрикейном. Может на Российских просторах нужен аппарат, который по желанию эксплуатанта может использоваться в любой из схем? Скажем химичишь биплан, летаешь на рыбалку высокоплан,  любишь круизы низкоплан. Меняешь крылья как перчатки  ;D. Будет ли востребован такой оборот? По сути проблема упирается в некоторый сдвиг центровки, может моторама должна быть переменной длинны? Скажем на Hillson_Bi-Mono эта проблема решена нулевой деградацией бипланной коробки.
 

Вложения

  • Pixie_III.jpg
    Pixie_III.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 57
  • Hillson_Bi-Mono.jpg
    Hillson_Bi-Mono.jpg
    137,7 КБ · Просмотры: 55
Имхо, без всяких голосований, это то что нужно современному колхознику средней руки.
Колхозникам они ваабще не нужны  IMHO

Вы меня не правильно поняли. Перефразирую. Для обработки хозяйств площадью 5-10 тыс. га этот аппарат - лучше не придумаешь (компоновка, безопасность, надежность, производительность, и т.д и т.п)
Йа так думаю (с)
 
Был такой трансформер в 1928 году, кажется. ИГРАДО-3 В/М назывался.
Вот ещё пример трансформера, достаточно рапостранённая машина Бауэрса (автор знаменитой "Летательные аппараты нетрадиционных схем") Fly Baby. Под одним регномером. Два человека переделывают из одного типа в другой за час. Центровка сохраняётся стреловидностью  крыльев.
 

Вложения

  • Fly_Baby.jpg
    Fly_Baby.jpg
    41 КБ · Просмотры: 53
  • Fly_Baby_2.jpg
    Fly_Baby_2.jpg
    47 КБ · Просмотры: 52
Узнаёте  🙂
 

Вложения

  • Ch-701_tr.jpg
    Ch-701_tr.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 53
О как!!!
 

Вложения

  • Twin-Cub.jpg
    Twin-Cub.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 51
  • Twin-Cub_2.jpg
    Twin-Cub_2.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 54
  • Twin-Cub-Nose.jpg
    Twin-Cub-Nose.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 51
Каково для самолёта отношение времени потраченного на развороты к времени обработки поля?  🙂
[
Это почти раверсман, на самолёте так тоже можно.
Зависит от длинны поля, типа самолёта, загрузки. Скажем  для СП выходит при 30 сек развороте на гоне в 800м 1 к 1. Если вы мне дадите скорость на гоне, ширину штанги, время разворота с баком больше половины загрузки, я подставлю значения в Эксель и можно будет сравнить производительность с другими типами.
 
Вот компановочка СУ за неимением моторов помощней, ну и так для поддержки трусов когда один крякнул. Хороша для рядников.
 

Вложения

  • Alcor_Duo-4.jpg
    Alcor_Duo-4.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 53
  • alcor_duo-6.jpg
    alcor_duo-6.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 48
Назад
Вверх