Идеальный "химик", какой он?

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Когда  после  десикации  маску  снимаешь , так  сразу  жизнь  кажется такой  прекрасной. ;D
  Что  касается  защищенности  пилота  от  дури,  то  конечно    кабина  с  внутренней  фильтрацией  оптимальный  вариант,  но  на  такой  самолет  нам  долго  работать  придется..................
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
@ mikoma ,приветствую! Давненько на форуме не видно было!
Как заядлый химик-дельталетчик напомню еще разок, что по критерию стоимость-эффективность  дельталет не имеет себе равных.
К тому же современные машины ощутимо превосходят "классиков" Бекаса и СП по производительности, и вплотную приблизились к ним по управляемости и физической нагрузке на пилота.
А вот если с точки зрения воздействия химиката, то без сомнения, безнаддувная и безфильтровая кабина не есть хорошо. А сделать это и тяжело по весу и дорого.
В середине  ветки я упоминал про свой дельт, еле гуглопоиском нашел в стостраничных дебрях.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/1710

С ответа # 1737 и далее на след странице.

Конечно, не буду спорить, в конечном итоге самолет более правильная штука, по комплексу качеств, потихоньку все на них перейдут, и я тоже.
Про защиту от химикатов летного состава тему вообще только затронули, а это немаловажный момент для много летающих.

А еще первого специализированного отечественного химика в Торговле предлагают и заказы принимают, ценник антикризисный и поэтому конский - 170 штук баксов... и Лайкоминг на 100LL

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1453711630
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Не нужна там герметичная кабина , достаточно приточной ( через фильтр )вентиляции от набегающего потока , чтоб гадость не лезла вовнутрь через все щели
Какой фильтр? Если на дельталёте, то о "приточке" забудте. Если это самолёт, то только с носа. Но избыточное давление должно быть. "Подсос" наружнего  воздуха может быть везде :cool:, там где вы его не ожидали ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да всяко бывает. Да просто сидеть с этой бочкой засада,надышаться можно по любому.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Шура Коваленко из ХАИ был премилый человек и отличный товарищ. Схоронили его года три уже тому назад, нанюхался он отравы на дельте, пока химичил, здоровье то и подвело. Поэтому у меня кабина будет обязательно. Гермитичная - ни к чему, достаточно сделать наддув через фильтр. Для смеха я вообще хотел использовать противогазные коробки вместо фильтра, постоянно их меняя. Где-то на складах, этих коробок, вылежавших срок, должно быть много. Ну и отрава эта прёт  в организм через кожу ещё, а не только с дыханием. Ну и кроме химии в полёте можно поймать ещё много всякой ерунды, например птицу или жука. Тоже мало приятного и может приветси к трагедии.  Кабина тянет за собой как положительные, так и отрицательные вопросы, но здоровье пилота - на первом месте. Опять же самолёт у меня многоцелевой и всесезонный. На дельте открытой зимой - это подвиг. Опять же и бочка у меня не в кабине стоит. Это - аэродинамическое тело и  ещё оно может быть легко сброшено в аварийной ситуации. Тут нового ничего , я считаю, нету, так поступают большие самолёты, когда аварийно сливают керосин, как последний Боинг, что удачно сел с горящим движком. Конечно можно сейчас и на Бекасе перепроектировать бак... Но у меня уже всё это в проекте есть.
   Ещё я вижу, что моя терпеливая работа с коллективом даёт результаты и понимание задачи появляется. Но главного пока нет. А главное - это люди с их руками, головами и , что очень актуально, с деньгами. Есть несколько человек из моих старых друзей, которые меня хорошо знают, а некоторые видели макет этого самолёта. Остальные побаиваются и видят во мне потенциального афериста, коих нынче развелось чрезвычайно много. Этих людей я очень понимаю, никому не хочется быть обманутым ЛОХОМ. Но если я сейчас, на этом этапе, удовлетворю Ваше любопытство, то тему можно будет смело и без сожаления закрывать. Очень многим не понравится компоновка самолёта, потому что они привыкли оценивать красоту по внешнему виду, как мы обычно выбираем себе своих первых жён.  Антонов говорил: "Красивый самолёт обязательно полетит!". а я вижу красоту в той конструкции, которая максимально удовлетворяет требованиям, заложенным в неё конструктором. А то посмотришь, как эти красивые цацки валятся на землю - и становится тошно.
   Бак, установленный в кабине, как у Ан-2, тоже решение неправильное. И в СССР лётчики Ан-2 обязаны были сидеть в респераторах. Но где ж ты высидишь в нём целый день да на жаре... и ребята их игнорировали. До сих пор подойдёшь к останкам Ан-2, что не один десяток лет догнивают под открытым небом, и первое, на что сразу обращаешь внимание - стойкий и едкий запах отравы... Я вообще то за биологические методы обработки урожая. Например расселение трихограммы. Просто гениально! А эти промышленные методы обработки урожая тоже пришли к нам из-за бугра.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Какой фильтр? Если на дельталёте, то о "приточке" забудте. Если это самолёт, то только с носа
Речь и шла о кабине самолёта. приток с носа конечно или с  "понедельника" и если грамотно организовано  , то во внутрь больше никакого подсоса ( обычно наоборот все наружу вытягивает)
 
Какой фильтр? Если на дельталёте, то о "приточке" забудте. Если это самолёт, то только с носа
Речь и шла о кабине самолёта. приток с носа конечно или с  "понедельника" и если грамотно организовано  , то во внутрь больше никакого подсоса ( обычно наоборот все наружу вытягивает)
Всё правильно, только наддув кабины Бекаса, к примеру может привести к тому, что дверь может открыться. Довольно большая площадь двери просто и дополнительная нагрузка на неё будет очень немалая. Или потребуется принятие каких-то специальных мер по предотвращению открывания двери.Случаи, когда открывалась дверь в развороте бывали и без наддува.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Машину же не разрывает от того что вы включаете вентилятор отопителя, а это как раз и есть наддув в той степени которая нужна , чтоб не дать гадости в кабину проникнуть. Никтоже не собирается создавать избыточное давление как в Боинге на высоте 12км
 
Приехал я вчера на курсы сварщиков и один из сокурсников притащил вот такого "химика". Это прототип "химика"- дрона для обработки малых площадей, сделаного на базе вертолета "Москито". На мой вопрос - а кто вам на нем  летать разрешит? - мне ответили, что уже летают и с документами у них все окей. Прогресс, однако...
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот бы видео  полетов  этого  дрона  посмотреть  по  оврагам  и  балкам  куда  люди  не  редко  летают.  Оператор  этого  дрона  должен  видеть  обьект  и  препятствия  т.е 3D  изображение  иначе  я  думаю  эта  машина  способна  обрабатывать мелкие  огороды  которые  наши  фермеры  сами из  лейки  поливают.
Такое  направление  реально  сможет  развиваться если  оно  будет  полным  роботом  с закладкой  рельефа  местности. ;)
 
Наш опыт использования шашек от противогазов и наддува кабины оказался малоэффективным. А самое главное в этой ситуации - пилот сам (на обуви) заносит в кабину "пахнущую бяку". Не в сменной же обуви ему летать. А без проливов химии не обходиться (то помыли самолет, то опробовали химаппаратуру и т.д.)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Александр правильная арганизация рабочего места, герметичный заправочный комплекс, экипировка помошника и продуманные действия экипажа. У меня на пневмоходе может пару капель после заправки упадет на траву, т.к. в Апексе есть бысроразьемы герметичные разного диаметра, выбираю направление ветра при заправке чтоб помощник не нюхал, если нет выхода то противогаз. В кабинке 4 картриджа от противогаза прогоняют забортный воздух, без надобности не выхожу и обязательная обильная помывка всего аппарата после каждой смены , подальше от места стоянки. Я насмотрелся как всё арганизовать у дельтохимиков :eek: по пролитой лужей отраве ходят и еще на этапе постройки все предусмотрел. А в самолетике с их объёмом заправки это легче (и по весу)  организовать.
 

zov

www.zovprop.ru
уже летают и с документами у них все окей. Прогресс, однако...
Молодцы! Это будущее АХР всех времен и народов!
Подобный проект наша группа начала еще в конце 90-Х, но, по понятным нам-россиянам причинам, он был отложен. Сейчас опять достали из угла, сдули пыль. Думаем... ::) Опять Америку догонять придется :'(
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
уже летают и с документами у них все окей. Прогресс, однако...
Молодцы! Это будущее АХР всех времен и народов!
Подобный проект наша группа начала еще в конце 90-Х, но, по понятным нам-россиянам причинам, он был отложен. Сейчас опять достали из угла, сдули пыль. Думаем... ::) Опять Америку догонять придется :'(
На мой неопытный взгляд эта тема ещё годы будет не актуальна, тем более в России.
И сдерживает это лишь аппаратное обеспечение, позволяющее сканировать рельеф в пределах участка, обозначенного в ЖПС). Как только этот вопрос будет решён - любое ВС можно будет переоборудовать.
И совсем не факт, что даже на коротких гонах будет предпочтительнее вертолёт, чем Бекас, к примеру, со сканером и автопилотом. В плане себестоимости производства работ ))
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Для летающих дронов процесс полёта будет работизирован и они вообще будут обходится без оператора-лётчика. И не так уж это будет нескоро, наблюдаю по ребятам, которые занимаются этими дронами в специальном применении. А вот в России - тоже не очень верится.
 
Вверх