Мне тоже интересно. Полагаю, что сама Цессна не заинтересована в наличии сертификата типа на модификации которые она не производит и не продает на момент сертификации так как это "burden" которое не покроешь продажей ОЕМ комплектующих и документации. Нести ответственность за то что не приносит компании дохода.
И что-то мне подсказывает, что она проходила в России ВЕСЬ сертификационный процесс, в том объеме который проходил тот Ил-103, скажем.
Самой компании Цессна не нужно делать сертификацию своих самолётов в России, т.к. все её самолёты уже сертифицированы по всем международным стандартам стран включённых в ИКАО.
Россия - тоже член ИКАО. Но здесь нет никому дела что-бы всё узаконить с подтверждением международной сертификации этих самолётов для получения сертификата типа в России. А зачем? Нам не нужна конкуренция! Если кому-то очень нужно сертифицировать данный тип самолёта - то пусть платит миллионы, а так этот самолёт будет летать как ЕЭВС со всеми вытекающими отсюда ограничениями.
А самой Цессне нет смысла вкладывать деньги в Российскую сертификацию - продажа самолётов АОН её производства здесь ровна почти "0"
Мы отклоняемся от темы ветки, но всё же:
Международных стандартов для получения сертификата типа не существует в природе, и ИКАО здесь не причем.
Есть Американские - Part (FAR) 23, есть европейские CS-23 от EASA, есть национальные. И они отличаются в некоторых пунктах.
Цессна имеет Сертификат типа от EASA только на модели 172R и 172S, при этом ежогдно платя фи за поддержание сертификата. Более ранние модификации, я так полагаю (могу ошибаться. Тут лучше Кестас просветит), в европейских странах летают имея национальные сертификаты типа выданные по межгосударственным соглашениям (BASA).
По BASA, Цессна предоставила европейцам (АР МАКу) доказательства соответствия тем пунктам, в котрых требования к сертификату типа отличаются.
В России не производятся аналоги, т.е. конкуренты 172-м Цеснам. По факту получается - это Цесне не нужна конкуренция (со своими более ранними моделями)! Деньги вложенные в сертификацию 172-й в России, думаю, уже отбили продав партию самолетов для обучения студентов во всем известном ВУЗе. Продажи остальным покупателям в России - случайно происходящий приятный сюрприз.