Идеальный "химик", какой он?

soldier

Самодельная авиация.
Подскажите, а делают баки для химии непосредственно в крыльях? Если установить баки в крыле и два насоса тоже в консолях, тогда трубу можно сделать тоже в крыле и наружу будут торчать только форсунки, напорную раму соединить между собой, чтоб давление уравнивалось. Таким образом химия никак не будет попадать в кабину и там будет меньше вонять.
Баки в крыльях мысль интересная,но возникнут проблемы не только с ,упомянутыми выше, инерционными силами в поперечном канале но и с воздействием на балансировку от перетекания р-р по мере выработки,поскольку баки плоские, а на хим самолете приходится много маневрировать. Пример: на самолет авиатика завод,одно время,устанавливал плоский бак 120 литров под фюзбалкой.По мере выработки р-р начиналась продольная раскачка.Потом от такого бака отказались,перешли на закабинный бак. Насчет попадания химии в кабину. Будет течь в химбаке или подтекания в соединениях(а подтекания обязательно будут) вот вам и химия в кабине. Также приведу пример: Когда еще обучался в УЦ, летали на як-52,потек крыльевой топливный бак. Запах бензина в кабине был такой интенсивности,что пришлось сдвигать фонарь,и даже это не очень помогло.
 

zov

www.zovprop.ru
Трубопроводы можно склеить из стеклопластиковый трубы
Практически вся химическая гадость имеет свойство растворять эпоксидку а также прилипать к внутренним поверхностям в виде штукатурки. Как вы собираетесь бороться за целостность и чистоту конструкции?
Тогда трубопроводы только из нержавейки(+3кг)
А вся конструкция самолёта тоже не может быть из углепластика?
Трубопровод вполне можно из полипропилена изготовить. А вот делать всю конструкцию из углепластика.... дорого, не долговечно, не ремонтопригодно. Где-то в середине ветки уже обозначилась подходящая конструкция: стальная ферма фюзеляжа, дюралевое крыло, смешанная или металлическая обшивка.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
но и с воздействием на балансировку от перетекания р-р по мере выработки,поскольку баки плоские, а на хим самолете приходится много маневрировать. 
А если в баке будет множество перегородок, например с шагом 200*200 и в этих перегородках будут отверстия 20*20 внизу и сверху, то при маневре химия будет стоять в каждой перегородке и перемещаться только в этом объеме. Но этого отверстия хватит стекать к насосу во время вырабатывания. Таким же методом собираемся делать в будущем бензобаки увеличенного объема для длительных перелетов, например вокруг Земли. Так же перегородки нужны, чтоб обеспечить прочность при надувании бака на 0.2 аТм
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Для изготовления трубопроводов и прочего разного в хим. промышленности, сегодня уже в наличии смолы с необходимыми  свойствами. Мы используем иногда смолу Epidian 635. Так же в наличии много хим стойких гелькоутов для обработки внутренней поверхности. Да, знаю, вес. Тут необходимо время, довести технологию.
Ну и не забываем о ресурсе подобных изделий. Его обязательно необходимо указывать для своевременной замены. Всё имеет свой срок службы.  ;)
Конструктив. Была давным давно идея, в КИИГА,  ::) под сыпучую химию, в конструкции цельнокомпозитного крыла, использовать три параллельных .... :eek: трубчатых лонжерона. Где то ф 160мм (плюс, минус). длиной по 12 метров. Внутри секционные шнеки. Можно такую же штуку и под жидкости. Наверное можно  ;D
Там, где надо было получить предельную дальность, Б17 вторая мировая. всё крыло заливали внутри спец герметиком и получали .... дальность. До первого попадания ... :'( Сегодня стреляют чуть меньше, хотя точнее, но - то же вариант.
А вот лонжероны трубчатые, идея интересная. С одной стороны  ::) это растянутый бак, установленный практически в  точке Ц.Т. ЛА  Естественно, добавляющий геморроя при выполнении манёвров. Но, насколько я помню вояж рутановской кругосветки, в прошлом веке, манёврами там и не пахло на начальном этапе.
Сегодня технологии чуть по-круче, вполне можно изготовить подобные баки-лонжероны с вклеенными  перегородками. Хотя, надо признать, что трудно будет рысачить на полях с такими баками, особенно по части разворота на 180 град., но эта идея постоянно появляется на протяжении крайних 80 лет. 
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Проблемы перетекания жидкости в баке надуманы - решили это все уже 100 лет назад.
А идея разместить полезную нагрузку там же, где возникает подъемная сила, т.е. без нагружения промежуточных элементов, свербит конструктора всегда. При этом чем больше мы грузим, тем больше разгружаем крыло.
Но идея эта непрерывно борется с увеличением поперечного момента инерции.
Поэтому для крейсеров - хоть концевые баки.
А для маневренных - максимум в корневых частях крыла.
Говорят, ФВ-190 был исключительно маневренен по крену как раз из-за размещения баков только в фюзеляже.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Говорят, ФВ-190 был исключительно маневренен по крену как раз из-за размещения баков только в фюзеляже.
:mad: ....хитрые, сволочи.  :(
Да, всё зависит от ТЗ. Каждый берёт то, что ему надо. И на трезвую голову. А на НЕ трезвую.... дорого получится. Вот и этот КИИГовский, трёх- лонжеронный проект, тихо почил на стадии макетирования. Хотя силовой набор крыла был изготовлен.  :'( 
 

soldier

Самодельная авиация.
А если в баке будет множество перегородок, например с шагом 200*200 и в этих перегородках будут отверстия 20*20 внизу и сверху, то при маневре химия будет стоять в каждой перегородке и перемещаться только в этом объеме. 
Резонно,но как обслуживать такой бак,это мыть если по простому. Он,что,будет разборным, т.е. снял крышку почистил эти отсеки 200х200 снова собрал засунул в крыло и порядок. В баке собирается не только мусор всякий,еще различный осадок,иногда соскабливать приходится.Химия то на рынке сплошной суррогат.Сразу предвижу упрек,мол заправлять нужно через сетку фильтровать и т.д. Но все это уже проходили, самый лучший вариант фильтр на заборной магистрали в баке.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
А если в баке будет множество перегородок, например с шагом 200*200 и в этих перегородках будут отверстия 20*20 внизу и сверху, то при маневре химия будет стоять в каждой перегородке и перемещаться только в этом объеме. 
Резонно,но как обслуживать такой бак,это мыть если по простому. Он,что,будет разборным, т.е. снял крышку почистил эти отсеки 200х200 снова собрал засунул в крыло и порядок. В баке собирается не только мусор всякий,еще различный осадок,иногда соскабливать приходится.Химия то на рынке сплошной суррогат.Сразу предвижу упрек,мол заправлять нужно через сетку фильтровать и т.д. Но все это уже проходили, самый лучший вариант фильтр на заборной магистрали в баке.
Бак это и есть крыло, точнее его обшивки с решеткой. И решетка тогда 350*350 ( максимального размера ) и в каждой ячейке герметичный люк диаметром 120мм. Таких отсеков по 10 шт в каждой концоли. Не очень красиво, но практично , и технически просто- ЧПУ станку все равно, что фрезеровать, ровную поверхность или с лючками. На прочность обшивки лючки то же не очень повлияют.
 

soldier

Самодельная авиация.
Бак это и есть крыло, точнее его обшивки с решеткой.
:)Ну идея в общем понятна типа два в одном. Круизный самолет превращается в элегантный химик,простой заменой ОЧК на химические с химбаком, агрегатами: насосы,краны, опрыскивающая аппаратура. 
Ну типа как в известном фильме.https://www.youtube.com/watch?v=AFasD29msOc
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В самолёте Ан-2 химический бак очищается "элегантными" ударами кувалдой по стенкам.
 
Тут решают люди этот вопрос об идеальном на данный момент http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1538498392/11#11
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Почему-то никто не возмущается слабой защитой пилота на сельскохозяйственных вертолётах?
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Именно с этим и связан. В прошлом году общался с этими товарищами. Итогом разговора было понимание о полной неконкурентоспособности самолёта Т-500 перед СВС, Ан-2, ми-2 и иностранных ЕЭВС. В процессе разговора проскользнула фраза: "а может тогда запретить всех конкурентов...". Только цена т-500 в прошлом году была 12 млн. Сейчас уже больше 20млн. Связано так же создание единой ассоциации развития сельхозавиации основными задачами которой является получение дотаций на авиахимработы и совместно с органами борьба с партизанами. А в партизаны они сейчас запишут всех. Очень горячо они говорили об импортозамещении. И это с американским двигателем...  В сельхозавиаработах по всей стране занято порядка 400 вс. Если принять в среднем, что 1 ВС за сезон обрабатывает в среднем 20000 га, то в итоге получается около 8 млн га обрабатывается самолётами. В волгоградской области больше 80% сельхозавиаработах делают СВС, 90% ЕЭВС даже ан-2. Из 2 млн га, 1,5 делают самолёты. Думаю, что в других регионах страны примерно так же.
Т-500 уступает любому СВС, Ан-2 и вертолетами  тем более в требованиях к ВПП. Т.е. помимо дотаций на АХР будут выделяться огромные деньги на восстановление сельхоз аэродромов. Проект Т-500 рассчитан на  производство 1000 штук самолетов, за  государственный счет, это как минимум 20 млрд рублей. Восстановление аэродромов , 90% из которых утеряно безвозвратно тоже  миллиарды, дотации, для того чтобы седьхозники с ума не  сошли тоже счёт на десятки миллиардов. Хм... Как же мы без всего этого работали? Что то мало подняли пенсионный возраст... Надо до 70 лет дотянуть, а то как же мы без авиации
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Цена  на  Т-500  даже  мало  понимающему  юноше  покажется  завышенной,  а  если  взять  серию,  так  и  подавно.Машина  такого  уровня  максимум  может  стоить  5  лимонов-  МАКСИМУМ.Цена  погубит  это  дело  даже  при  поддержке  сверху,  жизнь  она  как  правило  все  расставляет  по  местам  со  временем. Сейчас  цена  гектара  120-150  рублей  вот  и  посчитайте  когда  отобьется  этот  аппарат  с  учетом  эксплуатации,  лет  семь,  восемь  работать  на  сам  самолет,  а  если  в  лизинг  или  кредит  просто  НИКОГДА. ;D
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Это при честной конкуренции. Вы не в курсе или ещё не поняли? За вас и за нас, да за всех уже все решили - идеальный химик т-500. Остальные УЖЕ под запретом. С октября месяца начали останавливать сертификаты эксплуатантов по всей России.
 

novator

Я люблю строить самолеты!
Документ из росавиации на основании которого происходят сие деяния за подписью Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Суханова
 

Вложения

novator

Я люблю строить самолеты!
А вот один из множества документов ранее изданных по которым работали ЗАКОННО все мы с вами... ну почти все )))
 

Вложения

Вверх