фанера ФК

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Константин, а как ты в коробчатый лонжерон пропитки нальешь?  ;D Там же в плоскости каждой нервюры перегородки, а в нагруженных местах и почаще, плюс бобышки. Пропитывать проще перед наклейкой второй стенки, сохраняя чистыми площади склеек. А строительную качественную фанеру используют, только обдуманно.
 
Откуда
Москва
В магазинах, торгующих товарами для авиамоделизма, бывает фанера толщиной 1 мм. Сам недавно такую покупал для модели. Размер, только, 300х600. Маленький. Хотя, в том же магазе два года назад покупал  большего размера. Точно не помню, но не меньше метра "в каждую сторону".  :)
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
Константин, а как ты в коробчатый лонжерон пропитки нальешь?   
да очень просто, сверлим небольшое отверстие в одной из стенок каждой несообщающейся полости, наливаем туда требуемый состав, закрываем пробкой и вращаем лонжерон.после сливаем то, что не впиталось, а отверстие остаётся для вентиляции.
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
пробовал пропитывать оставляя места для склейки-не получается, в дереве всё-таки капилляры по которым нормальная пропитка растекается на всю площадь. а небольшие отверстия прочности не убавят, зато полости продуваться будут. у меня на пите лонжероны вообще должны быть одностеночными. ;)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Что ж, это вариант. Когда я зашивал замкнутые обьемы,-   точно расчерчивал карандашем места не подлежащие пропитке и аккуратно промазывал эпоксидным лаком, на крайняк после немного и зачистить можно, если залез. А лонжероны (два) я с одной стенкой собрал, в Т - образный швеллер. Полагаю, как раз качественная несильношлифованная строительная фанера толщ. 4 мм в такой схеме работает оптимальнее, чем при 2-х сторонней коробчатой зашивке. Ход моих рассуждений: Ведь чем лучше авиафанера? В абсолютное отсутствие косослоя в слоях любой фанеры я не верю, но крепко и качественно переклеены слои, превращая авиафанеру в монолит, с некоторым допущением. Чего, скорее всего не скажешь о стройфанере. При приклеивании одним наружним слоем (одним боком, как в коробчатой схеме) обычной фанеры рискуем на этом одном слое и летать, в Т - образном же лонжероне одна стенка работает 2-мя слоями (под 45 град. конечно). Получается, ее выгоднее (с точки зрения веса) использовать именно так. :) И авиафанера не нужна, только на верх лобика, и то можно обойтись, если подумать, конечно. ;)
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
... да ещё стенка с двух сторон зажата брусками полок. Я поначалу рассуждал таким же образом, вот только не нашёл ни одного деревоплана с двутавровыми лонжеронами крыльев. отсюда вылезает вопрос: почему не делали, если получится крепче и легче? а строили или фрезерованные из доски или коробки? строя первый самолёт не хочется быть первопроходцем и экспериментатором.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Уважаю самодельщину и за то, что каждый решает сам и по своему, как что делать. Одностеночные лонжероны встречаются, нет времени искать примеры. Потом, я более перестраховщик, чем наоборот и в самых груженых местах по метру в обе стороны от места крепления подкоса все же пустил две стенки, более того - добавил диагональные раскосы. На таких лонжеронах можно крутить петли, даже вымочив их в воде. ;D А строю абсолютно свою конструкцию, используя, конечно, тот опыт и информацию, которую могу. Жаль интернет (кладезь информации) подключил, когда уже почти все основные части сделал. Самолет классической высокопланной подкосной схемы, можно сравнить с АИР - 3, ПИТЕНПОЛом, только с носовым управляемым колесом, простой, "народной" конструкции. Мотор - пока вопрос открытый, для начала VW - 2,0л поставлю т.к. он уже есть, а там посмотрю, может "Субару" или от 8-ки. Строю не спеша, долго, по зимам, летом некогда: участок, дела, а также рыбалка, грибы, ягоды. Да и полетать есть на чем - выдернул из гаража одноместный, собрался, да поехал, в одиночку с ним справляюсь. :)
 

FlyCat

43 регион
...
Да и полетать есть на чем - выдернул из гаража одноместный, собрался, да поехал, в одиночку с ним справляюсь. :)
Что за самолетик, как транспортируется и как в гараже помещается, лучше с фотографиями.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Да я на форуме его уже засветил, есть фотки и видео немного на ветке продаж, обзывается "L - 02", здесь не буду выкладывать, не в тему. Хранится просто: отстыкованные консоли кладутся законцовками на перекладину у потолка гаража, а корневыми частями притягиваются тоже к потолку. Легко и быстро снять и принайтовать. Фюзеляж под ними, размах ГО спецом под ширину ворот сделан 2-х метровым, ворота 2,2м. Гараж шириной около 5м, там же и авто. :) Конечно выезд, сборка- разборка, но это меньшее зло, чем хранение под открытым небом в нашей полосе, а ангар на охраняемом аэродроме - ради бога, у нас Россия. Когда еще это будет, для России 100 лет - не время. ;D :(
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Константин лично попросил фото лонжеронов со стенками из обычной фанеры. В процессе изготовления я не снимал, но консоли еще не обшиты, вытащил-сфоткал. Крыло рассчитано на вес взл. 550 кг с 6-ти кратной разрушающей аэродинамической перегрузкой и на неразрушающее воздействие поперечной силы при посадке с тормозным путем 5м. и выше. После сборки статически испытано на 3 ед., по нервюрам реально ходил, вес 5,2м. консоли 34 кг без управления и флаперонов. Три точки крепления (я говорил - своя конструкция, а я импровизатор  :)).
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Полки - стенки (елки - палки) :). Видны отходящие раскосы в переднем лонжероне на неск. пролетов. И не видно еще подкрепление - дополн. стенка, она спереди, в кессоне.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Часть стенок нервюр из пенопласта ПС - 1/100,- было немного, вес такой же, как и с фанерной 3 мм стенкой (с вырезами). Подкосная часть консоли: Дополнительные стенки установлены диагоналями наружных слоев в обратную сторону, на переднем лонж. - тоже (ее не видно), т. к знаки диагональных нагрузок меняются.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Корневая часть крыла, крепление по хвостовику бортовой нервюры еще не смонтировано.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Через вырезы в стенке видно конструкцию лобика - сэндвич: стеклоткань/пенопласт/стеклоткань.
 

Вложения

Вверх