А какие "характеристики полёта" они получили лучше?
Реальное улучшение характеристик ( длина вертикали, время разгона и т.п.) может дать только ВИШ: любые достижимые характеристики ВФШ можно, в принципе, реализовать оптимизацией геометрии и двухлопастного винта. Знакомые с авиамоделизмом, знают, что на скоростные модели ставят исключительно однолопастные винты.
Винты фиксированного шага, действительно, могут иметь отличие по темпу снижения к.п.д. относительно расчетной точки - но этой разницей, в первом приближении. можно пренебречь (при макс. к.п.д.винта, равном, скажем, 0.82 на предельной скорости скоростного самолета, на взлетной скорости, к.п.д. окажется на кровне 0.5...0.55): т.е. изменение скорости на 10% приведет к снижению к.п.д. винта на 3%, или, например, на 2.9, или 3.1% - это незаметно.
А ВИШ размазывает расчетную точку с близким к макс. к.п.д. на боьшой скоростной диапазон, позволяя винтУ реализовать полную взлетную мощность мотра на старте, и на том же взлетном режимеНа тех же оборотах достигнуть максимально скорости.