Реплики

Я прорисовывал для себя деревянный вриант уменьшенной реплики Як-1б, но с центропланом, примерно технология Эдуардо Барроса КR-2S, я с деревом привык работать, ферменый фюзеляж планировался под другой проект реплики шторха....

Как я писал выше, есть люди которые любят делать самолёты из дерева и ничего плохого в этом нет. Однако таких любителей в разы меньше чем тех, кто строит самолёты из металла или пластика... Есть такой Итальянский самолёт-кит "Falco" из дерева, хороший самолёт, но плохо продаётся(по выше указанной причине):

20150927_VH-SRP_David_Eyre-1.jpg
 
Резковат snmon warwarwetterweg, не зря же он и такой ник-нэйм себе выбрал - но прислушаться к его словам стоит 🙂 И продолжить работу учитывая его "просвещенное" мнение.

"Жентлемены" мы или кто, в конце-то концов? Каждый из нас и не такое прощал окружающим в своей жизни 🙂
Тогда почему бы просто не предложить свои идеи и наработки?

Дался вам всем масштаб? Вот смотрите, два самолета: Буффало и P-47. Первый это 70% второго, но оба, очевидно, имеют масштаб 1:1 от самих себя. Так что нужно про масштаб просто забыть. Центровка, положение и размер кабины, нагрузка на крыло, вот и все.
Покопавшись в загашниках памяти вспомнил еще несколько простых в воспроизведении, на мой взгляд, наших самолетов:
ИП-1
17.IP-1-opytnyj-obrazets.-Shema-2..gif

БИЧ-21
i_042.png

Сталь-6
images (10).jpeg

Самолеты, конечно, специфичные, но свой след оставили. И да, не забывайте про планера! Королёвский РП-318 или Антоновский А-7 не менее знаковые машины, а воспроизвести деревянных самолётов мастерам вряд ли будет сложно.
 
Дался вам всем масштаб? Вот смотрите, два самолета: Буффало и P-47. Первый это 70% второго, но оба, очевидно, имеют масштаб 1:1 от самих себя. Так что нужно про масштаб просто забыть. Центровка, положение и размер кабины, нагрузка на крыло, вот и все.

Не понятное высказывание... 🤔
 
Не понятное высказывание... 🤔
Истребитель времен Второй мировой - очень растяжимое понятие. Надо принять размер самолета, который будет комфортен в управлении или просто возможности производства и подгонять масштаб под него, а не наоборот.
 
...есть люди которые любят делать самолёты из дерева...
...Есть такой Итальянский самолёт-кит "Falco" из дерева, хороший самолёт, но плохо продаётся(по выше указанной причине...
Скорее всего дело не в дереве, а потому что он страшненький 🤫
 
...Надо принять размер самолета, который будет комфортен в управлении или просто возможности производства и подгонять масштаб под него...
ORA-Nieuport-11-Air-to-air-Warren-Disbrow-photo-e1619369163580.jpeg

Так вот жеж оно 🤓
И никакого масштаба подгонять не надо. Масштаб 1:1. Длина 5,5; размах 7,5.
Движок 80 сил массой 130 кг - соответствует многим дефорсированным автоконверсиям. Капот всё скроет.
Дёшево, сердито, мегаузнаваемо 💪
И на кой сдались вам эти тесные закрытые кабины? 😉
 
Посмотреть вложение 506789
Так вот жеж оно 🤓
И никакого масштаба подгонять не надо. Масштаб 1:1. Длина 5,5; размах 7,5.
Движок 80 сил массой 130 кг - соответствует многим дефорсированным автоконверсиям. Капот всё скроет.
Дёшево, сердито, мегаузнаваемо 💪
И на кой сдались вам эти тесные закрытые кабины? 😉
Предпочту SE5a)
Кстати, да, обошли зря самолёты Сикорского.
 
Вообще из всей предыдущей темы я сделал три простых вывода:
1. Многие хотят иметь копии самолетов, вот только самолёты эти у всех разные. Очень разные.
2. Сделать базовую конструкцию, на основе которой можно было бы воспроизвести большинство самолетов, невозможно. Но можно создать линейку "баз", объединенных техпроцессами, типовыми решениями и сортаментом.
3. Сделать такой самолет в одиночку почти невозможно, так как получаются противоречивые требования к знаниям и техпроцессам. Нужно производство с разделением обязанностей.

Ну и возможно 4: обсуждать в одной теме фанерный биплан, цельнометаллический мустанг и пластиковый Як скорее вредно, чем полезно. Возможно, темы следует разделить.
 
...Сделать такой самолет в одиночку почти невозможно...
Потому и почти невозможно, что все гонятся за "синицей в небе".
S.E.5. в два раза тяжелее; в два с половиной раза мощнее; на метр длиннее того что я придложил. Лёгкие мелкоколиберные Ньюпоры или Сопвичи с движками 80 сил неимоверно близки к подавляющей массе самодельных "гаражных" аппаратов.
 
Движок 80 сил массой 130 кг - соответствует многим дефорсированным автоконверсиям. Капот всё скроет.
Никакую автоконверсию вы туда не впихнёте! Только мотоциклетный оппозит БМВ или ещё какой V-образный 2-х цилиндровый.
А прототип конечно правильный, их делают. Я и сам в студенчестве прорисовывал компоновку Ньюпора с мотором мотоцикла "Урал". Точно, в масштабе, поэтому представляю, что туда влезет.
Господа, не обижайтесь на @snmon warwarwetterweg@, он вполне достойный специалист в нашем деле. Просто устал человек от неразберихи с АОН в нашей стране и вечной нехватки средств на любимое дело.
Я думаю, он устал от пустопорожней болтовни на эту тему. 😉 Пора уж хотя б к кульманАм встать !😆
 
Потому и почти невозможно, что все гонятся за "синицей в небе".
S.E.5. в два раза тяжелее; в два с половиной раза мощнее; на метр длиннее того что я придложил. Лёгкие мелкоколиберные Ньюпоры или Сопвичи с движками 80 сил неимоверно близки к подавляющей массе самодельных "гаражных" аппаратов.
Встряну...)))
Тем не менее народ за кардоном не стесняется делать и масштабные Ньюпоры и всякие еропланы ПМВ. Второе. Почему именно нужно подбирать мошность именно таких моторов что было в прошлом веке? Аппараты могут весить меньше при тех же размерах и иметь меньше мощность. И винтяры совсем необязательно именно таких диаметров что стояли на тех машинах... Уверен что машина в длину 5 м, размахом в 7,5... 8 м даже с МТ 10 будет под 270... 280кг взлётным весом. Специально написал Мт 10,ибо знаю что это на самолёте)). И такие аппараты рисовал ещё в училище, покоя не давали).
IMG_20210503_224940.jpg
.... Или нечто подобное под ретро или псевдореплика,рисовано всё в масштабе,иначе не умею).
20210105_164710.jpg
20210105_175501.jpg

Или моделька на основе Питенпола, когда прорисовывал схемы под двухместник под ретро. Ещё немного и готовый АИР 3,дл. 5,8м, разм, 8,5м.пл.кр 11,5 м2.под 450на двоих.
20200526_234634.jpg
20200526_234543.jpg
20200526_234345.jpg

И вот тот же самый аппарат, но другого вида...
IMG_20220204_153951.jpg
IMG_20220204_153827.jpg
IMG_20220204_153657.jpg


IMG_20220204_154154.jpg
 
Только мотоциклетный оппозит БМВ или ещё какой V-образный 2-х цилиндровый
Именно так.
Я думаю, он устал от пустопорожней болтовни на эту тему. 😉 Пора уж хотя б к кульманАм встать
Спасибо, КАА! Ко всему прочему, когда сам прошел эту дорогу, обжегся люто, потратил деньги, время, силы, иллюзии... Если кто-то помнит, еще 10 лет назад продавал на форуме недопиленный "мессер", строившийся по всем канонам, здеся описуемым. Эта тема и сейчас висит в "торговле". Желающим взглянуть на "наработки и предложения", пожалте глянуть . В разделе продаж недостроев, в районе 26-й страницы.
 
Если вы сравниваете УТ2 с репликой вы довольно сильно ошибаетесь...
Все не так. Просто очень долгое сидение на теме, а также некоторое участие в проектах исторической реставрации формируют видение предмета. К тому же, хотелки "тока яка" или "тока фоку" - это детские болезни, которые проходят, если долго живешь вопросом. Интерес переходит на новый уровень, когда имеет значение именно историческая реставрация. Этот термин охватывает весь диапазон категорий и подразумевает и реплики и копии и воссозданные аппараты. И в этом смысле какой-нибудь схематичный "птеродактиль", построенный с соблюдением технологических приемов того времени, интереснее для темы во всех смыслах, чем некое внешнее подобие, никак не связанное конструктивно с прототипом.
Что до реплики Ут-2, о которой говорилось, то это именно реплика. Это не Ут-1 и не Ут-2. Это переработанный, идеологически выдержанный в стиле времени проект. В каком-то смысле демонстратор технической мысли и идей того времени. Внешний вид условен, но близок к конечноиу продукту, поскольку вся агрегатная база в наличии. Нет только времени, места и денег все слепить в одну тушку.

ut1-1.gif
 
Последнее редактирование:
Я вас действительно не понял, ни ход мысли ни предложений.
Видите ли, тема реплик ведь не заканчивается с последним завернутым болтом. Рано или поздно встает вопрос эксплуатации изделия. Глядя забугорные видео, создается впечатление, что с этим все легко и просто. Нажал и полетел. Но, это не так. Удел дорогущих во всех смыслах изделий - это либо вечное стояние в ангаре и в демонстрационной линейке на авиашоу, либо эксплуатация их высоко квалифицированным персоналом. Чтобы этим персоналом стать, надо потратить времени и денег, едва ли не больше, чем сама постройка драгоценного пепелаца. И если вы простой любитель, то даже ваши ближайшие соратники-создатели вашего самолетика не позволят поднять его в воздух, во избежание нехороших последствий. И тут нет ни капли преувеличения. Как пример, тот же, воссозданный у нас Ут-2. Никто из его строителей не пилотировал его ни разу.
 
Все не так. Просто очень долгое сидение на теме, а также некоторое участие в проектах исторической реставрации формируют видение предмета. К тому же, хотелки "тока яка" или "тока фоку" - это детские болезни, которые проходят, если долго живешь вопросом. Интерес переходит на новый уровень, когда имеет значение именно историческая реставрация. Этот термин охватывает весь диапазон категорий и подразумевает и реплики и копии и воссозданные аппараты. И в этом смысле какой-нибудь схематичный "птеродактиль", построенный с соблюдением технологических приемов того времени, интереснее для темы во всех смыслах, чем некое внешнее подобие, никак не связанное конструктивно с прототипом.
Что до реплики Ут-2, о которой говорилось, то это именно реплика. Это не Ут-1 и не Ут-2. Это переработанный, идеологически выдержанный в стиле времени проект. В каком-то смысле демонстратор технической мысли и идей того времени.

Посмотреть вложение 506804
Какой-то странный Ут-1. Похож, но не более. Сильное нарушение геометрии и пропорций! Пока есть время, сел перевести разные эскизы и рисунки Ут-1 в Компас и должен отметить, что почти везде это только рисунки с выдержкой подобия. Рисовать придется практически с нуля.
В "нулевом" приближении это выглядит так с привязкой к размерам рамы двигателя М-11 из РЛЭ. Контуры фюзеляжа и каркаса -сходные с рисунков. Наброски сделал чтобы наложить на "чертежи" Як-1/7/3/9 в масштабе 0,7....0,75.

Ут_1_эскиз.jpg
 
Последнее редактирование:
Какой-то странный Ут-1. Похож, но не более.
Пожалуйста, читайте внимательно написанное. Пережевывать по 10 раз сказанное нет никакого желания. Вникайте, вникайте, прежде чем постить картинки ни о чем. Где Вы нашли нарушение пропорций? Может быть нужно еще и смысл термина "пропорция" объяснить?
 
Не знаю почему,но модер удаляет мои записи по РП200,несмотря на то что я его выдаю здесь за "реплику" Як12,АИР и т.п.
Это "реплика" не из полена,как Буратино,а полностью из авиационных материалов и соответствует авиационным нормам и технологиям,которые и не снились гаражным самоделам.
Мне довелось самостоятельно его испытать,избежав найма "специалистов" 😂!
Эта "реплика" создана именно для лëтной эксплуатации,а не для статических демонстраций,потому и летает до сих пор...

"...если вы простой любитель, то даже ваши ближайшие соратники-создатели вашего самолетика не позволят поднять его в воздух, во избежание нехороших последствий..."
В моëм случае соратников было ползавода,но никто из них не рвался к лëтным испытаниям😅!
"...
 
Последнее редактирование:
Сама проекция самолета всегда пляшет от развесовки силовых агрегатов и если тупо следовать пропорциям , то либо придется делать сверхлегкий хвост , либо грузить нос т.к. современные двигатели вряд ли весят больше своих предшественников. если нет , то придется что то двигать и изменять площади, а это будет совсем не реплика и только раскраска возможно даст понять о желании изготовителя.
 
Пожалуйста, читайте внимательно написанное. Пережевывать по 10 раз сказанное нет никакого желания. Вникайте, вникайте, прежде чем постить картинки ни о чем. Где Вы нашли нарушение пропорций? Может быть нужно еще и смысл термина "пропорция" объяснить?
Почему и резануло глаз, что на вашем рисунке кабина сдвинута очень назад, а крыло наоборот вынесено вперед. Я же попробовал свести контуры самолета с его геометрическими пропорциями заявленными в описании.
 
Не знаю почему,но модер удаляет мои записи по РП200
Мой ответ Вам тоже удалили. В качестве примеров наиболее доступной основы для реплик я приводил именно Ваши аппараты. В частности РП-15 Каяк, как идеальную основу для реплики чего-то дореволюционного.
 
Назад
Вверх