Прошу прощения, за отсутствие некоторое время.
Хочу выразить благодарность всем участникам данного обсуждения за ценную обратную связь, для нас это действительно важно.
Petyofi поднял важный вопрос малоскоростной аэродинамики, который можно сформулировать так: что делать со срывом на крыле - ЗАтягивать или РАСтягивать? Эта мысль - очень важный ориентир в настройке срывных режимов, который можно перефразировать как компромисс «затянутого» и «растянутого» срывов. С одной стороны, если бороться с «резкостью», то есть заложив начало корневого срыва на 14-16 градусах, то можно получить больший процент грубых посадок, но меньший шанс сорваться на высоте.
С другой стороны, затягивание срыва до 23-26 градусов по всему размаху может стать причиной резкого срыва на высоте при меньших шансах совершить грубую посадку. И тут возникает вопрос – Как и каким образом преодолеть этот компромисс? То есть так же растянуть срыв, но на бОльших углах атаки, в идеальном случае на таких углах, на которых при обычной эксплуатации мы не летаем. Задача делится на две задачи:
Первая – создать крыло с соответствующими срывными характеристиками.
Вторая – заложить в конструкцию планера самолета достаточный запас устойчивости по углу атаки, чтобы даже приближение к тому диапазону углов, при котором начинает развиваться срыв, требовало бы от пилота заметных физических усилий. То есть, приближение к опасным режимам должно быть пилоту неудобным. При этом остаются в наличии все остальные признаки, такие как, ухудшение демпфирования в поперечном канале, снижение чувствительности по элеронам, тряска РВ, аэродинамические шумы и Т.Д.
В случае модернизации уже существующего, а не вновь спроектированного самолета, диапазон летных углов атаки и диапазон используемых скоростей остаются близкими к исходному варианту.
Огромное спасибо. Мы отдаем себе отчет, что чередование размера ВПК связано с плавностью срыва. Этот вопрос нуждается в дальнейшем изучении с целью оптимизации, для этого мы готовим специальную размаховую модель с удлинением 5,7, в которой можно быстро переставлять вихрегнераторы по размаху и хорде, меняя также их размер. Результаты продувок обязательно представим.