Мысли вслух.
Копаясь со старым бипланчиком Gere Sport 1932-го года, кстати вот он:
отметил занятное - как бы я не изловчился с компоновкой - все равно центровка будет на 47-52% САХ коробки... Единственное объяснение (кроме того, что пилоты тогда были легче и летали без парашютов - я закладываю на летчика 116 кг) в том, что моторы тогда были на порядок тяжелее. Со 100 кг в носу вместо 50 он чувствует себя превосходно.
Но развивая эту мысль мне в голову пришло еще кое-что - реплики как правило делаются уменьшенными, но моторы должны уменьшаться пропорционально - например, Jumo-210 при весе 600 кг для реплики 70% должен весить около 200 кг, а не 100, как средний автомобильный двигатель. Летчик же не меняется, и для центровки "вырастает" в 2,7 раза, при том "худеющий" мотор расположен перед САХ, а "подросший"летчик как правило позади. И в этом один из главных ответов, почему так мало реплик - сложности с центровкой, и почему так много строят Мустангов - летчик там сидит практически на крыле, а не где-то позади.