Реплики

Посмотреть вложение 515765
От сидушки до "потолка" около метра. Педали ниже сидушки примерно на 20 см. И всё это дело выше лонжеронов крыла, высота которых примерно 30 см.
То есть, что-то около полутора метров.
"Худой" он из-за узкости фюзеляжа. Кабина в плечах тоже тесноватая.
Посмотреть вложение 515766
Размеры в сантиметрах.
Так же, есть люди моделировавшие полномасштабные кабины.
Посмотреть вложение 515767
53 дюйма = 1346,2 мм.
Так понимаю считает вместе с небольшими ножками под этим чудным "сооружением"
Это только высота кабины без крыла.
Посмотреть вложение 515768
Там написано что это прототайп.

НА чертежах выше видно что наклон спинки седенья был очень значительно изменён. Это позволило ужать общую высоту фюзеляжа и конечно сделать для летчека более легкопереносимыми перегрузки.

Видел один раз настоящий Ф109 на каком то аэрошоу. Действительно очень небольшой мидель. Но и Спитфаер и ЯК9 ( которые тоже видел) примерно были такими же. А вот Мустанг, на котором даже привелось немного поработать на реставрации, был совершенно другим, просто огромным самолётом по сравнению с истребителями союзников и противников.
 
Fw-190D. D - модификация с двигателем V-12 жидкостного охлаждения и круглым радиатором в носу:

Посмотреть вложение 516242

И его 75%(3/4) реплика фирмы JURCA:

Посмотреть вложение 516243

Что интересно, Fw-190D не единственный самолёт который имел V12 двигатель ЖО и имел "круглые" капоты двигателя как на звёздообразных(радиальных) двигателях воздушного охлаждения. Ju-88(Юнкерс-88) тоже имел V-образные двигатели жидкостного охлаждения(ЖО), а капоты двигателей выглядели как капоты звёздообразного двигателя воздушного охлаждения.


Junkers-JU-88-(W.Mayo).jpg


На Ju-88 стоял двигатель Jumo 213
1200px-Jumo_213_-_MAE.jpg
 
Что интересно, Fw-190D не единственный самолёт который имел V12 двигатель ЖО и имел "круглые" капоты двигателя как на звёздообразных(радиальных) двигателях воздушного охлаждения. Ju-88(Юнкерс-88) тоже имел V-образные двигатели жидкостного охлаждения(ЖО), а капоты двигателей выглядели как капоты звёздообразного двигателя воздушного охлаждения.


Посмотреть вложение 516282

На Ju-88 стоял двигатель Jumo 213
Посмотреть вложение 516283
Время было военное так зачем переделывать было капоты когда там всё умещалось, их можно понять. Кстати компоновка мотора завораживает , все продумано до тонкости.
 
"вместить" пилота в реплику масштаба 50%-65% будет довольно трудно и придётся "играть" с масштабом и размерами кабины и фонаря.

Меньше 67% не стоит даже. При таком масштабе уже много "улучшений" придётся делать.
Но по размерам реплики ( в размерности 8-10 метров оригинала ) - самое то, СЛА-шные. 75%-е реплики великоваты всё-таки.
 
Время было военное так зачем переделывать было капоты когда там всё умещалось, их можно понять. Кстати компоновка мотора завораживает , все продумано до тонкости.

Но Ju-88(Ю-88) сделали ещё задолго до войны и изначально на нём стояли эти(Jumo 213) двигатели, а капоты уже были такими. Эти-же двигатели стояли на Не-111, но капоты на нём были "стандартными" для рядных V-12 двигателей ЖО. Наверно конструкторы компании Юнкерс знали какие-то "секреты" данной капотировки двигателей...
Капоты двигателей самолёта Не-111:
800px-He1110986.jpg
 
Последнее редактирование:
Соображения могли быть разными, например удобство обслуживания или замены СУ вместе с моторамой. Но это точно не снижало аэродинамического сопротивления, а кроме того толстая цилиндрическая мотогондола ухудшала обзор вбок.. Наши на СБ это тоже прошли, и на последних модификациях, капоты приняли традиционный вид.
sb-2-sovetskij-bombardirovshchik-02.jpg

sb-2-sovetskij-bombardirovshchik-01.jpg
 
На Ju-88 стоял двигатель Jumo 213
В основном на Ju-88 стоял двигатель Jumo 211 - гораздо более простой и менее мощный, чем Jumo-213. Но 213 и даже BMW-801 - тоже использовались на паре последних модификаций Ю-88, перед тем как стали выпускать Ю-188, Ю-288 и даже Ю-388
1664689753617.png

А вокруг этого мотора юнкерсовцы расположили 3х-секционный водорадиатор, обусловивший кольцевую форму капота по типу моторов звездообразных. Радиаторы как раз и занимали пространство слева-справа-выше блоков цилиндров + снизу между блоками. Примерно также поступил Архангельский с Туполевым на СБ - но наш радиатор был овальным и имел отверстие под вал мотора М-103 в середине. Такая съема для моторов водяного охлаждения много где применялась - и у нас, и у немцев - включая довольно известную ФВ-190Дору
 
Последнее редактирование:
Что касается сравнения Хейнкеля и Юнкерса в части капотов моторов - Хе-111 просто был сделан раньше и при тех же что на Ю-88 моторах выдавал до 380-430 кмч, при крейсерской до 330-370 - а вот Ю-88 на Юмо-211 развивал аж до 490, при крейсере до 400. Вся "борьба", с применением кольцевой системы радиаторов на Ю-88 шла за дополнительные 50 кмч 🙂 Хейнкель решил не морочиться - а Юнкерс, уже видя перед собой опыт Хейнкеля, пытался выжать из "котика" все до капли. При этом оба самолета серийно строились до 1944 года параллельно
 
Вся "борьба", с применением кольцевой системы радиаторов на Ю-88 шла за дополнительные 50 кмч 🙂 Хейнкель решил не морочиться - а Юнкерс, уже видя перед собой опыт Хейнкеля, пытался выжать из "котика" все до капли.
Выжал не за счёт капотов, а уменьшением площади крыла прежде всего! У Хе-111 удельная нагрузка на крыло 150-160 кг/кв.м., а у Ю-88-220 кг/кв.м.
 
Что касается сравнения Хейнкеля и Юнкерса в части капотов моторов - Хе-111 просто был сделан раньше и при тех же что на Ю-88 моторах выдавал до 380-430 кмч, при крейсерской до 330-370 - а вот Ю-88 на Юмо-211 развивал аж до 490, при крейсере до 400. Вся "борьба", с применением кольцевой системы радиаторов на Ю-88 шла за дополнительные 50 кмч 🙂 Хейнкель решил не морочиться - а Юнкерс, уже видя перед собой опыт Хейнкеля, пытался выжать из "котика" все до капли. При этом оба самолета серийно строились до 1944 года параллельно

Значит такая капотировка двигателей с кольцевой системой радиаторов аэродинамически выгоднее, чем огромный радиатор снизу как на Хе-111 и Ю-87?
Может поэтому на Фв-190Д такую-же схему капотировки двигателя применили - всё таки истребитель и ему нужна скорость...
 
Выжал не за счёт капотов, а уменьшением площади крыла прежде всего!
А я нигде и не утверждал, что "именно капоты дали прирост...". Да там и мидель фюзеляжа - у Хе-111 внутри можно ходить чуть пригибаясь, а в Ю-88 малюсенькая кабинка и даже стрелок в хвосте отсутствует.
Значит такая капотировка двигателей с кольцевой системой радиаторов аэродинамически выгоднее, чем огромный радиатор снизу как на Хе-111 и Ю-87? Может поэтому на Фв-190Д такую-же схему капотировки двигателя применили - всё таки истребитель и ему нужна скорость...
отчасти так и было
 
Я писал выше о простейшей конструкции телескопической убираемой стойки шасси, теперь нашёл фотографии которые я сделал на выставке Sun-n- Fun.
Очень простая конструкция - труба в трубе и пружиной для амортизации, "ломающийся" подкос и один гидроцилиндр(можно заменить на электрический или вообще механический с ручным приводом) и всё! Проще(и дешевле) конструкции не придумать...

Стойка шасси.jpg
Стойка шасси(2).jpg
 
Если эта стойка шасси(на фото выше) больше подойдёт к реплике самолётов Второй Мировой, то эта стойка основного шасси больше подойдёт к самолёту низкоплану с носовой стойкой. Эта стойка тоже довольно простая и не дорогая в изготовлении...

Стойка шасси(3).jpg
 
А есть хорошие решения убираемой управляемой педалями (не самоолриентирующейся) носовой стойки?
 
Последнее редактирование:
А есть хорошие решения убираемой управляемой педалями (не самоолриентирующейся) носовой стойки

В основном(а может и все) "самоделки" с убираемым шасси не имеют управляемой передней стойки и я думаю что это из-за сложности такой конструкции. Я лично продумывал такую опцию для нашего самолёта, так как у него узкая колея основных стоек шасси и длинная база(расстояние от основных колёс до колеса передней стойки) и тормоза довольно сильно греются при рулении, но в чертежах у нас этой системы пока нет. Там основная сложность будет сделать какую-то систему расстыковки тяги от педалей к поворотной части передней стойки, когда стойка начинает убираться. Ещё должен быть какой-то "центрирующий" механизм который поставит переднее колесо в "нейтральное" положение при уборке, на случай если после отрыва переднее колесо было отклонено от нейтрального положения. Довольно сложная конструкция получается...
 
у 330-ГО и 400 пионеров передняя стойка прекрасно рулилась педалями... Если интересует конструкция - буду в ангаре - могу сфоткать, как оно у них устроено.
 
у 330-ГО и 400 пионеров передняя стойка прекрасно рулилась педалями... Если интересует конструкция - буду в ангаре - могу сфоткать, как оно у них устроено.

Если передняя стойка убираемая, то интересно посмотреть конструкцию управления передним колесом от педалей...

А есть хорошие решения убираемой управляемой педалями (не самоолриентирующейся) носовой стойки?

Здесь видео об системе управления колеса передней стойки убираемого шасси самолёта Раптор. Тут Питер явно "перемудрил", смотреть где-то с третьей минуты(3:30):
 
Bf-109 в масштабе 50% совсем "игрушечным" получается:

Посмотреть вложение 515698

А в масштабе 75% уже вполне приличный самолёт:

Посмотреть вложение 515699
Промерил поточнее Bf-109 G6. В районе лобового стекла никак не меньше 137 см.
Ради эксперемента в масштабе 50,3% наложил на всем известный "истребитель" Арго 🤓
102.jpg

Такие масштабы вообще не вариант.
В масштабе 75% по высоте "Кондратьевский" пилот еле-еле влезает и упирается головой в фонарь. При этом видя горизонт только через боковые стёкла 🙄
100.jpg

"Дверной проём" при 75% в принципе получается приемлемый, но наверное лучше делать откидной и заднюю часть остекления фонаря?
103.jpg
 
Назад
Вверх