Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

ikono

Летающий строитель
Интересно, с Ротаксом 912 Арго полетит хотя бы 220 кмч? Кто то тут говорил, что с таким профилем больше 180 в принципе не летают
Так то скорость примерно пропорциональна корню квадратному из мощности. К примеру, если есть 150 км/ч на 50 лс, то теоретически можно выжать 212 км/ч на 912ULS. Однако, вопросы с центровкой, с флаттером, с прочностью. Вобщем, можно всё, но это будет уже другой самолёт.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так то скорость примерно пропорциональна корню квадратному из мощности. К примеру, если есть 150 км/ч на 50 лс, то теоретически можно выжать 212 км/ч на 912ULS. Однако, вопросы с центровкой, с флаттером, с прочностью. Вобщем, можно всё, но это будет уже другой самолёт.
Точно что ли, что квадратному?
Это было бы справедливо, если бы сопротивление росло пропорционально квадрату скорости, а тяга оставалась прежней. Но тяга (при равном к. п. д.) равна частному от деления мощности на скорость, т.е. падает обратно пропорционально скорости.
Вот и посчитайте степень корня.
И получится только 190 км/ч.
 

ikono

Летающий строитель
Владимир, да, Вы правы, сила скоростного напора пропорциональна квадрату скорости. Получается корень кубический. Забываю азы потихоньку.
 
И еще, я все таки за безредукторный буран для него, но основательно переработаный. С 4 канальной продувкой.
А винт какой (диаметр и шаг) подразумевается и на каких оборотах он должен работать при этом?

МЛМ, пластины из Д16, а втулки из стали, типа Ст20, Ст45, Ст65Г и пр.
Интересно, чем продиктован выбор устающего материала для ответственного узла, при том, что весь планер выполнен из не устающего материала?

экономия получится отнюдь не 15-20кг., а примерно 3-5кг.
3-5 кг там только петли главных лонжеронов будут весить, и то, если они сделаны из Д16, а не из стали.
Из стали будут весить 6 кг.

Не уверен, что разьемная хвостовая балка будет лучше . Если так делать, то в месте стыковки придется наращивать много мяса и добавлять достаточно много дополнительного крепежа и усилений, что приведет к утяжелению конструкции и смещению центровки ещё больше назад. Цельная конструкция гораздо легче, проще и надежней.
И сколько же мяса понадобится нарастить?
Если 5,6 тонн усилия на лонжероне требует 6 кг (за все 8 штук) стальных петель,
то здесь, при усилии примерно в 7 раз меньшем, все петли должны весить около 1 кг.
 
А винт какой (диаметр и шаг) подразумевается и на каких оборотах он должен работать при этом?
Самый маленький пропеллер, встречавшийся в чертежах Арго - это 143 см.
Screenshot_20240723-080342_Gallery.jpg

При 3000 об/мин получим не более 17 л.с.
Шаг наверное должен быть ~0,8...0,85 м.
Летать будет, но медленно и печально.
Форсированные РМЗ имеют больший момент на высоких оборотах. А без редуктора при 3000 об/мин мощности почти не прибавят.
 
Последнее редактирование:
Самый маленький пропеллер, встречавшийся в чертежах Арго - это 143 см.
При 3000 об/мин получим не более 17 л.с.
Шаг наверное должен быть ~0,8...0,85 м.
Летать будет, но медленно и печально.
Форсированные РМЗ имеют больший момент на высоких оборотах. А без редуктора при 3000 об/мин мощности почти не прибавят.
Чтобы такой (диаметром 142 см и шагом 80 см) пропеллер без редуктора раскрутился до 3000 об/мин, Арго с бураном должен набрать скорость 165 км/ч имея полное сопротивление на этой скорости около 13 кг.
С шагом 50 см это выглядит чуть более реалистично при скорости 100 км/ч и тяге 28 кг.
Но 17 л.с. - это максимальная мощность для данных оборотах.
Долго так лучше не летать.
Видится, что тут (если без редуктора) будет оптимальнее 100 см с шагом 47 см.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Интересно, чем продиктован выбор устающего материала для ответственного узла, при том, что весь планер выполнен из не устающего материала?
Сделайте из не устающего материала. Какие проблемы 😜

3-5 кг там только петли главных лонжеронов будут весить, и то, если они сделаны из Д16, а не из стали.
Из стали будут весить 6 кг.
Вот уж во истину, правильно вам тут пишут. "Смотрю в книгу, а вижу...."
К тому же, у Арго нет петель.
 
Сделайте из не устающего материала. Какие проблемы 😜
Вот уж во истину, правильно вам тут пишут. "Смотрю в книгу, а вижу...."
К тому же, у Арго нет петель.
Ну кронштейны. Это что-то меняет?
А вы что в книге видите? Что кронштейны на Арго должны весить 2 кг?
Вы это посчитали или вам это приснилось?
И вопрос был про конкретно вашу рекомендацию делать их из Д16.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну кронштейны. Это что-то меняет?
А вы что в книге видите? Что кронштейны на Арго должны весить 2 кг?
Вы это посчитали или вам это приснилось?
И вопрос был про конкретно вашу рекомендацию делать их из Д16.
Меняет многое. Вас начнут лучше понимать при употреблении правильных названий деталей и агрегатов.
Если бы у вас хватило терпения прочитать немногим более пары страниц и вникнуть в прочитанное, то вы бы не свалили всё в кучу и всё-таки, наверное, поняли о чём речь и почему такие рекомендации. И да, я не привык молоть языком и тыкать в "клаву" просто так, ради удовольствия. Если, что-то говорю, то так считаю, именно после прочтения книг, в которых не всегда фиги. И прежде чем что-то советовать или выражать мнение, стараюсь прикинуть хотябы грубо, что из этого может получится.
А что касается именно "Арго", то его в своё время пересчитал полностью и перебрал множество различных вариантов выполнения различных деталей и агрегатов. В итоге, самолёт получается совсем другим, не имеющим ничего общего с "Арго". Справедливости ради, всё же стоит сказать, что конструкция вобрала много решений от других аппаратов, а что-то заимела и своё.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Самый маленький пропеллер, встречавшийся в чертежах Арго - это 143 см.
Посмотреть вложение 558094
При 3000 об/мин получим не более 17 л.с.
Шаг наверное должен быть ~0,8...0,85 м.
Летать будет, но медленно и печально. Высчитаете что это медленно и печально? на высоких оборотах. А без редуктора при 3000 об/мин мощности почти не прибавят.
Совсем нет! На этих оборотах с таким шагом винт 1,2м диаметром (который таскал мой Арго) дает тягу 70 кг. Там точно не 17л.с.
С ростом скорости обороты и мощность растут, тяга падает незначительно и после отрыва на 90км/ч быстро набирает скорость и высоту и я сбрасывал газ на 110, потому что были первые подлеты и я не собирался идти на круг. 130 км/ч был бы в крейсере. От 3000 до 5000 диапазон скоростей большой.
Винт, который Слава сломал был с шагом 0,85м и с ним самолет разгонялся хуже и обороты на стопе были 2800. Больше не было, потому что не моглии разогнаться из-за шасси. Очень сложно было держать направление на колесах была избыточная поворачиваемость из-за податливости рессоры. Хотя на лыжном шасси держать направление больших проблем не было.
 
Кто-нибудь может подсказать, почему Argo, SD-1, PIK-26 - все имеют плоское дно, несмотря на то, что гаргрот за головой пилота стараются сделать округлым?
Это исключительно из технологических соображений или же в этом есть какой-то замысел вроде того "чтобы фюзеляж работал как крыло"?
Круглая или эллипсоидная форма в сечении фюзеляжа - это же всегда хорошо (не считая интерференции с низкорасположенным крылом).

По размаху центроплана согласен с мэтром: при его длине в 2 метра нагрузка на крепление уменьшится примерно вдвое по сравнению с креплением непосредственно у борта фюзеляжа, соответственно и вес крепления тоже должен стать примерно во столько же раз меньше.
Вообще крепление консолей на SD-1 выглядит довольно логично - его вес там точно не больше чем у стандартного крепления Арго, и собирать без помощников явно проще.

А ещё очень хочется сдвинуть вперёд шасси - разбег наверное станет больше, но зато посадка - безопаснее.

Вообще было бы неплохо иметь на теме какой-то закреп с общими выводами, сделанными в результате дискуссии, потому что перечитывать почти 600 страниц - не каждый сдюжит.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
....перечитывать почти 600 страниц - не каждый сдюжит.
Думаю, что прочитать 130 страниц, из которых большая часть картинки, получится значительно быстрее и полезнее. Там как раз освещаются многие моменты с подбором тех или иных решений. Практически от момента начала проектирования.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Вообще было бы неплохо иметь на теме какой-то закреп с общими выводами, сделанными в результате дискуссии, потому что перечитывать почти 600 страниц - не каждый сдюжит.
Если почитаете Виноградова , Шульженко или посмотрите Чумака на его канале в ютубе , то страниц там меньше , а результат будет гораздо больше .
 
Думаю, что прочитать 130 страниц, из которых большая часть картинки, получится значительно быстрее и полезнее. Там как раз освещаются многие моменты с подбором тех или иных решений. Практически от момента начала проектирования.
Слово "освещаются" довольно громкое для того флуда, который там находится.
Повторюсь: неплохо было бы иметь закреп с итогами. В курсе, что это такое?
Как вариант можно отдельную тему создать для этого, если техническая функциональность форума не позволяет.
Ни у как бы по существу вы ничего не ответили.

С чего Вы взяли, что посадка станет безопаснее? Все наоборот.
С того, что предрасположенности к капотированию будет меньше.
А почему наоборот?

Если почитаете Виноградова , Шульженко или посмотрите Чумака на его канале в ютубе , то страниц там меньше , а результат будет гораздо больше .
И что там, Виноградов (35-й год, я правильно понял?) и Шульженко говорят, что самолёт должен иметь квадратное сечение?
Похоже, вы и сами не знаете ответ на заданный вопрос, не так ли?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Самолет может иметь , то сечение которое вы ему зададите . Квадратное , проще построить и рассчитать . И тратить время на споры с человеком который предпочитает учиться на форумах нет ни малейшего желания . Здесь слишком много не нужной информации которую надо отсеивать . Из серьезных специалистов по крайней мере из тех кто действительно может профессионально подсказать ну наверное с десяток . Если действительно хотите вникнуть и что то сделать , обращайтесь к первоисточникам (учебникам) . А если хотите просто поговорить за шашечки , без меня .
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
.....
Ни у как бы по существу вы ничего не ответили.
Я как бы имел в виду свою ветку. Хотя, возможно вы её и упоминали, говоря о флуде.
Специально веду её, чтобы любой начинающий мог посмотреть и возможно, понять, что его ожидает, а так же мог найти ответы на многие вопросы.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Михаил83 смотрю на ваши вопросы и такое ащущение, что вы хотите на чужом мотороллере в ерусалимкий рай въехать)) вам же посоветовали прочитать форум, это не зря значит. А уж если можете фейк от не фейка отличить, то просто фильтруйте инфу по ходу чтения и впитывайте полезную инфу, поверьте там её так много , вы правда вопросы задаёте так красноречиво но часто глупые, азбуку никто преподавать тут не будет. Кароче как дедушка Ленин ещё нам насоветовал - учитесь , когда от вас пойдёт конкретика, ответят не сомневайтесь
 
Самолет может иметь , то сечение которое вы ему зададите . Квадратное , проще построить и рассчитать . И тратить время на споры с человеком который предпочитает учиться на форумах нет ни малейшего желания . Здесь слишком много не нужной информации которую надо отсеивать . Из серьезных специалистов по крайней мере из тех кто действительно может профессионально подсказать ну наверное с десяток . Если действительно хотите вникнуть и что то сделать , обращайтесь к первоисточникам (учебникам)
Я вроде бы конкретный вопрос задал и спорить ни с кем пока не собирался.
Не судите по одежке.
Первоисточники то как раз и говорят о том что круглое лучше квадратного.
Вроде как со времён первого арго в магазинах появились "недорогие круглые лекала", но народ упорно продолжает "квадратиш практиш гут".

Я как бы имел в виду свою ветку. Хотя, возможно вы её и упоминали, говоря о флуде.
Специально веду её, чтобы любой начинающий мог посмотреть и возможно, понять, что его ожидает, а так же мог найти ответы на многие вопросы.
Имел ввиду эту.
Вашу начинал читать - не выдержал психологически.
Сделаю ещё попытку если дадите ссылку (её непросто найти).

Михаил83 смотрю на ваши вопросы и такое ащущение, что вы хотите на чужом мотороллере в ерусалимкий рай въехать)) вам же посоветовали прочитать форум, это не зря значит. А уж если можете фейк от не фейка отличить, то просто фильтруйте инфу по ходу чтения и впитывайте полезную инфу, поверьте там её так много , вы правда вопросы задаёте так красноречиво но часто глупые, азбуку никто преподавать тут не будет. Кароче как дедушка Ленин ещё нам насоветовал - учитесь , когда от вас пойдёт конкретика, ответят не сомневайтесь
Инквизиторов прошёл, теперь ортодоксы на очереди...
У вас квадратное сечение - это азбука?
Ладно, скоро оформлю своё видение в отдельной ветке - можно будет неплохо отдохнуть там.

Не капотирования надо бояться, а козления
Видимо, та самая азбука.
То есть если шасси далеко от центра масс, то это увеличивает склонность к козлению?
Допускаю такое, но имхо капот опаснее козла, не находите?
При козлении вы все ещё живы, а вот при капоте, когда вся ваша скорость изменила вектор с горизонтального на вертикальный - неизвестно.
 
Вверх