Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
;). "все извилины заплел....."
Ну что непонятного?
Представьте хотя бы сухой бассейн с шариками - так примерно выглядит воздух.
Когда через него движется тело, то шарики тянут его? Нет. Они лишь толкают его.
С одной стороны толкают и с другой. Но не тянут.
Зачем спорить с очевидными и общеизвестными вещами?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
С одной стороны толкают и с другой. Но не тянут.
Зачем спорить с очевидными и общеизвестными вещами?
"Вам шашечки, или ехать?"
Мне, как и многим здесь, по барабану, тянет разряжением обшивку крыла вверх или подпирает давлением снизу. Мне важно насколько давление по месту отличается от среднего. Важно учесть наиболее значимые (для прочности, надёжности или деформация обшивки) факторы и правильно принять компромиссное решение.
Например, считая прочность клеевого соединения тканевой обшивки к нервюрам, я не думаю о том, какое давление внутри крыла, мне важнее перепад давления, то самое разряжение над крылом, а особенно распределение этого разряжения по дужке профиля. И совершенно пофиг есть ли там толкающиеся молекулы и какой они формы.
По сути аэродинамика хотя и нагружена излишними описаниями процессов (так проще понимать изучая и пользоваться), её основное предназначение а особенно на этом форуме прикладное - как проще и удобней посчитать. Даже оценка погрешностей той или другой методики редко бывает актуальна.
Фактически все аэродинамические силы можно получить интегрируя давление по всей поверхности ЛА и учитывая вязкое трение, что кстати успешно используется во многих вычислительных методиках.
А создаётся подъёмная сила отбрасыванием воздуха вниз или разряжением (давлением ниже чем у невозмущённого потока) над крылом - пусть спорят диванные теоретики, лично мне это по барабану. Но через уравнение Бернулли мне прикинуть/посчитать проще.
 
"Вам шашечки, или ехать?"
Мне важно насколько давление по месту отличается от среднего.
мне важнее перепад давления, то самое разряжение над крылом, а особенно распределение этого разряжения по дужке профиля.
Всё началось с фразы:
"примерно 1/3 подъёмной силы действует на дно, а 2/3 приложены к верхнему гаргроту"
Это немножко не "распределение по дужке". Это распределение между верхом и низом.
И как это надо понимать?
Что давление на дно на 1/3 отличается от среднего, а давление на "верхний гаргрот" отличается от среднего на 2/3?
То есть если среднее давление под крылом - это "A", а над крылом: A минус Delta, то давление внутри крыла: A минус Delta/3 ??
Что-тот мне подсказывает, что давление внутри крыла будет больше зависеть от разности в щелях в обшивке, но точно не будет иметь такое постоянное соотношение с верхним и нижним средними давлениями.

А создаётся подъёмная сила отбрасыванием воздуха вниз или разряжением (давлением ниже чем у невозмущённого потока) над крылом - пусть спорят диванные теоретики, лично мне это по барабану. Но через уравнение Бернулли мне прикинуть/посчитать проще.
А зачем спорить между тёплым и мягким?
Всё же предельно просто.
Если рассуждать об источнике происхождения подъёмной силы, то она изначально заложена в кинетической энергии крыла.
Крыло ценой лобового сопротивления (затрачивая свою кинетическую энергию), отбрасывает воздух вверх, создавая разряжение над крылом, куда его (крыло) и "всасывает" атмосферное давление снизу, а сам воздух при этом получает обратный импульс по закону сохранения импульса и отбрасывается вниз, так как крыло забрало у воздуха импульс вверх.
Главное во всей этой истории не говорить таких вещей как "снизу дует с одной силой, а сверху - засасывает с другой...".
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С одной стороны толкают и с другой. Но не тянут.
Зачем тогда тканевую обшивку пришивают к каркасу? На сдвиг клей прекрасно работает, а сжатие можно и не обсуждать. ;)
Фактически все аэродинамические силы можно получить интегрируя давление по всей поверхности ЛА и учитывая вязкое трение, что кстати успешно используется во многих вычислительных методиках.
И это кстати совершенно подтверждается экспериментами с дренироваными несущими поверхностями, даже с лопастями пропеллера.
 

ikono

Летающий строитель
С точки зрения сопромата, подъёмная сила это сила реакции опоры, она имеет направление и точку (площадь) приложения. 1/3 этой силы приложена к нижней поверхности крыла, а 2/3 к верхней, по крайней мере так меня учили на курсах пилотов и так написано в учебнике.
То есть если среднее давление под крылом - это "A", а над крылом: A минус Delta, то давление внутри крыла: A минус Delta/3 ??
Именно так. Насчёт щелей в обшивке, расскажу одну историю. Поскольку в моём Ульфе открытая кабина, то есть над моей головой огромная дыра, я думал, что мне не обязательно подключать статический порт к каким-то особым шлангам в фюзеляже, ведь через дыру давление выровняется и будет равно атмосферному. Однако, указатель скорости врал на 20 км/ч. Я его проверил на земле водяным манометром и установил, что точность самого прибора в пределах 1%. Только после того, как я проложил в фюзеляже шланг к отверстиям в обтяжке в районе хвоста, УС стал показывать правильно. Какой отсюда вывод: расход воздуха при обтекании крыла и фюзеляжа настолько велик, что утечки и натечки воздуха через дырки в обтяжке размером с полметра картину распределения давлений особо не меняют. Каждый раз, когда я летаю, я вижу, как обтяжка сверху крыла, на земле слегка провисающая между нервюрами вниз, в полёте наоборот, слегка выпучивается вверх. Так что сомнений относительно разности давлений у меня никаких нет. Нижнюю сторону крыла я из кабины видеть, увы, не могу.
 
Последнее редактирование:

ikono

Летающий строитель
Хотя, наверное, Вы правы. Можно сделать герметичное надувное крыло, и надуть его воздухом до давления, равного давлению снаружи под крылом. Тогда вся подъёмная сила в полёте будет приложена только к верхней поверхности крыла, а нижняя поверхность будет отдыхать. Кстати, где какая разность давлений, хорошо видно на крыле параплана.
 
Вверх