Полёт против вращения Земли

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Инерция, придуманная теологом Ньютоном, чтобы к нему не цеплялись иерархи Церкви и не грызла собственная Вера в Бога-понятие для физики избыточное, атавизм, "муха Аристотеля". Других понятий физики, более поздних, чем инерция, достаточно, чтобы инерцию-не использовать.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вы, пользовались инерцией при расчетах обтекания тела средой?
Основная Теоретическая задача аэродинамики -- получить Су. Это к Эйлеру.
А мне в своих задачах обычно хватает Су, полученных экспериментально.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Без инерции, . . . . это как? , кинетическая энергия без массы?
 
Да так! Масса есть, скорость есть, импульс-находим, кинетическую энергию-тоже. Если всё это есть, нафига инерция?
"Шоб було"?
А как без инерции вы рассчитаете ускорение?
F=ma работает только при условии наличия инерции.
 

vladk

Люблю летать!
Я и не сомневался, что вы не будете сомневаться. Теперь прошу вас помочь мне разобраться в следующем вопросе.
«Задаю вопрос с намёком, то есть лезу на скандал…»

Когда самолёт взлетает с полосы во Владивостоке, он набирает воздушную скорость - V, равную скорости вращения Земли - 900 км/час. … …Согласно векторному уравнению (W = V – U), скорость самолёта относительно Земли - W будет равна нулю. Вы согласны с этим утверждением?
Я согласен с тем, что:

«Ветер» это перемещение воздушных масс относительно поверхности Земли.

«Воздушная скорость» это скорость самолёта относительно воздушной массы, в которой летит самолёт. Принимается что самолёт летит сквозь неподвижный воздух, а не воздух обдувает неподвижный самолёт.

«Скорость ветра» это скорость воздушной массы относительно Земной поверхности.

«Путевая скорость» это скорость самолёта относительно Земной поверхности. Путевая скорость получается векторным сложением «Воздушной скорости» и «Скорости ветра».

В системе «Земная поверхность-Самолёт-Ветер» поверхность Земли считается неподвижной.

Скорость и направление ветра обусловлены разностью атмосферных давлений, а не вращением Земли. От вращения Земли зависит в какую сторону закручиваются циклоны и антициклоны (сила Кориолиса).

Атмосфера вращается вместе с Землёй. Если на широте Москвы штиль, то скорость ветра равна 0 км/час а не 900 км/час.

На высотах, на которых летают самолёты, ветра со скоростью 900 км/час не бывает. Сегодня над Домодедово на высоте 10-12 км. ветер не больше 140 км/час.

Путевая скорость может быть равна нулю если самолёт летит строго против ветра и его воздушная скорость равна скорости ветра.

С остальными Вашими утверждениями я не согласен.
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
инерция у нас когда есть? Правильно, когда... а=0! Далее объяснять?
F=ma работает только при условии наличия инерции.
Инерция -- это свойство тел, обладающих массой, сопротивляться приложенной силе/ускорению.
Равномерность движения/покой введены для начального понимания этой сути неподготовленным мозгам.
Ине́рция (от лат. inertia — покой, бездеятельность, постоянство, неизменность) — свойство тела оставаться в некоторых, называемых инерциальными[1], системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий[1][2], а также препятствовать изменению своей скорости (как по модулю, так и по направлению[3]) при наличии внешних сил за счёт своей инертной массы.

Инертность меряется массой. А Вы пока освоили только частный случай.

«Воздушная скорость» это скорость самолёта относительно воздушной массы, в которой летит самолёт. Принимается что самолёт летит сквозь неподвижный воздух, а не воздух обдувает неподвижный самолёт.
Самолёт, находящийся в зоне полёта из Владивостока в Москву в этом случае полностью лишен не только своей инерционной скорости, но и какого бы то не было запаса кинетической энергии, без которого, в момент ослабления обтекания его крыла геострофическим ветром, он проваливается в так называемую воздушную яму.
Куда бы самолёт не летел, его кинетическая энергия, необходимая для полёта, меряется воздушной скоростью. А поскольку для разгона до любой конкретной скорости (а не только 900 км/ч) требуется ровно такие же импульсы и энергии, что и при торможении до нуля (ВОЗДУШНОЙ), то и никакой дополнительной воздушной ямы, связанной с направлением полёта ему не грозит.
Всё. Можно ставить точку.
Взлёт против ветра оставим в покое. Взлёт может быть и без ветра, но полёт и путь долгие и не близкие, погодные условия могут трижды поменяться, поэтому об этом говорить, -- равно, что продолжать демагогию.
 
Последнее редактирование:

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Инертность меряется массой. А Вы пока освоили только частный случай.
Инертность, как и инерция ( и всё инерциальное), понятие избыточное. Тогда под термином "масса" и будет пониматься именно масса, а не инертность.

а также препятствовать изменению своей скорости (как по модулю, так и по направлению[3]) при наличии внешних сил за счёт своей инертной массы.
Если не привлекать упругость (трение), то никакого "препятствовать" -не найдете!
Просто убрать отовсюду "инерцию", "инерциальность", "инертную"..., оставить только "массовое", масса", и т.п.
В ФИЗИКЕ - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!
Разве, что в головах будет меньше шелухи, и потому: БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
Хоть на чуть-чуть, на одно избыточное, ненужное понятие.

Скорость не является свойством тела, она, следствие принятой Человеком СО. В собственной СО с началом в ЦМ, любое тело находится в состоянии покоя. И никакой инерции у тела, просто не может быть.
Инертность-тоже не свойство тела. Свойство-масса! Всё, что приписывается "инертности", "инерции" и т.п., НА САМОМ ДЕЛЕ-приписано к "массе". В чистом виде-подмена понятий! Вот скажите: чем инертная масса Луны отличается от ее гравитационной массы, а и насколько?
В ТММ, используются перенесенные(локальные) СО, они по сути и следствиям, не отличаются от "инерциальных"/"неинерциальных". Пример: в разделенных шарнирах. "Силы инерции"... ВСЕМИ!!!, признаны - фиктивными. Следовательно, одна из частей этого термина (их всего две: "сила" и "инерция"), изначально несет в себе... фиктивность, и это не "сила".
Вы, просто ПРИВЫКЛИ к "инерции", точно так, как привыкли к другим понятиям, способам расчетов, теориям и проч.
 
Последнее редактирование:

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Просто убрать отовсюду "инерцию", "инерциальность", "инертную"..., оставить только "массовое", масса", и т.п.
Попробуйте сначала заменить в языке понятие "движение по инерции" , которое всем понятно ..
а инерция у нас когда есть? Правильно, когда... а=0! Далее объяснять?
А когда а<0 , разве тело не движется по-инерции с угасающей скоростью ?
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Просто убрать отовсюду "инерцию", "инерциальность", "инертную"..., оставить только "массовое", масса", и т.п.
В ФИЗИКЕ - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!
Разве, что в головах будет меньше шелухи, и потому: БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
Хоть на чуть-чуть, на одно избыточное, ненужное понятие.
С первым, пожалуй, соглашусь. Со вторым, надо подумать. Прежде всего, -- по причине наличия у Вас утверждений, что при ускорении нет инерции.
Так можно "докатиться" до: Нет массы . . . ???
Поробуйте сначала заменить в языке понятие "движение по инерции" , которое всем понятно ..
Движение тела без влияния внешних сил.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
С первым, пожалуй, соглашусь. Со вторым, надо подумать. Прежде всего, -- по причине наличия у Вас утверждений, что при ускорении нет инерции.
Так можно "докатиться" до: Нет массы . . . ???
Если с первым согласитесь, то "при ускорении", останется та самая масса, что и "до" ускорения.
Мы-ж, не релятивисты какие-то! Мы летаем... неспеша! ;)
 
«Задаю вопрос с намёком, то есть лезу на скандал…»
Вы зря меня недооцениваете. Мне действительно пока не удаётся разобраться во многих вопросах, однако даже ваше противодействие мне во многом помогает.
«Ветер» это перемещение воздушных масс относительно поверхности Земли.
Вы совершенно правы.
К сожалению, в интернете я не смог найти точное определение воздушному потоку, который возникает в результате вращения Земли вокруг своей оси. Поэтому я использовал не совсем удачное сравнение с геострофизическим ветром. Наиболее близким к нашей теме является следующее определение: "Зональная слагающая общей циркуляции атмосферы обусловленная вращением Земли." Циркуляция атмосферы
«Воздушная скорость» это скорость самолёта относительно воздушной массы, в которой летит самолёт.
авиации, воздушная скорость - это скорость самолета относительно воздуха, по которому он летит (который сам по себе обычно движется относительно земли из-за ветра)." https://translated.turbopages.org/p...2d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Airspeed
Принимается что самолёт летит сквозь неподвижный воздух, а не воздух обдувает неподвижный самолёт.
"Имея только частицы воздуха и крыло, невозможно определить, движется ли это воздух или движется крыло. Это означает, что любая сила, действующая в одном из сценариев, будет существовать и будет точно такой же в другом сценарии." Flow over Airplane Wings
Однако, позвольте заверить вас, что в данном случае я полностью на вашей стороне. Но это тема для отдельного разговора.
«Путевая скорость» это скорость самолёта относительно Земной поверхности. Путевая скорость получается векторным сложением «Воздушной скорости» и «Скорости ветра».
Всё верно, но есть один нюанс: Если самолёт летит против ветра, то его путевая скорость будет равна W = V + (-U), где V - воздушная скорость самолёта, а (-U) - скорость ветра. В случае, когда эти скорости будут равны, но направлены в противоположные стороны, W станет равным нулю.
В системе «Земная поверхность-Самолёт-Ветер» поверхность Земли считается неподвижной.
Вы правы, но только отчасти. Как я уже говорил, я рассматриваю этот процесс не в абстрактной системе координат, а в реальной жизни.
Скорость и направление ветра обусловлены разностью атмосферных давлений, а не вращением Земли. От вращения Земли зависит в какую сторону закручиваются циклоны и антициклоны (сила Кориолиса).
В результате того, что в атмосфере одновременно существуют движение воздуха разных масштабов, накладывающихся друг на друга, атмосферная циркуляция является очень сложным процессом.
Движение воздушных масс в планетарном масштабе складывается под влиянием 3-х главных факторов, усложняющих общую циркуляцию атмосферы:

1. Зональное распределение солнечной радиации;
2. Осевое вращение Земли и, как следствие,отклонение воздушных потоков от градиентного направления;
3. Неоднородность поверхности Земли

Вы правы, когда говорите, что, находясь на Земле, мы не ощущаем скорости вращения атмосферы. Если вокруг объекта стоит штиль, то ощутить ветер можно только тогда, когда сам объект начинает перемещаться относительно поверхности Земли. Во время полёта из Москвы, в направлении вращения Земли, движение атмосферы не будет оказывать никакого влияния на самолёт, поскольку его скорость составляет 900 км/час. и совпадает со скоростью воздушного потока, вызванного вращением Земли. Это означает, что полёт из Москвы будет осуществляться в условиях полного штиля, если не учитывать возможные локальные атмосферные возмущения.
Атмосфера вращается вместе с Землёй. Если на широте Москвы штиль, то скорость ветра равна 0 км/час а не 900 км/час.
Это так. Пока самолёт стоит на полосе, для него, как и для Москвы, царит штиль. Это связано с тем, что самолёт вращается вместе с Землёй, а её инерционная скорость на этой широте составляет примерно 900 км/час. Эта скорость сохраняется и у самолёта на протяжении всего полёта. Когда самолёт отрывается от поверхности Земли, она, продолжая своё движение по инерции, как бы догоняет самолёт.
Путевая скорость может быть равна нулю если самолёт летит строго против ветра и его воздушная скорость равна скорости ветра.
Однако мы рассматриваем именно этот вариант полёта - строго против ветра, который возникает из-за вращения Земли.
С остальными Вашими утверждениями я не согласен.
Пожалуйста, уточните, с какими именно утверждениями вы не согласны.

Куда бы самолёт не летел, его кинетическая энергия, необходимая для полёта, меряется воздушной скоростью.
Возможно, вы имеете в виду, что ветер обладает кинетической энергией. Однако самолёт, который стоит неподвижно относительно Земли, не обладает кинетической энергией, равно как и велосипедист в видео. Ведь их скорость относительно Земли равна нулю.
И как же тогда нам следует воспринимать первый закон Ньютона? В нём говорится: «Если на тело не действуют силы или их действие взаимно компенсируется, то это тело находится в состоянии покоя».
...что и при торможении до нуля (ВОЗДУШНОЙ), то и никакой дополнительной воздушной ямы, связанной с направлением полёта ему не грозит.
Почему вы решили, что речь идёт о воздушной скорости? В этой теме мы говорим о путевой скорости, которая равна нулю относительно Земли. Самолёт может начать падать вертикально, если встречный воздушный поток, который образуется за счёт вращения Земли, ослабнет. Это, к примеру, может произойти из-за внешнего возмущения атмосферы. В этот момент инерционная скорость самолёта и запас его кинетической энергии уменьшаются. Именно в такой ситуации самолёт и может оказаться в воздушной яме.
Всё. Можно ставить точку.
Давно пора. Вы всё равно не можете этого понять.
Взлёт против ветра оставим в покое.
Никто не собирается лететь против ветра. Самолёт начинает свой полёт из Владивостока в условиях штиля, двигаясь в направлении, противоположном движению атмосферы, вызванному вращением Земли.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Если с первым согласитесь, то "при ускорении", останется та самая масса, что и "до" ускорения.
Я правильно Вас понял, что с этим:
При ускорении-нет места для инерции. При инерции: равномерном и прямолинейном движении или покое - нет места для ускорения.
Вы "поторопились"?
К сожалению, в интернете я не смог найти точное определение воздушному потоку, который . . .
Опять ИИ. А своих знаний только "на изобретения хватило"?
Вы правы, но только отчасти. Как я уже говорил, я рассматриваю этот процесс не в абстрактной системе координат, а в реальной жизни.
Пургу выше я "пропущу". Инженеры/ученые прикладных наук, решая научные задачи в физике? обычно их строго формулируют.
Так сможете?
А Ваша "реальная жизнь" пока никак (до сих пор в теме, оказывается) не определена. Это для Вас палочка - выручалочка, для случая, когда Вас "загоняют в угол", ведь, конкретики -- НИКАКОЙ.
Движение воздушных масс в планетарном масштабе складывается под влиянием 3-х главных факторов, усложняющих общую циркуляцию атмосферы:
1. Зональное распределение солнечной радиации;
1. Вы точно уверены, что их не больше? (или ИИ не подсказывает)
2. Про "солнечную радиацию" в данном случае своими словами пару фраз можете отразить?
Во время полёта из Москвы, в направлении вращения Земли, движение атмосферы не будет оказывать никакого влияния на самолёт, поскольку его скорость составляет 900 км/час. и совпадает со скоростью воздушного потока, вызванного вращением Земли. Это означает, что полёт из Москвы будет осуществляться в условиях полного штиля
Это что-нибудь значит? Это чьи такие проницательные мысли? Это, что, Если -- из Владика в Москву, -- нам "светит" ровный ветер 1800 "в лицо", или ровно такой же "полный штиль"?
Эта скорость сохраняется и у самолёта на протяжении всего полёта. Когда самолёт отрывается от поверхности Земли, она, продолжая своё движение по инерции, как бы догоняет самолёт.
"Нахрена попу гармонь"?
Однако мы рассматриваем именно этот вариант полёта - строго против ветра, который возникает из-за вращения Земли.
Летит самолёт в воздухе, и чтобы он продолжал беспроблемно лететь, ему нужна кинетическая энергия . . . и всего лишь . . . Вы ведёте себя так, как-будто не понимаете, что это/эта "всего лишь" -- всего лишь относительно воздуха.
Возможно, вы имеете в виду, что ветер обладает кинетической энергией. Однако самолёт, который стоит неподвижно относительно Земли, не обладает кинетической энергией, равно как и велосипедист в видео. Ведь их скорость относительно Земли равна нулю.
И как же тогда нам следует воспринимать первый закон Ньютона? В нём говорится: «Если на тело не действуют силы или их действие взаимно компенсируется, то это тело находится в состоянии покоя».
1. Читаем абзацем выше.
2. Как и с поездом, не стоит считать энергию ветра (зональной атмосферы/её слоя на высоте самолёта . . ., посчитайте, а публика посмеётся), считайте энергию самолёта относительно ветра (это хотя бы, допускаю, сможете, а большего и не надо, больше -- нарушение принципа бритвы Оккама).
Почему вы решили, что речь идёт о воздушной скорости? В этой теме мы говорим о путевой скорости, которая равна нулю относительно Земли. Самолёт может начать падать вертикально, если встречный воздушный поток, который образуется за счёт вращения Земли, ослабнет. Это, к примеру, может произойти из-за внешнего возмущения атмосферы. В этот момент инерционная скорость самолёта и запас его кинетической энергии уменьшаются. Именно в такой ситуации самолёт и может оказаться в воздушной яме.
1. Потому, что самолёт летит, тк имеет энергию/импульс относительно воздуха/ветра, а не "относительно" путевой скорости (и тем более относительно оси Земли)
2. Кто это "мы", и с какого момента?
3. Внешнее возмущение в атмосфере происходит только в случае движения самолёта из Владика в Москву?
4. "вы" в данном случае пишется с прописной/(на новом русском с заглавной буквы).
Давно пора. Вы всё равно не можете этого понять.
Публика бы сказала, Вы -- неспособны это оценить.
Никто не собирается лететь против ветра. Самолёт начинает свой полёт из Владивостока в условиях штиля, двигаясь в направлении, противоположном движению атмосферы, вызванному вращением Земли.
Никто об этом и не писал. Читайте внимательнее. Взлёт и полёт, разницу чувствуете? Согласно РЛЭ взлёт пилотам предписано осуществлять против ветра. И, кстати, потому, что именно против и относительно именно ветра у них имеется "изначальный" запас энергии. При этом близость земли и вероятность "внешних возмущений в атмосфере" (следовательно, -- падений) не волнует, кроме Вас, никого.

PS. Устали тут уже все. Давайте уже жгите про "свою" реальность с действительностью.
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Во время полёта из Москвы, в направлении вращения Земли, движение атмосферы не будет оказывать никакого влияния на самолёт, поскольку его скорость составляет 900 км/час. и совпадает со скоростью воздушного потока, вызванного вращением Земли. Это означает, что полёт из Москвы будет осуществляться в условиях полного штиля
Это что-нибудь значит? Это чьи такие проницательные мысли? Это, что, Если -- из Владика в Москву, -- нам "светит" ровный ветер 1800 "в лицо", или ровно такой же "полный штиль"?
 

vladk

Люблю летать!
Пожалуйста, уточните, с какими именно утверждениями вы не согласны.
Вот умеете Вы докапываться! Вам же ясно сказали: «с остальными». Что непонятно? Если уж совсем точно хотите, то скажем так: «со ВСЕМИ остальными Вашими рассуждениями я не согласен»

Поэтому я использовал не совсем удачное сравнение с геострофизическим ветром. Наиболее близким к нашей теме является следующее определение: "Зональная слагающая общей циркуляции атмосферы обусловленная вращением Земли." Циркуляция атмосферы
Ну так и прочитайте сами по ссылке про циркуляцию атмосферы. Или вот здесь прочитайте:

Циркуляция атмосферы

Там даже картинка цветная есть. Ни там, ни там не говорится, что ветер возникает от вращения Земли. « Осевое вращение Земли и, как следствие,отклонение воздушных потоков от градиентного направления» - там ведь это объяснено: Вращение Земли отклоняет ветер от общего направления Юг-Север но Восток или на Запад (в зависимости от географической широты). Так образуются Пассаты и пр. Я не хочу Вам всё тут пересказывать, раз привели ссылку, так уж удосужитесь сами прочитать что там написано. Ветер в 900 км/час, возникающий от вращения Земли, это Ваши выдумки. Земная атмосфера хорошо изучена. Если-бы такие ветра существовали, все-бы знали об этом.

Вы правы, но только отчасти. Как я уже говорил, я рассматриваю этот процесс не в абстрактной системе координат, а в реальной жизни.
Так в реальной жизни так оно и есть. «самолёт летит относительно неподвижного воздуха», «воздух перемещается относительно неподвижной Земли», «путевая скорость - сумма воздушной скорости и скорости ветра. Относительно неподвижной Земли». Более ста ста лет это работает в авиации и пару тысячилетий используется в судоходстве. Проверено временем. И все счастливы, кроме Вас.

Если вокруг объекта стоит штиль, то ощутить ветер можно только тогда, когда сам объект начинает перемещаться относительно поверхности Земли.
Это вообще к чему? Ветер это перемещение воздуха относительно Земной поверхности. Хорошо, в штиль Вы поехали на машине на Север со скоростью 60 км/ч. Высунули голову в окно и, естественно, ощутили Северный ветер силой в 60 км/ч. Скажите, а праздный зевака, стоящий на обочине дороги, тоже ощутит этот ветер? Я уверен что нет.

Во время полёта из Москвы, в направлении вращения Земли, движение атмосферы не будет оказывать никакого влияния на самолёт, поскольку его скорость составляет 900 км/час. и совпадает со скоростью воздушного потока, вызванного вращением Земли. Это означает, что полёт из Москвы будет осуществляться в условиях полного штиля, если не учитывать возможные локальные атмосферные возмущения.
Скорости воздушного потока, вызванного вращением Земли равной 900 км/час не существует. Как не существует и вообще потока, вызванного вращением Земли. Прочитайте про циркуляцию атмосферы. Полёт из Москвы (а равно и любого другого населённого пункта на планете Земля) в любом направлении будет осуществляться при попутном, встречном, поперечном ветре, в ясном небе, в облаках, дожде, снеге, граде, в условиях обледенения, в условиях циклонической деятельности, в условиях пылевой или песчаной бури, грозы, слякоти, холодных и тёплых фронтов и других «локальных атмосферных возмущений». Это в условиях реальной жизни, за ктоторые Вы так ратуете.

Когда самолёт отрывается от поверхности Земли, она, продолжая своё движение по инерции, как бы догоняет самолёт.
Земля догоняет самолёт и, видимо, пытае его съесть… Нет, ну Вы сами подумайте, можно-ли в здравом уме согласиться с таким утверждением?

Однако мы рассматриваем именно этот вариант полёта - строго против ветра, который возникает из-за вращения Земли.
Такого ветра, о котором Вы всё время говорите, не существует. См. про циркуляцию атмосферы.

Почему вы решили, что речь идёт о воздушной скорости? В этой теме мы говорим о путевой скорости, которая равна нулю относительно Земли.
В воздухе важна именно воздушная скорость. Подъёмная сила, эффективность рулей и пр. зависит исключительно от воздушной скорости (а не путевой, как Вы всё время думаете). Стань воздушная скорость мала и самолёт рухнет, какой-бы ни была его путевая скорость. Рухнет отвесно или по параболе, но рухнет обязательно.

Путевая скорость это скорость относительно Земли (земной поверхности). Если путевая скорость равна нулю, то самолёт будет висеть на месте (при наличии воздушной скорости) и никуда не долетит. Если у Вас самолёт долетает из Владивостока до Москвы, то путевая скорость у него есть.

Давно пора. Вы всё равно не можете этого понять.
Да, точку ставить нужно и необходимо, тут я с Вами согласен. Все эти пустопорожние беседы только время отнимают. Вы либо над всеми издеваетесь, либо Вы, простите, просто главою скорбны. В обоих случаях дальнейшие беседы не имееют никакого смысла. Разбираться во всём что Вы тут пишете без конца и края - это-ж самому спятить можно! А оно надо?
 
Последнее редактирование:
Разбираться во всём что Вы тут пишете без конца и края - это-ж самому спятить можно!
Бесполезно доказывать дураку что он дурак (народная мудрость). Тот, кто настойчиво будет пытаться это делать, сам дураком станет.
 
Последнее редактирование:
Вверх