Ищу помощи по параметрическому моделированию винта и продувке в САПР

Без газа проволокой ... Я бы, даже не пытался варить. Наверное, есть "виртузы", которые приноровились...
Ну, смотрел Youtube - народ вполне варит профильные трубы. А проволокой 0,8 даже автомобильный кузовной металл варят точками. Поэтому и взял тонкую проволоку 0,8 - для аккуратности. Электроды видел только 1,6мм. А точно мне нужна, чтобы сварить соосный редуктор для пропеллеров. (ну или не соосный, но тоже шестеренчатый)
 
Для особо "одаренных".

Иллюстрированное пособие сварщика​

Оооо, шпашыба!
 
UPD
Я тут начал склоняться всё таки в сторону двухлопастного винта вместо четырехлопастного (но всё ещё соосной схемы противоположного вращения).

Смотрите:
1.JPG
2.JPG


Как видно, разницы практически никакой. Тяга отличается всего на ~120 грамм, что при общем качестве паратрайка в 5ед даст разницу всего в 600 грамм полезной нагрузки. Но зато облегчается изготовление самого винта, плюс 2 лопасти D175см наверняка будут весить меньше, чем 4 лопасти D150см. Плюс надо мудрить и стыковать два винта в один (выборка на половину толщины ступицы съест прочность). Скорость кончиков вырастает со 109 до 128 м/с (правда, я всё ещё не знаю, насколько это оптимально - как поговаривают знающие люди, оптимальная скорость это около 150-160 м/с). Плюс есть ещё один большой плюс - т.к. винты двухлопастный, то с собой можно будет взять пару запасных винтов, тогда как четырехлопастные тупо не влезут.

Первоначально думал, что меньший винт - это хорошо, ибо уменьшение габаритов, а потом посчитал:
Если мы берем два винта, 1500мм и 1750мм, и плюсуем 300мм безопасного зазора от лопасти до поверхности земли, то в случае с винтом 1750мм/, ось винта (и, вероятно, двигатель) будет стоять выше всего-то на 12.5см - это вообще пустяк. Плюс боковые габариты вырастают на те же 12.5 см в каждую сторону.

Кстать, народ, вопрос - никто не пробовал на ограждение паратрайка лепить светодиодную ленту? А то я тут подумываю облепиться как новогодняя ёлка на тот случай, если понадобится сесть на дороге и по дороге своим ходом докатиться до заправки - иллюминация не помешала бы. А ещё я подумываю на телегу поставить снимающиеся зеркала заднего вида и даже камеру заднего вида. На зеркала просто привариваем болт, а в каркас телеги ввариваем гайку. Сели, установили зеркала, настроили, поехали. Перед взлетом убрали, чтобы в полёте не создавали сопротивления. С камерой тоже разобрался - ESP-32 Cam. Просто вкорячиваем в зад на виброразвязку, подводим проводок с питанием, да пишем простенькую прошивку - модуль с камерой создаёт сервер, к которому через WiFi подключаемся с телефона или планшета и видим картинку с камеры. Зряплату получу - пожалуй, для пробы прикуплю один такой модуль. До этого брал обычный голый ESP-32, но без камеры...

А ещёёёё!...
А ещё можно взять несколько ESP-32 Cam модулей, повесить их для обзора назад, вперед, вверх (для контроля вывода крыла при взлёте) и всё это безобразие объединить в один сервер. Вообще красота будет!

А если взять пару сервоприводов и прицепить к ним камеру, то можно будет сделать поворотную камеру и прицепить её на нос, а управление вывести на тот же сервер - и тогда в полёте можно будет осматривать местность, а при езде получать дополнительный обзор. Такую поворотную камеру я уже, кстати, делал, правда из дешевых сервоприводов и корпус был из фанеры, склеенной цианакрилатным клеем. А т.к. у мну есть 3д принтер, то можно сделать всё аккуратно...

Жду критику по всем озвученным идеям (и убедительная просьба не звонить санитарам😆)
 
- Дамы и господа, командир и экипаж приветствуют вас на борту нашего авиалайнера!
У нас имеются: два бара и бассейн, на верхней палубе; библиотека и два кинозала между первым и вторым салоном; фитнес зона в районе багажного отсека; четыре курительных комнаты в носовой и хвостовой частях; ресторан и танцхолл в центре, внизу. На борту, в шести салонах, размещаются 600 пассажиров...
А теперь прошу пристегнуть привязные ремни и мы попробуем со всем этим взлететь...
 
- Дамы и господа, командир и экипаж приветствуют вас на борту нашего авиалайнера!
У нас имеются: два бара и бассейн, на верхней палубе; библиотека и два кинозала между первым и вторым салоном; фитнес зона в районе багажного отсека; четыре курительных комнаты в носовой и хвостовой частях; ресторан и танцхолл в центре, внизу. На борту, в шести салонах, размещаются 600 пассажиров...
А теперь прошу пристегнуть привязные ремни и мы попробуем со всем этим взлететь...
Прямо донельзя в точку 😀
 
Поставил для пробы печататься половинку винта. Тупо, чтобы посмотреть, насколько погано будет смотреться мой криворукий переход от первого сечения к ступице. Радиус 20см. Посмотрим, что получится.
Снимок.JPG
 
Лучше смотрите в сторону ВИШ. Все эти однорежимные винты уже прошлый век и нет смысла на них тратить время.
 
Зачем ему ВИШ если он летать собрался не быстрее 50 км/час ???
Мдя... По вам видно что никогда не строили самолеты.
Во-первых, те кто начинал летать на парапланах с моторчиками, потом шли дальше - покупали более мощные моторы/более быстрые крылья, делали 2 местные паратрайки, увеличивали дистанцию полетов и летали не только в выхи, но и по более сложным маршрутам. И под каждый отдельный мотор клепать винт? Заняться что ли больше нечем?
Во-вторых, на первый винт убьешь неделю, где-то накосячишь, потом второй сделаешь уже лучше, но он будет тяжелым, а вот 3-ий и 4-й уже будут +- то что нужно. Но стоит ли оно того? Если цель научиться делать воздушные винты, то без проблем - можно годами сидеть строгать и ни о каких полетах не мечтать.
В-третьих, винт, у которого можно менять угол установки лопастей на земле (переставного шага), можно поставить не на один мотор. Тут уже экономия времени и денег. Я пока свои моторы нашел - перебрал их кучу всяких. Если бы под каждый делал винты - до сих пор бы вытачивал.
В-четвертых, если по итогу проект встанет (расхочет летать или другое увлечение найдет) - винт с регулировками гораздо быстрее продашь. Сам покупал БУ за 12 тыс на авито. Но таких там очень мало. А вот одноразовых - тьма. У меня только было штук 20. Кто делал хотя бы аэросани - у того явно под верстаком парочка таких лежит или лежали да выкинули. Свои выставлял на авито за 2-3 тыс, потом предлагал за бесплатно. Никому нафиг не нужны. Половину раздал знакомым для интерьера, другую просто в костре сжег, чтобы не мешались.
И на данный момент у меня 2 винта - толкающий и тянущий (с переставным шагом) для всех моих моторов. А точнее готовые ВМУ на отдельной раме, которые можно поставить куда угодно - на сани, на аэролодку, на самолет, на трайк и т.д.
И вот как рассчитать и выточить воздушный винт - мне в свое время рассказали, а вот как не маяться этой фигней если хочешь еще и летать, а не только строить - нет. Поэтому это сообщение возможно кому-то поможет понять что он хочет и сэкономит время и деньги в том числе.
 
Последнее редактирование:
на данный момент у меня 2 винта - толкающий и тянущий для всех моих моторов с переставным шагом. А точнее готовые ВМУ на отдельной раме, которые можно поставить куда угодно - ...
"Универсальный топор- лопата!
Не рубит, не копает..."

В этой шутке есть доля шутки.
 
Зачем ему ВИШ если он летать собрался не быстрее 50 км/час ???
50 км/ч - паспортная триммерная скорость моего парапланерного крыла. Без триммеров по паспорту - 68. Но тут, во-первых, тяги уже может не хватить. Во-вторых - полёт без триммеров повышает вероятность подмятия передней кромки крыла. А этого допускать нельзя. Поэтому только 50.
 
Мдя... По вам видно что никогда не строили самолеты.
Во-первых, те кто начинал летать на парапланах с моторчиками, потом шли дальше - покупали более мощные моторы/более быстрые крылья, делали 2 местные паратрайки, увеличивали дистанцию полетов и летали не только в выхи, но и по более сложным маршрутам. И под каждый отдельный мотор клепать винт? Заняться что ли больше нечем?
Во-вторых, на первый винт убьешь неделю, где-то накосячишь, потом второй сделаешь уже лучше, но он будет тяжелым, а вот 3-ий и 4-й уже будут +- то что нужно. Но стоит ли оно того? Если цель научиться делать воздушные винты, то без проблем - можно годами сидеть строгать и ни о каких полетах не мечтать.
В-третьих, винт, у которого можно менять угол установки лопастей на земле (переставного шага), можно поставить не на один мотор. Тут уже экономия времени и денег. Я пока свои моторы нашел - перебрал их кучу всяких. Если бы под каждый делал винты - до сих пор бы вытачивал.
В-четвертых, если по итогу проект встанет (расхочет летать или другое увлечение найдет) - винт с регулировками гораздо быстрее продашь. Сам покупал БУ за 12 тыс на авито. Но таких там очень мало. А вот одноразовых - тьма. У меня только было штук 20. Кто делал хотя бы аэросани - у того явно под верстаком парочка таких лежит или лежали да выкинули. Свои выставлял на авито за 2-3 тыс, потом предлагал за бесплатно. Никому нафиг не нужны. Половину раздал знакомым для интерьера, другую просто в костре сжег, чтобы не мешались.
И на данный момент у меня 2 винта - толкающий и тянущий (с переставным шагом) для всех моих моторов. А точнее готовые ВМУ на отдельной раме, которые можно поставить куда угодно - на сани, на аэролодку, на самолет, на трайк и т.д.
И вот как рассчитать и выточить воздушный винт - мне в свое время рассказали, а вот как не маяться этой фигней если хочешь еще и летать, а не только строить - нет. Поэтому это сообщение возможно кому-то поможет понять что он хочет и сэкономит время и деньги в том числе.
Увы, случай не мой. У меня как раз таки задача сделать всё максимально просто и под один мотор.
 
Увы, случай не мой. У меня как раз таки задача сделать всё максимально просто и под один мотор.
Да я и не настаиваю. Просто сказал как бывает. А то мало ли. Если небо затянет, то так и пойдете пилить идеальные винты, искать идеальный мотор и свое крыло. И финансы сразу найдутся. Все проходят через этот путь.
 
Назад
Вверх