Инжектор на РМЗ

датчик кислорода (лямбда) это полноценная обратная связь
1. На 4тактных да, причем на малых моторах желательно широкополосный. 2 тактных он долго не живет. За неимением лучшего можно его закрывать спец колпачком от несгоревшего масла. А лучше настроить и больше не использовать, работать по другим датчикам. Мы первоначально настраиваем на стенде по более сложному прибору - газоанализатору, потом делаем обратную связь по температуре выхлопной смеси. На 2-тактных снегоходах сделан отдельный аппендикс в выхлопной с отбором части выхлопных газов.
2. Второй источник проблем резистивный датчик поворота дроссельной заслонки автомобиля, не любящий вибрации. Ищите магнитный бесконтактный. Используем магнитный датчик заслонки с сенсором давления и температуры во впускном тракте от спортивных мотоциклов хонда.
3. Третий источник проблем автомобильные форсунки не могущие долго работать на высоких частотах. На авто обычно на тахометре меньше 3000 и соответственно прыскают они штатно в 2 раза реже = 1500. По нищебродству советую ставить по 2 автомобильных и прыскать через раз. По нормальному есть скоростные форсунки от ямахи и прочая. Температурные и высотные кривые для разных двигателей различны, их тоже нужно уметь строить, а не использовать просто таблицы стандартной атмосферы.
4. Нормально настраивать без специального тормозного стенда, так себе затея. Разве с 3 пропеллерами. Нормальный тяжелый и легкий. Иначе в полете будете попадать на совсем другие, ненастроенные участки топливной карты. На авто если настраивают в поездке один едет, второй на пассажирском сиденье настраивает с ноута.

Имхо для 2-тактников в топку автомобильную хала бурду, увесистую и с кучей ненадежных проводов и китайских разъёмов если не собираетесь увязнуть в этой теме надолго, без прагматического результата. За сим надолго замолчу, ветка как и большинство превращается на потрепаться о том о сем. Кому интересно, можно почитать мой несколько корявый перевод, некоторое время назад был российским контрибьютором опенсорсного проекта Speeduino Руководство Speeduino

бедная на периферии, чтобы не греть стены
На бедной смеси как раз происходит перегрев и прогорание поршней.
 
Юбиплана ты не пугай народ пожалуйста, если уж на вазовских машинах отказ эсуд это большая редкость, то на самоделках с налетом в среднем 50часов в год это неубиваемая система, я на Зазик установил просто первый январь который без датчика кислорода движок сразу завелся. Что в 4х тактнике что в 2х тактнике соотношение воздуха 14кг к 1кг бензина с этого они и пляшут
 
Юбиплана ты не пугай народ пожалуйста, если уж на вазовских машинах отказ эсуд это большая редкость, то на самоделках с налетом в среднем 50часов в год это неубиваемая система, я на Зазик установил просто первый январь который без датчика кислорода движок сразу завелся. Что в 4х тактнике что в 2х тактнике соотношение воздуха 14кг к 1кг бензина с этого они и пляшут
Спроси у того трепла, что и для чего, он измеряет широкополосником?😉
Поржём в очередной раз, когда пургу гнать начнёт.
Ему тут вольготно ахинею годами нести, из участников форума кто имеет нормальный подход к созданию моторов, стенды и опыт практической работы????
Никто!!!! поэтому, присутствующая аудитория, принимает его чёс, за истину некоего "гуру".
Я, тысячи часов, за полтора десятка лет, отработал на стендах (ты и сам знаешь) и когда начинаю с юбиплашки шкуру снимать за враньё, тут начинают предъявлять, что красноярского обижают и преследуют.
...такой вот цирк с конями.
(заскринил на всякий случай)
 
Спроси у того трепла, что и для чего, он измеряет широкополосником?😉
Поржём в очередной раз, когда пургу гнать начнёт.
Ему тут вольготно ахинею годами нести, из участников форума кто имеет нормальный подход к созданию моторов, стенды и опыт практической работы????
Никто!!!! поэтому, присутствующая аудитория, принимает его чёс, за истину некоего "гуру".
Я, тысячи часов, за полтора десятка лет, отработал на стендах (ты и сам знаешь) и когда начинаю с юбиплашки шкуру снимать за враньё, тут начинают предъявлять, что красноярского обижают и преследуют.
...такой вот цирк с конями.
(заскринил на всякий случай)
Очень интересно ситуация развивается. Провоцируете своего друга на "драку", глядя на это со стороны?
Дали оценку знаниям и умственным способностям всех участникам форума, как полностью некомпетентым?
Это очень льстит Вашему самолюбию?
Если Ваша цель "поржать", то для этого есть специальный разжел форума, "юмор". А тут техническая часть.
Я, хоть и не имею диплома о высщем образовании, но знаю, для чего и как используется широкополосный лямбда-зонд. Так почему Вы, отработавший тысячи часов и десятилетия на стендах, этого не знаете?
Я не встречал ни одного случая, когда настройщик отказывался от предложения воспользоваться широкополосником. Это первый, но я это отношу, если не к незнанию, то к стёбу.
За неимением лучшего можно его закрывать спец колпачком от несгоревшего масла.
Размышлял над этим. Если не затруднит, фото или описание подобного "презерватива" опубликуйте.
Да, к стати, перевод действительно тяжёлый для восприятия. А оригинал по-каковски написан? Его можно?
 
Очень интересно ситуация развивается. Провоцируете своего друга на "драку", глядя на это со стороны?
Дали оценку знаниям и умственным способностям всех участникам форума, как полностью некомпетентым?
Это очень льстит Вашему самолюбию?
Если Ваша цель "поржать", то для этого есть специальный разжел форума, "юмор". А тут техническая часть.
Я, хоть и не имею диплома о высщем образовании, но знаю, для чего и как используется широкополосный лямбда-зонд. Так почему Вы, отработавший тысячи часов и десятилетия на стендах, этого не знаете?
Я не встречал ни одного случая, когда настройщик отказывался от предложения воспользоваться широкополосником. Это первый, но я это отношу, если не к незнанию, то к стёбу.

Размышлял над этим. Если не затруднит, фото или описание подобного "презерватива" опубликуйте.
А вы оказывается , мастер поворачивать ситуацию с ног на голову, а правильней сказать имеете смелость вывернуть наизнанку в не потребный вид...
Не вопрос, разъясню, по полкам разложу.
Через час - полтора буду дома, сяду за комп.
(пока изучайте вопрос, чтобы не нужных мне не задавать, кстати, там и выясним всё, чтобы тут пространство не занимать - https://reaa.ru/threads/obsuzhdeniy...h-sostavnykh-chastei-bazovyye-znaniya.107892/)
 
Последнее редактирование:
Вы, отработавший тысячи часов и десятилетия на стендах
Есть полезная кнопка в игнор, воспользовался, его тексты не читаю
оригинал по-каковски
оригинал Home
фото или описание подобного "презерватива" опубликуйте
Самое радикальное и действенное решение на 2-тактных, это когда в конус резонатора врезана отводная трубка, через которую выходит часть выхлопных газов. Там и ставят зонд. Конструкции предохраняющие лямбду от капель масла в выхлопе очевидны, но менее эффективны. Тут даже важнее не форма защитного колпачка, а достаточное расстояние от цилиндра.
2х тактнике соотношение воздуха 14кг к 1кг бензина
На 2-тактнике за 13.1 вылезать на максимальных оборотах не рекомендуется. Есть по этому поводу зарубежные книжки.
 
Последнее редактирование:
1. На 4тактных да, причем на малых моторах желательно широкополосный. 2 тактных он долго не живет. За неимением лучшего можно его закрывать спец колпачком от несгоревшего масла. А лучше настроить и больше не использовать, работать по другим датчикам. Мы первоначально настраиваем на стенде по более сложному прибору - газоанализатору, потом делаем обратную связь по температуре выхлопной смеси. На 2-тактных снегоходах сделан отдельный аппендикс в выхлопной с отбором части выхлопных газов.
2.Второй источник проблем резистивный датчик поворота дроссельной заслонки автомобиля, не любящий вибрации.Ищите магнитный бесконтактный. Используем магнитный датчик заслонки с сенсором давления и температуры во впускном тракте от спортивных мотоциклов хонда.
3. Третий источник проблем автомобильные форсунки не могущие долго работать на высоких частотах. На авто обычно на тахометре меньше 3000 и соответственно прыскают они штатно в 2 раза реже = 1500. По нищебродству советую ставить по 2 автомобильных и прыскать через раз. По нормальному есть скоростные форсунки от ямахи и прочая. Температурные и высотные кривые для разных двигателей различны, их тоже нужно уметь строить, а не использовать просто таблицы стандартной атмосферы.
4. Нормально настраивать без специального тормозного стенда, так себе затея. Разве с 3 пропеллерами. Нормальный тяжелый и легкий. Иначе в полете будете попадать на совсем другие, ненастроенные участки топливной карты. На авто если настраивают в поездке один едет, второй на пассажирском сиденье настраивает с ноута.

Имхо для 2-тактников в топку автомобильную хала бурду, увесистую и с кучей ненадежных проводов и китайских разъёмов если не собираетесь увязнуть в этой теме надолго, без прагматического результата. За сим надолго замолчу, ветка как и большинство превращается на потрепаться о том о сем. Кому интересно, можно почитать мой несколько корявый перевод, некоторое время назад был российским контрибьютором опенсорсного проекта Speeduino Руководство Speeduino


На бедной смеси как раз происходит перегрев и прогорание поршней.
на одном пункте только остановлюсь, что, мне всю оставшуюся жизнь сопли эти подтирать?:РЖУ НЕ МОГУ::РЖУ НЕ МОГУ::РЖУ НЕ МОГУ:

Не, не поржать, чисто задуматься с серьёзным видом, в позе Роденовского мыслителя, про резистивный датчик положения дроссельной заслонки...для тех, кто невнимателен был в прочтении этой саги.

Резистивные датчики температуры и принцип их работы
цитаты:
- Принцип работы датчика сопротивления основывается на смене электросопротивления проводникового устройства. Этот показатель зависит непосредственно от температуры контролируемой среды. Когда она становится другой, амплитуда тепловых колебаний меняется, а следом за ней – и сопротивление датчика. Последнее зависит от температуры. Чем она выше, тем больше получается электросопротивление.

rezistivnye_datchiki_temperatury_i_princip_ix_raboty-1-1-1.jpg


rezistivnye_datchiki_temperatury_i_princip_ix_raboty-1-1-2.png
 
Последнее редактирование:
далее...

Резистивный датчик: принцип работы и применение
цитаты:
Резистивный датчик, также известный как резистивный сенсор, является устройством, которое используется для измерения различных физических величин, таких как температура, давление, влажность и другие параметры. Основной принцип работы резистивного датчика заключается в изменении его электрического сопротивления в зависимости от внешних условий. Например, термисторы и пирометры являются примерами резистивных датчиков, которые изменяют свое сопротивление в зависимости от температуры
Что такое резистивный датчик?
Резистивный датчик — это устройство, которое изменяет своё сопротивление в зависимости от физического воздействия, такого как температура, давление или деформация. Эти изменения сопротивления могут быть измерены и использованы для определения соответствующих физических параметров.

https://rxtx.su/moduli-i-datchiki/kak-rabotayut-rezistivnye-datchiki/
цитата:
Резистивный датчик представляет собой преобразователь или электромеханическое устройство, которое преобразует один вид энергии (тепловую энергию, механическое воздействие, свет), в другой – электрический сигнал. В дальнейшем этот сигнал можно отследить и обработать, например, с помощью микроконтроллера
Термисторы, фоторезисторы и потенциометры являются распространенными примерами резистивных датчиков/

Резистивный датчик давления — me-robotics wiki
цитата:
Резистивный датчик давления - это переменный резистор, у которого сопротивление зависит от силы, которая приложена к чувствительному элементу. Таким образом можно косвенно оценить силу нажатия или вес воздействующего на датчик объекта.
Конструктивно датчик состоит из двух слоёв, разделённых между собой изоляционной прокладкой специальной формы. Верхний слой представляет из себя плёнку со встречно напечатанными проводниками. Это и есть тот самый чувствительный элемент, на который необходимо воздействовать путём нажатия. Нижний слой выполнен в виде подложки с печатным полупроводником. Следовательно, чем больше будет оказываться давление на чувствительный элемент, тем больший процент печатных проводников начнёт взаимодействовать с полупроводниковой подложкой. Всё это приведёт к последовательному уменьшению сопротивления резистивного датчика
Основным недостатком резистивных датчиков давления является их невысокая точность и нелинейность смены сопротивления. Это говорит о том, что применять подобные устройства для измерения точных величин не имеет никакого смысла. Однако, оценить сам факт нажатия или степень давления на сенсор вполне возможно.

Про датчики положения дроссельной заслонки….
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): что это такое, как работает :: Autonews
Цитата:
Представляет из себя потенциометр, связанный с осью заслонки. При перемещении заслонки в процессе управления газом (механически — тросиком, или сервомотором, если газ «электронный») потенциометр вращается на такой же угол. Соответственно, меняется его сопротивление, что дает обратную связь блоку управления — на какой фактический угол сейчас открыта заслонка. Основываясь на этих и других данных от прочих датчиков, ЭБУ корректирует смесь и регулирует обороты в соответствии с заложенной программой.

Дроссель.jpg



Как устроен датчик?​

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.
Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту.

 
Последнее редактирование:
Имхо для 2-тактников в топку автомобильную хала бурду, увесистую и с кучей ненадежных проводов и китайских разъёмов если не собираетесь увязнуть в этой теме надолго, без прагматического результата. За сим надолго замолчу, ветка как и большинство превращается на потрепаться о том о сем. Кому интересно, можно почитать мой несколько корявый перевод, некоторое время назад был российским контрибьютором опенсорсного проекта Speeduino Руководство Speeduino
зарекалась......))) не впервой ведь
 
30%+ экономии при впрыске в заслонку, а лучше в картер получается всегда. Меня 10+ лет теребят с просьбой поставить инжектор на РМЗ, но узнав ценник 80тр отказываются. В мелкой серии особо дешевле делать не получится. При заказе 200+ штук можно бы было делать по 40т.р. Если делать из г* и палок лучше и безопаснее летать на карбюраторе.
А есть фото такой установки. Очень интересно. Так понимаю нужен аккум уже для запуска. Для работы насоса,форсунок.
 
Внешний вид комплекта сильно зависит от конкретного мотора. Полный комплект установки на 2-тактный 4-тактный мотор или ванкель рабочим объемом от 24 до 588см3 для самостоятельной установки в среднем стоит 80-85тр.
В него входит:
- электронный блок управления на процессоре Моторолла или Атмега
- дроссельная заслонка с диаметром проходного отверстия от 9 до 45мм
- адаптер для установки заслонки на конкретный мотор
- 1 или 2 катушки зажигания Италия
- многозубый репер
- датчик положения коленчатого вала Италия
- для 4т датчик положения распред. вала Италия
- интегрированный цифровой бесконтактный магнитный датчик поворота дроссельной заслонки, температуры и давления окружающего воздуха Япония или заводской Китай
- высокоскоростная (до 13500 об./мин.) топливная форсунка
- топливный насос с встроенным механическим регулятором давления
- шлейф проводов по 3д модели заказчика
- файл инициализации по конкретной конфигурации двигателя

Если клиент не может самостоятельно поставить комплект на мотор и настроить, то присылает мотор нам транспортной компанией и работа под ключ с настройкой мотора 250тр. Будет настроена топливная карта, кривая зажигания, высотная и температурная кривая. При необходимости, за отдельные деньги производится обучение заказчика на нашей базе или с выездом наших инженеров к заказчику.

Данный комплект рассчитан на высоту эксплуатации до 2км (рабочее название проекта millehight) и эксплуатацию при температуре -30...+50 и использование аккумулятора 12-17в. Желательно купить лицензионное зарубежное ПО для настройки инжекторных моторов стоимостью 149$ или использовать его пиратскую версию. Если летательный аппарат не вертолет или парамотор с низкой скоростью полета, а самолет или БПЛА, то настройку лучше производить на наземном стенде с пропеллером с переставным шагом или несколькими пропеллерами.
Если заказчик может себе это позволить мы изготовим или спроектируем ему стенд для обкатки и настройки его моторов. На фото стенд изготовленный самостоятельно нашим заказчиком из Белгорода. Рядом с мотором стоит поставляемый нами кубик красного цвета для измерения динамического крутящего момента (кривая крутящего момента по углу поворота коленвала). Можем поставить датчики давления под свечу зажигания, российские аналоги Kistler, изготовленные нами из пьезометрических свечей дизельных моторов для снятия индикаторной диаграммы.

IMG_20250815_115405_944.jpg


После изначальных сложностей и отработки комплекта на каждый тип двигателя установка на другие аналогичные превращается в простой рутинный процесс.

Исполнения на процессоре STM32, на российском процессоре, без аккумулятора, на высотность до 6500м, дублирование элементов зажигания и впрыска, героторным насосом, большим количеством форсунок, телеметрией, управлением мотора с наземной станции по радиомодему, записью параметров мотора на карту памяти возможно, но стоит совсем других денег.
 
Последнее редактирование:
на одном пункте только остановлюсь, что, мне всю оставшуюся жизнь сопли эти подтирать?:РЖУ НЕ МОГУ::РЖУ НЕ МОГУ::РЖУ НЕ МОГУ:
Можно уточнить суть претензии, вместо стены текста про резистивные датчики?
У потенциометров наблюдается наблюдается постепенное стирание резистивного слоя. В свою очередь рекомендованные магнитные датчики долговечнее, при этом зачастую имеют большую точность чем потенциометры.
 
Можно уточнить суть претензии, вместо стены текста про резистивные датчики?
У потенциометров наблюдается наблюдается постепенное стирание резистивного слоя. В свою очередь рекомендованные магнитные датчики долговечнее, при этом зачастую имеют большую точность чем потенциометры.
Опана, сначала подумал что Валерка перелогинился и стал писать)))
Потом, подумал, что возможно кого-то из своего кружка напряг отвоёвывать статус кво, наверное, всё же скорее всего второе.
2 октября зарегился и в "бой"😛🤣
Ну да ладно, пусть дальше не «читает» своего злейшего недруга))))

Ну по существу, видно, что ваш вопрос подразумевает 3 ответа, причём ваш пост сформулирован по-жидовски, прямо и однозначно, ответить не получится.
Ну, во-первых, не претензия, не надо передёргивать, а обзор вытащенный на обозрение, может кто-то не читал и за понимание «деталей» предмета обсуждения, ещё спасибо скажет.

Во-вторых, про: - «наблюдается наблюдается постепенное стирание резистивного слоя».
Теоретически возможно (ну если, например, отыскать у какого-нибудь дедушки, в гараже, первый впрысковой, вазовский автомобиль и рассмотреть работоспособность этого ДПДЗ).
Но есть нюансы. Ресурс этих современных, классических, ДПДЗ (потенциометров) лично вам известен?
А ресурс моторов вашей конторы какой? Неужели превышает жизненный цикл этого датчика?

В-третьих, что вам ещё известно, кроме того, что они «более точные», рекомендованные магнитные датчики?
Для чего и в каких пределах должна быть точность…положение дросселя на авиационном моторе?
Для чего и в каких пределах должна быть точность…положение дросселя на, например, автомобильном моторе?
Основные функции ДПДЗ на моторе, поршневом разумеется, автомобильном, для лучшего понимания…пояснить можете?

Я так понимаю, что такое понятие, типовой полётный цикл и как им оперировать, для подхода к настройке мотора, его управления и выбор периферии ЭСУД, для вас филькина грамота.))))
С одной стороны, вроде бы и должно быть мне фиолетово, на то что вы в этом вопросе не понимаете ничего, от слова совсем, но, пожалуй, для других пояснить следует.
Практически все, современные, приличные поршневые моторы, «рулятся» по расходу воздуха или ДАДам (датчикам абсолютного давления), экстремальные так вообще 101% управляются только так.
ДПДЗ, если рассматривать его, по большому счёту, нужен для режимов пусковых, ХХ, и! главное, видеть переходные режимы (банально, если рассматривать карбюраторный мотор, исполнение ЭСУД функции ускорительного насоса). ФСЁ!
Кстати, достаточно давно, на японских моторах, ДПДЗ имели только функцию ВКЛ - ВЫКЛ, крайние положения дросселя...холостой ход и полное открытие, остальное по ДАД. (подсказывают за Тойоту дела)

Когда смотришь, как разработчик двигателя, на типовой полётный цикл, всё ясно…когда и как ты работаешь дросселем, а когда мотор управляется ещё чем-то.
На основании анализа понаписанного в портянках Валерки Рутковского, можно спокойно сделать вывод, в моторах вы понимаете только то, сколько бабок можно сделать в этом бизнесе.
(Мне вот интересно, у него там, в предыдущем посте написано: - «исполнение на проце STM32, …на высотность до 6500м…..и далее по тексту. А какие процы не могут обсчитывать высотность до указанных метров? Или вот…наукообразное: - «геророторный насос». Так понимаю речь за топливный, а какие кроме этого типа сейчас существуют повсеместно?)
Я уже упоминал, что отсутствие на этом форуме людей, у которых профессия проектировать и испытывать такие моторы, приводит к появлению таких химер(с), как Валерка Рутковский.
Нет, я не имею ввиду что их нет совсем, их нет на этом форуме, все заняты работой, которой не мало и как правило просто нет времени на остальное, они сюда практически не заходят.
А объектовщикам (тем, кто проектирует или эксплуатирует ЛА), впарить можно что угодно.
Вот и приходится открывать глаза, участникам форума, с кем они имеют дело и как жить дальше.

(заскринил, а то тут кое-кто посты мои трёт, адресованные Валерке...формулируют как ненормативную лексику🤣🤣, денег что-ли имеют от него, по тихому)
пы.сы. Привет Норильску, тьфу, пардон, Красноярску.
 
Последнее редактирование:
Зачем столько сложностей на любительские движки? "Датчики италия" - зачем? Датчики Китай! Там достаточно всего то 2 (два) датчика: 1)Датчик положения коленвала (бессмертный индуктивный "кубик" от скутеров), 2) Датчик абсолютного давления. Опционально для коррекции смеси можно добавить датчик температуры выхлопа, так как действительно лямбда зонды в двухтактном выхлопе не живут, особенно если лить масла с запасом, а не по мануалу. Топливная карта не нужна, так как винтомоторная установка однорежимна если нет ВИШа, или аппарат не летает в широких диапазонах скоростей, достаточно топливную кривую из 3-5 точек и линейной аппроксимацией между ними. Форсунки - вам возможно попадались поддельные которые и в обычных автомобилях быстро дохнут, оригинальные Бош и качественные аналоги имеют время цикла открытие-закрытие всего 1,3мс, и на 200гц работают сутками без проблем, и продаются почти в любом автомагазине.
 
Мне вот интересно, у него там, в предыдущем посте написано: - «исполнение на проце STM32, …на высотность до 6500м…..и далее по тексту. А какие процы не могут обсчитывать высотность до указанных метров? Или вот…наукообразное: - «геророторный насос». Так понимаю речь за топливный, а какие кроме этого типа сейчас существуют повсеместно?)
Интересно... Сначала ваш пост прочитал, думаю действительно чушь какая от процессора высотность не меняется...
А Потом жэбиплана прочитал... Понял что вы из контекста слова вырываете... И получается что гражданин жэбиплан то адекватные вещи пишет, вы доё.....тест до него с глупыми претензиями заодно потешая себя что вы единственную тут настоящий проектировщик...

Наверное я ошибаюсь и вы, просто невнимательно прочитали.
Но по тексту жэбиплана следует что он предлагает базовую версию на процессоре Атмега, с простыми заданными настройками - высотность, рабочие температуры воздуха. Обязательное наличие аккумулятора.

А вот обзац у которому вы прицепились касается дополнительных опций перечисленных скопом: более мощный проц, расширенные характеристики, генератор, насос и так далее ..
 
Интересно... Сначала ваш пост прочитал, думаю действительно чушь какая от процессора высотность не меняется...
А Потом жэбиплана прочитал... Понял что вы из контекста слова вырываете... И получается что гражданин жэбиплан то адекватные вещи пишет, вы доё.....тест до него с глупыми претензиями заодно потешая себя что вы единственную тут настоящий проектировщик...

Наверное я ошибаюсь и вы, просто невнимательно прочитали.
Но по тексту жэбиплана следует что он предлагает базовую версию на процессоре Атмега, с простыми заданными настройками - высотность, рабочие температуры воздуха. Обязательное наличие аккумулятора.

А вот обзац у которому вы прицепились касается дополнительных опций перечисленных скопом: более мощный проц, расширенные характеристики, генератор, насос и так далее ..
Не совсем понял что вы хотели сказать и в каком месте вас подкинуло, могли бы вы уточнить!, с чем вы не согласны?
И это, про : - "потешаю", особенно подробно разверните мысль, не могу до сути докопаться...что вы имели в виду.
Вечером гляну. Днём на работе, не досуг...
Пы.сы. а что такое "категоризаторы"?
 
Назад
Вверх