Посадка на поплавках автожира значительно проще с одной стороны, так как не требуется выдерживать скорость для глиссирования поплавков на посадке. Приводнение практически в точку. Но есть несколько моментов очень важных: это волны, поверхность может как понизится, так и повысится на высоту волны, или поверхность может быть наклонной по характеру волн. Еще плюс всё это в движении по характеру волн и накатов по погоде. Постоянный подбор площадки и ловля подходящих условий под окончательное мягкое приводнение. Искусство "задержанного" приземления и глазомер с расчетом поведения поверхности. С опытом приходит автоматизм.
Взлет на автожире сложнее значительно, аппарат не любит прыжков на волнах и значительных кренов из-за маховика ротора, компенсировать это особенно при значительных волнах и накатах получается выбором траектории относительно форм волн и умение взлетать не строго против ветра. Среднее между сёрфером и дельтапланом на поплавках с ротором "на голове"
Это я описал первые впечатления в процессе получения опыта.
С опытом приходит автоматизм и расширяются возможности.
Повысил опыт полетов и получил допуск на волнах с 0,3 до 0,6 метра и и ветровой нагрузки до 3 балла по шкале Бофорта.
В этих условиях летал при том, что дельталёты "сидели" из за сильной турбулентности в воздухе, сказывается влияние бриза и роторов от города гор, термической активностью.
После опыта моря, чувствую любое озеро в России идеальное место для ВПП :~) главное чтоб размеры подходили... конечно понимаю, на пресной воде свои нюансы.
Количество взлетов и посадок сбился со счета, часов налетал больше двадцати, пассажиров более семидесяти с разными весами , всё никак не воспитаю своевременно записывать в летную книгу свой налёт, но учёт ведем...
Как уже писал ранее, полет с пассажирами длиться по десять минут по утвержденной программе.
Может сильно "драматизировал" без преувеличения, но лучше предупредить начинающих морских автожирщиков на поплавках. С опытом сложности полетов с воды уменьшаются, возможности расширяются.
Главное без фанатизма, и поэтапно по мере усвоения опыта. Стихия воды так же не прощает грубые ошибки как и стихия воздуха.
www.facebook.com/100026771204480/videos/136144980621208/?id=100026771204480
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей