хвостовое оперение АЖ

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Интересно, как переднюю кромку гнули?
Про переднюю понятно. А как гнуть заднюю? Судя по фото там загиб градусов на 170. Даже будучи отпущенным Д16 не трескается на таком малом радиусе? Или она делается из более пластичного металла?
И еще несколько вопросов.
1. Какой размерности заклепки на лонжероне(если он сборный), обшивке, задней кромке? Заклепки со Спруса.
2. Марка и толшина материала лонжерона  в случае гибки из цельной полосы и в случае наборного?
3. Материал нервюр и его толщина.
 

Вложения

  • 12,9 КБ Просмотры: 112

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Заднюю кромку можно по-разному делать. Выше в ветке есть ссылка на фото из Т-клуба, там видно, как она гнется на листогибе ТАРСО, его и в Москве у рекламщиков найти можно, и в Ватулино у Гудвина.
Д16Т можно гнуть радиусом не меньше 3 толщин, при толщине 0.5 радиус 1.5 - вполне, ничего отпускать не надо.

Если как на фото - вообще гнуть ничего не надо, в середину полоску 0.8-1.0 мм, она будет формообразующей, а обшивки подвальцевать, на фото это видно. Тогда они подпружиниваются к образующей, получается ровно и аккуратно.

Это два самых практичных варианта.

Что касается размеров и толщин, то это - каждому свое.
У нас лонжероны были из 0.8 с усилениями, обшивки 0.5, заклепки обшивки 3.2, а вот насчет заклепок в силовых местах - придется самому, т.к. это зависит от конструкции, а она у тебя наверняка будет какая-то своя.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Судя по рядам заклепок там три лонжерона, а нервюры только концевые. Так?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Похоже, но внутри я амерский хвост не видел. По идее, хоть какая-то нервюра должна быть посередине, где стаб крепится.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Щас еще вы под горячую руку попадете  :eek: Это мы тут как раз сейчас с благородными донами обсуждаем, что все-таки делать с идиотами, которые так и норовят вручить другим доверчивым идиотам one way ticket с хордой 200.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вот что мне в вас определенно нравится, так это то, что руки успевают за головой. Когда вы наконец привыкнете к тому, что вокруг много вещей, которые просто надо узнать, - цены вам не будет.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, например, что "дюраль" - это не все подряд, содержащее люминий. И что не все люминиевые сплавы одинаковы.

И что если дяди с опытом говорят, что то или иное чревато для самодельщика, стоит прислушаться и задуматься, а не орать "что вы там курите!!. Надо привыкать к тому, что вокруг гораздо больше того, чего вы еще не знаете, а ваши приобретеннные в прошлой жизни привычки и воззрения могут оказаться вредными для здоровья конструкции вашего аппарата.

Ну и т.д.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вопрос для обсуждения; привожу в пример несколько ярких представителей АЖ с цельно поворотным оперением и имеющих (у некоторых) развитые вертикальные плоскости на концах ГО, аэродинамические шайбы. Т.е. кили.
И собственно вопрос, как Вы посмотрите на то чтобы осуществить цельно поворотным и хвост типа трезубца? Ведь угол то не велик при таком использовании оперения и макс 11-12град.

апример, при такой же схеме ограничители на 10 град. стоя
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Ну и вот еще фото и тот трезубец, что хотелось бы использовать в качестве цельноповоротного.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Здрассе всем! [smiley=vrolijk_26.gif]
А смысл......? :-/ в таком исполнении ...да еще и консольное крепление...крутящий большой будет ,балку стальную делать придется а то свернет на бок...домиковский помоему самое то !у него верхняя точка крепления вершина треугольника  V рычага ,а можно  как в фильме
"безумный макс":

ЗЫ:он целиком вращался на платформе...
 

Вложения

Вверх