Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

MHAIR

Хочу построить самолет.
Рессора деревянная, клеенная? Какой толщины, ширины, длины?
Пожалуйста подробнее, я записываю. :)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Aleksey™ ,на полном серьёзе,без обид,какая из этих девушек на твой взгляд ,здоровее,эстетичней , более вынослива?
Ну если вы про лонжерон.....то конечно слева! Сами же пишете :здоровее, эстетичней (Тут правда кто к какой дизайнерской школе тяготеет) ;) , более вынослива. Да и материал правильно распределён ( при подкосной схеме) ;D ну идетальки небесного цвета тоже не маловажны! ;D ;D ;D
 
NIKOLAI,ну ты чего!........Это ж Арго!!!!!!!!,это свободнонесущее крыло...это совсем другие формы))) ;D ;D ;D
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Ну если вы про лонжерон.....то конечно слева! Сами же пишете :здоровее, эстетичней (Тут правда кто к какой дизайнерской школе тяготеет), более вынослива. Да и материал правильно распределён ( при подкосной схеме)ну идетальки небесного цвета тоже не маловажны! 
истина познается в сравнении.ни верь глазам своим ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
асси деревянное - из шпона 3мм. Общая толщина 30мм.
ширина рессоры одинаковая по всей длине , или сужение рабочей части в обе стороны? :-?
При равной ширине рессоры работать будет преимущественно ее корневая часть,которая и сломается в то время как ближе к колесу останется огромный запас.Надо стремиться к равнопрочности,чтобы каждый грамм веса грузилсяя примерно одинаково.
Представьте себе рогатку,где резинка состоит из двух частей - одна тонкая,другая толстая - представьте себе ее работу и все станет ясно.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
При равной ширине рессоры работать будет преимущественно ее корневая часть,которая и сломается в то время как ближе к колесу останется огромный запас.Надо стремиться к равнопрочности,чтобы каждый грамм веса грузилсяя примерно одинаково.Представьте себе рогатку,где резинка состоит из двух частей - одна тонкая,другая толстая - представьте себе ее работу и все станет ясно.
именно поэтому я и задал такой вопрос.считаю,что рессора должна идти на сужение от места крепления к фюзеляжу или немного отступив от него.или же тоже самое по толщине. тогда она будет работать всей длиной .думаю примерно  от 100 мм к концам выйти на 80 то будет ок. это мое мнение.возможно оно ни совсем правильное :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
именно поэтому я и задал такой вопрос.считаю,что рессора должна идти на сужение от места крепления к фюзеляжу или немного отступив от него.или же тоже самое по толщине. тогда она будет работать всей длиной .думаю примерно  от 100 мм к концам выйти на 80 то будет ок. это мое мнение.возможно оно ни совсем правильное
Если рессора целиковая в виде скобы - все верно:между узлами навески ее изгибающий момент постоянен и,соответственно,рессора должна иметь постоянное сечение;а кконцам момент линейно уменьшается,поэтому и рессору можно и нужно уменьшать по ширине.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Владиимр Павлович - спасибо за внимание и приятный отзыв.

Что касается рессоры - толщину я упоминал, ширина в корне 100 , сужается к колесам до 80.

Клей использовался ХТ-119 производства Химекс.   Обычная эпоксидка только достаточно пластичная.


На данный момент рессору испытывал только вертикальной нагрузкой - сломалась при примерно 820  кг. Использовал обычный пресс. Есть еще парочка рессор, но пока ломать их прессом не хочу. Какое бы им  , помимо пресса, испытание применить?
 
Откуда
Москва
pavlin сказал(а):
Какое бы им, помимо пресса, испытание применить? 
А хотите я его стукну. И он станет фиолетовым, в крапинку..
Приделать к бревну. Один край бревнышка на шарнире закрепить горизонтально.  Нагрузить рессору взлетной массой и уронить с полуметра. Сначала лучше с меньшей высоты, со 100 мм и поднимать по малу выше, пока не сломается.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
potoki сказал(а):
Нагрузить рессору взлетной массой и уронить с полуметра. Сначала лучше с меньшей высоты, со 100 мм и поднимать по малу выше, пока не сломается.
Ну пол метра это уже слишком, кишкам будет не комильфо :IMHO, см. 30 будет достаточно, в книгах примерно столько и рекомендуют кажется. Перетяжелять тоже смысла нет, по идеи эта уже выдержала что ей положено с неким запасом. Володя, а где сломалась?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что касается рессоры - толщину я упоминал, ширина в корне 100 , сужается к колесам до 80.
Вообще-то мне представлялась ширина в конце несколько больше

На данный момент рессору испытывал только вертикальной нагрузкой - сломалась при примерно 820  кг. Использовал обычный пресс. Есть еще парочка рессор, но пока ломать их прессом не хочу. Какое бы им  , помимо пресса, испытание применить?
Учись давать информацию в таком виде,чтобы не приходилось переспрашивать - тогда потери от лени втоего собеседника будут меньше.
- Сколько времени прошло с момента склейки до испытания?
- 820 кГ прикладывались к одному колесу или к двум?
- Какой прогиб рессоры был достигнут до начала разрушения?
- Какого рода получилось разрушение;фото сломанной рессоры могло бы помочь сделать верные выводы.
- Если нагружались оба конца - разрушилась ли одна половина или обе?
Вообще,предположения без схемы эксперимента носят характер гадания на кофейной гуще и,скорее всего,эксперимент дал очень немного информации.
Тем не менее,изложи все полученные результаты - может быть уже и можно сделать какие-то выводы.
Что же касается дальнейшего эксперимента - можно сделать сбросы с установленными колесами и массе,соответствующие взлетной - лучше всего сброс реального самолета с пилотом и топливом.Высота сброса на самом деле намного меньше полуметра - максимум 250 мм.
 
Вверх