Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Буду тараться четче излагать.

С момента склейки прошло около двух недель. Температура около 18 градусов.
Испытания проводились так: рессора устанавливалась в рабочее положение. Снизу, вместо колес устанавливались площадки с роликами - для свободного перемещения "ножек" .   сверху - через стальную балку давил гидравлическим прессом.Каких либо креплений небыло.Сломалась почти посередине. Прогиб центра до разрушения  был около 4-6 см - точнее не запомнил. Фоток нет, к сожалению. Манометр на прессе показал среднее значение между 800 и 850 кг. 

Фюзеляж груженый до взлетной массы я бросал с 80см - испытания прошли успешно. Достаточно ли этого для каких либо гарантий , что рессора не сломается при попадании в ямку, при сильном торможении и пр. ?
 
pavlin сказал(а):
.Сломалась почти посередине. 
мне думается,средняя часть совсем ни должна работать при этой конструкции.имею ввиду крепления к фюзеляжу. наверное следует ее в этом месте уширить. но это только мое мнение.интересно услышать Владимира Павловича 🙂
 
рессора устанавливалась в рабочее положение. Снизу, вместо колес устанавливались площадки с роликами - для свободного перемещения "ножек" .   сверху - через стальную балку давил гидравлическим прессом.Каких либо креплений небыло.Сломалась почти посередине. Прогиб центра до разрушения  был около 4-6 см - точнее не запомнил.
К сожалению расчетная схема нагружения оказалась некорректной:следовало бы хотя бы подложить бобышки в местах крепления рессоры к фюзеляжу,чтобы ее деформация была бы максимально приближена к реальности.
Поломалась рессора примерно согласно ожиданиям - она с равным успехом могла сломаться в любом месте между узлами навески.
Рассчитаем разрушающее напряжение в сечени рессоры:
Момент сопротивления W=b*h^2/6,т.е 100*30^2/6 =15000мм^3;
Теперь,предположив,что плечо от приложенной нагрузки до узла навески равно 400 мм,а нагрузка 820 кГ распределена равномерно,получим М=F*B,т.е.410кГ*400мм=164000кГмм.
Тогда разрушающее напряжение СИГМАв=M/W,т.е 164000/15000=10.93кГ,мм^2,что является очень достойной величиной (что превышает характеристики клееного однонаправленного бруса LVL,приведенные мною в одноименной ветке - 8.27кГ/мм^2 при изгибе вдоль пласти).
Таким образом,уточнив взлетный вес,геометрию,прогиб и нормируемые вертикальные скорости,легко посчитать оптимальные размеры рессоры,которые почти угаданы (может быть в корне надо пошире,а может быть и нет).
Так что следует признать,что  Pavlun на наших глазах из задиристого дилетанта и профана в авиации эволюционировал в вполне сложившегося самодеятельного авиастроителя,исключительно восприимчивого к информации и способного применять ее на практике.
Я горд тем,что приложил к этому какие-никакие усилия и рад,что зачастую едкие замечания были восприняты конструктивно и пошли впрок.
 
шасси деревянное - из шпона 3мм.
еще один вопрос. где такой шпон применяется? чето ни как в голову не приходит. мебель там вроде нет ни чего подобного. может просветите? с уважением 🙂
 
zar сказал(а):
шасси деревянное - из шпона 3мм.
еще один вопрос. где такой шпон применяется? чето ни как в голову не приходит. мебель там вроде нет ни чего подобного. может просветите? с уважением 🙂
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
 
lapshin сказал(а):
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
благодарю. 🙂наверное толщину ее можно уменьшить? еще хотел уточнить.заовалить рессору по всей ее рабочей поверхности исключив места крепления колес? 🙂
 
zar сказал(а):
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
благодарю. 🙂наверное толщину ее можно уменьшить? еще хотел уточнить.заовалить рессору по всей ее рабочей поверхности исключив места крепления колес? 🙂
Ну не знаю - разве что на миллиметр-два?
Естественно,углы у рессоры полный смысл сострогать.
 
Привет всем авиа-строителям! Пытаюсь делать элероны,вот такой конструкции. Хотелось бы услышать отзывы. Заранее благодарен!!!! Вот фотки. :craZy :craZy :craZy
 

Вложения

  • 1_303.jpg
    1_303.jpg
    187,5 КБ · Просмотры: 144
  • 2_170.jpg
    2_170.jpg
    155,5 КБ · Просмотры: 131
.....
 

Вложения

  • 3_150.jpg
    3_150.jpg
    165,3 КБ · Просмотры: 113
  • 4_094.jpg
    4_094.jpg
    138,7 КБ · Просмотры: 129
....
 

Вложения

  • 5_069.jpg
    5_069.jpg
    150,6 КБ · Просмотры: 112
  • 6_054.jpg
    6_054.jpg
    173,9 КБ · Просмотры: 126
Лучше обклей лобик(фанера,стеклоткань и.т.п)с запуском на нервюры,а раскосы убери.
 
деталей лишних очень много и толстоваты реечки получились, если нервюрки расположить как раскосы то в раскосах не будет необходимости. посмотри фотки руля выоты раздел технологиях для деревянных сла, ветка шаблон для лонжерона, так оно гораздо легче будет.
 
Хотелось бы услышать отзывы. Заранее благодарен!!!! Вот фотки.
Переделайте ВСЁ!!!
Полки нервюр должны заходить на лобик. А так как у Вас клеевой стык будет работать на разрыв по торцу полки. Это недопустимо! Или на крайний случай нужно везде добавить фанерных косынок. Раскосы нужно вообще убрать, после обшивки "тряпка" их заменит :IMHO
 
Переделайте ВСЁ!!!

не надо не чего переделывать, все и так добротно, только тяжело и лишниго много.

Полки нервюр должны заходить на лобик

это совсем не обязательн, подклеить сухарики зи липки и фнерку где нит 12 - 15 мм напустить на них и все будет гуд.
 
На самолётах которые летают на много быстрее и с большими перегрузками (Питс, АкроСпорт и т.д.) никаких раскосов не предусмотрено, да и откуда там взяться силе действующей вдоль элерона?
 
Назад
Вверх